Коэффициент валовой прибыли


Что такое коэффициент валовой прибыли?

Коэффициент валовой прибыли — это показатель рентабельности, рассчитываемый как отношение валовой прибыли (GP) к чистым продажам. Он показывает, какую прибыль получает компания после вычета себестоимости выручки.

Закажи песню-подарок. Платите только если вы довольны.

Оглавление

Формула коэффициента валовой прибыли

Давайте посмотрим, как рассчитать валовую прибыльВаловая прибыльВаловая прибыль показывает прибыль хозяйствующего субъекта от его основной деятельности, то есть прибыль компании, полученную после вычета всех прямых расходов, таких как стоимость сырья, стоимость рабочей силы и т. д., из прямых доход, полученный от продажи своих товаров и услуг.Подробнее.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Валовая прибыль = Чистый объем продаж – Стоимость проданных товаров

Чтобы получить валовую прибыль с помощью приведенного выше уравнения, нам нужно найти два других значения, т. е. чистый объем продаж и себестоимость проданных товаров. Стоимость проданных товаров. Себестоимость проданных товаров (COGS) представляет собой совокупную сумму прямых затрат, понесенных в связи с проданными товарами или услугами. , включая прямые расходы, такие как сырье, прямые затраты на оплату труда и другие прямые расходы. Однако он исключает все косвенные расходы, понесенные компанией. читать далее.

Во-первых, давайте рассмотрим значение «чистых продаж».

Чистые продажи = продажи – возврат InwardsReturn InwardsReturn Inward, также известный как возврат продаж, относится к товарам, возвращенным бизнес-субъекту, когда клиенты обнаруживают, что доставленные товары не оправдали их ожиданий и, следовательно, неудовлетворительны.Подробнее

Следующее значение, которое нам нужно получить, — это «себестоимость проданных товаров».

Себестоимость проданных товаров = запасы на начало периода + закупки* – запасы на конец периода + любые понесенные прямые расходы

*Покупки подразумевают чистые покупки, т. е. покупки за вычетом возвратов.

После получения всех вышеперечисленных значений мы можем рассчитать коэффициент валовой прибыли следующим образом:

Формула соотношения валовой прибыли = (валовая прибыль/чистые продажи) X 100

(обычно выражается в процентах)

Коэффициент валовой прибыли

Из приведенных выше расчетов мы можем сказать, что нам требуются следующие значения для получения коэффициента валовой прибыли:

  • Тотальная распродажа
  • Возвраты продаж (если есть)
  • Открытие запаса товаров
  • Покупки, совершенные в течение периода
  • Возврат покупки (если есть)
  • Заключительный запасЗаключительный запасЗаключительный запас или инвентарь — это сумма, которая все еще остается у компании на конец финансового периода. Сюда могут входить продукты, которые перерабатываются или производятся, но не продаются. Сырье, незавершенное производство и конечная продукция включаются на широком уровне. Подробнее, то есть запасы на конец периода для расчета коэффициента
  • Понесенные прямые расходы.

Как видим, все эти суммы можно забрать с торгового счета.

Примеры соотношения валовой прибыли

Давайте разберемся с расчетом коэффициента валовой прибыли на примере: –

.free_excel_div{фон:#d9d9d9;размер шрифта:16px;радиус границы:7px;позиция:относительная;margin:30px;padding:25px 25px 25px 45px}.free_excel_div:before{content:””;фон:url(центр центр без повтора #207245;ширина:70px;высота:70px;позиция:абсолютная;верх:50%;margin-top:-35px;слева:-35px;граница:5px сплошная #fff;граница-радиус:50%} Вы можете скачать этот шаблон Excel коэффициента валовой прибыли здесь – Шаблон Excel для коэффициента валовой прибыли

ПодробностиСумма ($)ПодробностиСумма ($)Начальный запас 35 000 Запас 15 000 Продажи 200 000 Возврат продаж 20 000 Покупка 80 000 Возврат покупки 6 500 # 1 – Чистая продажа

Пример чистых продаж 1-2# 2 – Стоимость проданных товаров (COGS)

Пример 1-1 COGS№3 – Валовая прибыль

Пример 1-3

Окончательно,

# 4 – Формула коэффициента валовой прибыли

Пример коэффициента валовой прибыли 1-4

Давайте теперь перейдем к значению и последствиям коэффициента валовой прибыли.

Преимущества

  • Путем сравнения чистых продаж Чистые продажи Чистые продажи — это доход, полученный компанией от продажи своих товаров или услуг, и он рассчитывается путем вычета возвратов, надбавок и других скидок из валовых продаж компании.Подробнее с валовой прибылью компании. , коэффициент валовой прибыли позволит пользователям узнать размер прибыли, которую компания получает от торговой и производственной деятельности.
  • Он определяет, насколько компания зарабатывает больше суммы, которую она должна заплатить за свои операционные расходы. Поэтому они легко доступны в отчете о прибылях и убытках и помогают определить чистую прибыль. Подробнее.
  • Это помогает в межфирменном сравнении результатов торговой деятельности.
  • Валовая прибыль показывает, насколько компания работает лучше или хуже, чем ее конкуренты, потому что чем выше эффективность, тем выше валовая прибыль.
  • Это определяет преимущество компании на рынке.
  • Сравнение динамики коэффициента валовой прибыли с годами помогает определить темпы роста компании.
  • Эта маржа позволяет создавать бюджеты и прогнозы. Бюджеты и прогнозы. В то время как бюджетирование относится к планированию доходов и расходов бизнеса на определенный период, прогнозирование означает прогнозирование будущих результатов путем анализа исторических и текущих тенденций. читать далее.

Ограничения

  • Он не учитывает расходы компании, обычно отнесенные на счет прибылей и убытков. Отчет о прибылях и убытках. финансовые результаты компании, показывая, получила ли компания прибыль или понесла убытки в течение этого периода. Подробнее.
  • Это лишь пассивный показатель общего состояния компании. Например, компания может иметь положительную валовую прибыль. Тем не менее, когда все прочие расходы Все прочие расходы Прочие расходы включают все внереализационные расходы, понесенные в связи с сопутствующими бизнес-операциями. Такие платежи, как арендная плата, страховка и налоги, не имеют прямой связи с основной деятельностью бизнеса. Если их уменьшить, итоговая прибыль может быть значительно меньше, а иногда компания может терпеть убытки. Таким образом, процент валовой прибыли Процент валовой прибыли используется руководством, инвесторами и финансовыми аналитиками для определения экономического состояния и прибыльности компании после учета себестоимости продаж. Формула валовой прибыли в процентах = валовая прибыль / общий объем продаж * 100% Читать далее не является показателем, по которому вся прибыльность компании Прибыльность компанииПрибыльность относится к способности компании получать доход и максимизировать прибыль сверх своих расходов и операционных расходов. Он измеряется с использованием конкретных коэффициентов, таких как маржа валовой прибыли, EBITDA и маржа чистой прибыли. Это помогает инвесторам в анализе производительности компании. Подробнее можно измерить или оценить.

Важные моменты, которые следует помнить о коэффициенте GP

Если анализ тенденции валовой прибыли указывает на увеличение процента, мы можем прийти к любому из следующих выводов:

  • Начальный запас Начальный запас Начальный запас — это начальное количество товаров, находящихся в распоряжении организации в начале любого финансового года или отчетного периода. Он равен запасу на конец предыдущего отчетного периода, оцененному в соответствии с соответствующими стандартами бухгалтерского учета в зависимости от характера бизнеса. Читать далее занижена или завышена стоимость запаса на конец периода.
  • Происходит увеличение продажной цены товара без соответствующего увеличения себестоимости реализованного товара.
  • Точно так же происходит уменьшение себестоимости проданных товаров без соответствующего снижения цены реализации.
  • Должно быть, были ошибки при записи данных о покупках или продажах. Например, покупки могли быть опущены, или цифры продаж могли быть записаны больше, чем фактические продажи, т. е. увеличены.

Предположим, что анализ тренда валовой прибыли указывает на уменьшение процента уменьшения в процентах. Процент снижения используется для определения уменьшения двух значений (конечного значения и начального значения) в процентном выражении, и в соответствии с формулой начальное значение вычитается из конечного значения и результат делится на начальное значение и умножается на 100, чтобы получить процент снижения. Подробнее. В этом случае мы можем прийти к любому из следующих выводов:

  • Стоимость начального запаса завышена или стоимость конечного запаса занижена.
  • Происходит снижение цены реализации товара без соответствующего уменьшения себестоимости реализованного товара.
  • Точно так же происходит увеличение себестоимости проданных товаров без соответствующего увеличения продажной цены товаров.
  • Должно быть, были ошибки при записи данных о покупках или продажах. Например, продажи могли быть опущены, или цифры покупок могли быть записаны больше, чем фактические продажи, т. е. увеличены.

Короче говоря, коэффициент валовой прибыли (GP) – это показатель, который показывает взаимосвязь между валовой прибылью, полученной предприятием, и чистыми продажами компании таким образом, что какая часть чистых продаж достигается как валовая прибыль компании. Хотя это популярный и широко используемый инструмент для оценки операционной эффективности бизнеса, он не является полным показателем для оценки общего функционирования компании. Коэффициент чистой прибыли был бы более полезен, поскольку он учитывает все остальные расходы, о которых мы узнаем в другой статье.

Рекомендуемые статьи

Эта статья представляет собой руководство по коэффициенту валовой прибыли. Мы обсудим, как рассчитать коэффициент валовой прибыли, формулу коэффициента валовой прибыли, преимущества и недостатки. Вы можете узнать больше о бухгалтерском учете из следующих статей: –

  • Коэффициент потерь
  • Запись в журнале возврата покупок
  • Вкладная маржа против валовой маржи
  • Сравните – валовой доход с чистым доходом

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *