Экономическая ценность


Что такое экономическая ценность?

Экономическая ценность – это мера выгод, получаемых от продукта или услуги. На свободном рынке это самая высокая цена, которую потребитель готов заплатить за конкретный продукт или услугу. Этот показатель варьируется от одного потребителя к другому. Он основан на восприятии клиентов и покупательском поведении.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Экономическая ценность

Для конкретного покупателя продукт может быть более ценным, чем его рыночная стоимость. Рыночная стоимость определяется спросом и предложением. Напротив, экономическая ценность измеряется тем, насколько что-то ценно для определенного человека, группы потребителей или целевых рынков.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Экономическая ценность – это реальная выгода, полученная потребителем от продукта или услуги. Ценность зависит от воздействия продукта на общество и потребителей.
  • Фактическая выгода, полученная покупателем от продукта, услуги или бренда, неосязаема и субъективна. Это зависит от использования и потребителя. Покупательское поведение клиентов зависит от ограничивающих факторов, таких как нехватка времени, денег или доступа.
  • У каждого товара есть своя клиентская база. Поэтому маркетинговые команды сосредотачиваются на конкретной целевой аудитории, которая действует в ответ на рекламу.

Объяснение экономической ценности

Экономическая ценность описывает реальную выгоду, полученную покупателем от продукта, услуги или торговой марки. Это неосязаемо и субъективно; это зависит от использования и потребителя. Вот почему у каждого продукта есть своя клиентская база. Что касается рекламы, маркетинговые команды сосредотачиваются на конкретной целевой аудитории, которая может действовать (покупать) в ответ на одобрение.

Например, пользователь телефона Android может не ценить продукт Apple. Напротив, пользователь iPhone внимательно следит за запуском новых продуктов Apple. Пользователь iPhone может даже захотеть заплатить больше за продукт Android только потому, что он привык к определенному бренду.

Точно так же в раундах финансирования капитал полностью зависит не от рыночной цены, а от восприятия инвестора, такого как его ожидаемый рост и вера в стартап, для определения оценки новой фирмы.

Производители также пытаются определить экономическую ценность своей продукции, чтобы установить справедливую рыночную цену. Это более очевидно с новыми брендами и новыми продуктами. Ранние последователи покупают неизвестный товар только в том случае, если они понимают, что экономическая ценность нового продукта выше, чем его рыночная цена.

Количественная оценка ценности продукта или услуги для конкретного клиента является сложной задачей. Во-первых, ценность продукта зависит от конкретного покупателя. Это зависит от личного выбора и предпочтений. Кроме того, покупательское поведение клиентов зависит от внешних ограничивающих факторов, таких как нехватка времени, денег или доступа.

Для определения ценности продукта многие экономисты используют в качестве критерия готовность покупателя совершить покупку. Если потребитель более готов, он будет готов платить больше за продукт, даже переплачивая в крайних случаях. На основании этого критерия продукты кажутся покупателям более ценными, если они предлагают такие преимущества, как адаптивность, социальный статус, лояльность, надежность, красота и доверие. Таким образом, некоторые продукты, такие как «золото», считаются ценными во всем мире; они всегда пользуются большим спросом.

Как оценить?

Теперь давайте обсудим, как оценить экономическую ценность. Во-первых, он классифицируется следующим образом:

  • Исходная величина – Потребитель связывает ценность продукта с доступными альтернативами. Покупатели пытаются отличить конкретный продукт от его альтернатив; они сравнивают разные продукты, чтобы определить, какой из них более ценный. Таким образом, его также называют значением дифференциации.
  • Денежная стоимость – Это относится к доходу или сбережениям, полученным от конкретного продукта.

Денежная стоимость

  • Психологическая ценность – Это относится к личному удовлетворению, полученному от обладания, использования и покупки определенного продукта или услуги.

Примеры

Давайте посмотрим на некоторые примеры экономической ценности, чтобы лучше понять концепцию.

Пример №1

Люк получает в наследство от деда старинный мотоцикл. Для Люка этот мотоцикл имеет огромное психологическое значение. Когда Люк выезжает из своего гаража и катается по городу, он испытывает огромное удовольствие.

Кроме того, Люк испытывает гордость, когда щеголяет этим мотоциклом перед друзьями и коллегами. Стоимость продукта зависит от покупателя; ценность не обязательно должна быть материальной.

Сейчас рыночная стоимость винтажного мотоцикла растет. Таким образом, Люк мог получить значительную сумму, продав автомобиль. Но Люк не планирует продавать, так как это для него дороже других. Для Люка удовольствие от верховой езды превосходит его рыночную цену.

Рыночная цена любого товара колеблется в зависимости от спроса и предложения. Кроме того, мотоцикл добавил ценности Люку, так как напоминает ему о дедушке. Для Люка он даже более ценен, чем другие ретро-мотоциклы.

Пример #2

Предположим, что у Люка уже есть второй мотоцикл. Когда Люк унаследовал автомобиль своего дедушки, он потерял интерес к другому велосипеду.

Кроме того, для Луки это вопрос полезности. Он не может ездить на двух автомобилях одновременно. Из-за веселья Люк преимущественно ездит на винтажном мотоцикле. Тем временем другая его тачка пылится в гараже. Через два месяца Люк решает продать другой велосипед.

Таким образом, в зависимости от времени и внешних факторов один и тот же покупатель может ценить продукт больше или меньше. Например, из-за нового дополнения Люк потерял интерес к своему существующему аттракциону. Но раньше Люк больше ценил существующий мотоцикл.

Экономическая ценность против социальной ценности против рыночной стоимости

Теперь давайте посмотрим на экономическую ценность, социальную ценность и сравнение рыночной стоимости, чтобы провести различие между ними.

  • Экономическая ценность основана на предпочтениях и готовности покупателя платить. Для сравнения, социальная ценность относится к росту социального статуса и симпатии, вызванной продуктом или услугой. Напротив, рыночная стоимость зависит от спроса и предложения.
  • Экономическая и социальная ценность продукта может быть выше рыночной стоимости.
  • Экономические и социальные ценности нематериальны; они не могут быть определены количественно. Напротив, рыночная стоимость может быть выражена в цифрах.
  • Рыночная стоимость объективна, так как тесно связана с эмпирическими данными. С другой стороны, социальные и экономические ценности субъективны.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Что такое прямая экономическая стоимость?

Как только клиент покупает продукт или услугу, он может сразу же воспользоваться некоторыми из его преимуществ, называемых прямой ценностью. Тем не менее, некоторые продукты могут иметь незначительные немедленные преимущества, но демонстрировать долгосрочные преимущества.

2. Что такое косвенная экономическая ценность?

Это противоположность прямой стоимости и предлагает выгоды в зависимости от поведения потребителя по отношению к продукту или активу. Например, акции, купленные сегодня, могут не сразу принести доход. Но в долгосрочной перспективе он имеет огромный потенциал роста и обладает косвенной ценностью.

3. Все ли ресурсы имеют экономическую ценность?

Нет, не обязательно. Стоимость продукта в первую очередь оценивается на основе предложения, спроса и дефицита. Но конкретный потребитель может не нуждаться в конкретном продукте. В таких сценариях этот продукт не представляет ценности для потребителя.

Эта статья была руководством к тому, что такое экономическая ценность. Здесь мы объясняем его оценку, примеры и сравнение с социальной и денежной ценностью. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —

  • Экономическая добавленная стоимость (EVA)
  • Австрийская экономика
  • Экономические показатели

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *