Коммерческая тайна


Определение коммерческой тайны

Коммерческие секреты — это любая ценная информация о процессах или операциях компании, охраняемая и скрытая от посторонних глаз. Компания активно их защищает, и они доступны лишь ограниченному кругу лиц. В результате они обладают потенциалом для лицензирования или продажи с целью получения прибыли.

Закажи песню-подарок. Платите только если вы довольны.

Особенности коммерческой тайны

Техническая или коммерческая информация, содержащаяся в коммерческой тайне, часто является результатом многолетних внутренних исследований, которые могут дать ее хранителям конкурентное преимущество на рынке. Следовательно, несанкционированный доступ, использование или раскрытие данных является несправедливым и включает в себя коммерческий или промышленный шпионаж, нарушение контракта и конфиденциальность.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Коммерческие секреты представляют собой конфиденциальную деловую информацию и являются видом интеллектуальной собственности. Следовательно, организация может либо лицензировать его, либо продать с целью получения прибыли. К ним относятся знания о процессах компании, проектах, информации о клиентах и ​​т. д., и компания держит их в секрете, вне поля зрения общественности.
  • Знания должны иметь финансовую ценность, и широкая общественность не должна знать о них, за исключением ограниченного числа лиц, уполномоченных знать об этом.
  • Они отличаются от патентов, исключительных прав, предоставленных на изобретение или инновационное решение. Они дополняют патенты, товарные знаки и защиту авторских прав.
  • Единый закон о коммерческой тайне (1985 г.) в США игнорирует нарушение прав на информацию и другие вопросы.

Объяснение коммерческой тайны

Коммерческие тайны являются частью прав интеллектуальной собственности на конфиденциальную информацию, размещаемую компаниями. К ним относятся знания о процессах или процедурах компании, исследованиях и разработках. в бизнес-преимуществе. читать больше данных и т. д. Кража коммерческой тайны является частью недобросовестной практики, поскольку существует общая защита конфиденциальной информации и от недобросовестной конкуренции. Закон может решить вопрос о нарушениях охраны коммерческой тайны только после изучения обстоятельств отдельных дел.

Для того чтобы информация относилась к коммерческой тайне, она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Это должно иметь коммерческую ценность, а люди, не связанные с бизнесом, не знают об этом.
  • Только ограниченная группа людей имеет право знать об этом.
  • Соответствующий орган предпринимает разумные шаги для сокрытия информации, используя соглашения о неразглашенииСоглашения о неразглашенииСоглашение о неразглашении (NDA) представляет собой юридический договор, в котором стороны обещают не раскрывать конфиденциальную информацию, изложенную в нем, третьей стороне.Подробнее и другие соглашения о конфиденциальности для деловых партнеров и сотрудников.

Компании и предприятия применяют различные методы для защиты важной информации, которую другие могут использовать в случае утечки из организации. Компании, просящие сотрудников подписывать соглашения о неразглашении информации (NDA), являются примером этого.

Виды коммерческой тайны

Коммерческая тайна содержит как техническую, так и коммерческую информацию. Техническая информация включает в себя знания о процессах, используемых при производстве продукта, результаты испытаний фармацевтического сектора, чертежи, проекты, прототипы, формулы, необходимые сведения о компьютерных программах и т. д. Секреты коммерческой информации включают знания о методах распространения, информации и методах управления бизнесом. , списки поставщиков, важных клиентов и другие рекламные стратегии. Помимо упомянутых выше категорий, данные могут включать защищенную финансовую информацию. Финансовая информация. Финансовая информация относится к сводным данным о денежных операциях, которые помогают инвесторам понять прибыльность компании, ее активы и перспективы роста. Финансовые данные о физических лицах, такие как банковская выписка за прошлые месяцы, квитанции о налоговых декларациях, помогают банкам понять кредитоспособность клиента, платежеспособность и т. д., формулы, рецепты в пищевой промышленности и исходные коды в индустрии программного обеспечения.

Примеры коммерческой тайны

Пример №1

Предположим, есть большой ресторан, фирменным блюдом которого являются жареные креветки, под названием «BFS-Best Fried Shrimps». Они работают в этом бизнесе уже более века и имеют глобальную сеть закусочных. Саманта посетила одну из менее загруженных закусочных на вынос. Когда доставка заказа на еду заняла так много времени, она вошла внутрь, чтобы узнать. Она увидела определенные ингредиенты, которые были частью секретного рецепта жареных креветок. Взволнованная Саманта решила позвонить подруге и поделиться с ней информацией. К сожалению для Саманты, это информационное нарушение, так как закусочная или компания не передали ей эту информацию. У нее не было полномочий поделиться ею с другим человеком. И все же она сделала это. Поэтому организация может возбудить против нее судебный процесс за нарушение секретов организации.

Пример #2

В Google есть функция рейтинга страниц. Эта функция была разработана как алгоритм анализа ссылок для присвоения числового веса документам с гиперссылками. Эта функция измеряет относительную важность документа. Google является товарным знаком этой конкретной функции, и только компания знает процесс ранжирования, в том числе влияет на инструменты, чтобы принимать решения исключительно о нем. Таким образом, попытка расшифровать процесс, процедуры или любую информацию, относящуюся к рангу страницы, может привести к иску о нарушении прав со стороны Google.

Закон о коммерческой тайне

В равной степени ТРИПС (Торговые аспекты прав интеллектуальной собственности) ВТО (Всемирной торговой организации) предлагает всем членам защиту коммерческой тайны от недобросовестной конкуренции. Кроме того, в США коммерческая тайна охраняется законами штатов. Согласно законам, каждый штат защищает от кражи коммерческой тайны, хотя законы и степени различаются от штата к штату. Единый закон о коммерческой тайне (1985 г.) является одним из таких актов, обеспечивающих единообразие во всем. Все штаты приняли закон, за исключением Массачусетса, Техаса и Нью-Йорка. Закон содержит определения коммерческой тайны, незаконного присвоения и средств правовой защиты (судебный запрет, возмещение ущерба и гонорар адвоката в некоторых случаях).

Согласно закону, коммерческая тайна обладает следующими признаками:

  • Независимая экономическая стоимость и другие могут иметь одинаковую экономическую ценность при их использовании или раскрытии.
  • Обычно неизвестен широкой публике и не может быть легко установлен надлежащими средствами.

Технические характеристики в двух словах:

Единый закон о коммерческой тайне 1985 г., раздел 1 (4), гласит, что для существования ответственности в соответствии с этим законом простое действие по дублированию незапатентованного объекта не является наказуемым. Либо получение секрета, либо его раскрытие другим лицам, либо использование секрета должно быть ненадлежащим в соответствии с разделом 1(4)(2). Согласно закону, когда несколько человек имеют право на защиту одних и тех же знаний или информации, только тот, кто был незаконно присвоен, имеет право на средства правовой защиты. Закон также признает разумные усилия по сохранению секретности и предотвращению нарушений.

Коммерческая тайна против патента

Патент — это исключительное право, присуждаемое или предоставляемое на изобретение, продукт или метод, который предлагает новое и новаторское техническое решение проблемы или обеспечивает новый способ выполнения чего-либо в целом.

Моментами, которые отличают коммерческую тайну от патента, являются:

  • Подача заявки на патент требует раскрытия информации об изобретении. Это раскрытие помогает широкой публике извлечь пользу из изобретения.
  • Ведомство по патентам и товарным знакам (PTO) обычно выдает патенты в соответствии с установленными законом требованиями. Коммерческие секреты включают такие компоненты, как списки клиентов и заказчиков, эксклюзивные для бизнеса, и не подпадают под действие патентов.
  • Компания может защитить коммерческую тайну без особых хлопот, в то время как патентная защита требует регистрации и соблюдения стандартных норм в отрасли. Более того, простое применение патентов не гарантирует защиты.
  • Патенты не универсальны и имеют ограниченную сферу применения, и подлежат только территориальной охране; на ограниченный период. С другой стороны, у секретов нет срока годности (если нет особых исключений).
  • Заявка на патент является дорогостоящей и требует много времени.

Преимущества коммерческой тайны перед патентами

Часто задаваемые вопросы

Почему коммерческая тайна так важна?

Они являются эксклюзивными для бизнеса и получены в результате отдельных бизнес-экспериментов, тестов, исследований и разработок. Он включает в себя методы и практики, используемые этими предприятиями для достижения успеха. Если эти знания будут раскрыты конкурентам, это может привести к нарушению прав и потере конкурентного преимущества, отсюда и их важность.

Можно ли запатентовать коммерческую тайну?

Любое лицо, получившее соответствующую информацию честным путем, например, независимое изобретение, может запатентовать коммерческую тайну. Но если секрет станет достоянием гласности, каждый сможет его увидеть и использовать по своему усмотрению. Компании должны учитывать, что не вся секретная информация может быть запатентована; списки заказчиков и клиентов являются примерами

Является ли коммерческая тайна интеллектуальной собственностью?

Да, они являются формой интеллектуальной собственности, находящейся исключительно под защитой соответствующих предприятий.

Что защищает коммерческая тайна?

Он защищает конфиденциальную информацию, такую ​​как процессы и процедуры, сведения о клиенте, формулы, дизайн, коды и т. д. Сюда могут входить данные любого типа, которые соответствуют трем основным критериям. т.е. не известны общественности, охраняются их владельцами и имеют экономическую ценность.

Эта статья представляет собой руководство по коммерческой тайне и ее определению. Здесь мы обсуждаем виды коммерческой тайны, их закон, примеры и их отличия от патентов. Вы можете узнать больше об экономике из следующих статей –

  • Торговые войны
  • Соглашение о неконкуренции
  • Принудительное отчуждение

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *