Эффект кнута


Что такое эффект кнута?

Эффект кнута (или кнута) относится к возникновению цепной реакции из-за изменений в спросе на стороне клиента в цепочке поставок, вносящей огромные разрушительные коррективы в производственную часть. Это приводит либо к большим, либо к минимальным закупкам расходных материалов. Это приводит к отсутствию на складе или отложенным заказам или вынуждает компании снижать цены на продукцию. Его изучение помогает менеджерам и владельцам бизнеса избежать больших потерь.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Эффект кнута — обзорРисунок 1. Эффект кнута

Цепочка поставок с эффектом кнута возникает из-за постоянного изменения спроса. Также к этому эффекту приводит искажение информации о спросе из-за несогласованности в цепочке поставок. Клиенты считают, что искажения спроса в конце цепочки поставок влияют на массовое усиление спроса на продукцию, что приводит к цепной реакции с участием оптовиков, поставщиков и производителей.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Значение эффекта кнута подразумевает обратный волновой эффект, который имеет тенденцию создавать дисбаланс между спросом и предложением, что приводит либо к дефициту, либо к избытку запасов в цепочке поставок. Каждый шаг усиливает эффект из-за неправильного потока информации о спросе в каждой точке управления цепочкой поставок.
  • Это сильно влияет на поставку продуктов, удовлетворенность клиентов, потери доходов и имидж бренда компании, страдающий от этого эффекта.
  • Он начинается на стороне потребителя в цепочке поставок, а затем затрагивает розничного продавца, поставщика и производителя, при этом эффект на каждом этапе сильно усиливается и выходит из-под контроля.
  • Его основной причиной является отсутствие надлежащей коммуникации и неправильное время выполнения заказа, которое можно решить, улучшив коммуникацию. Кроме того, искусственный интеллект и прогнозирующий интеллект могут обрабатывать и минимизировать возникновение и влияние эффекта.

Объяснение эффекта кнута в цепочке поставок

Bullwhip можно определить как огромный эффект изменчивости в восходящем потоке от клиента к производству, когда небольшие изменения происходят в спросе на продукт от клиента. Это происходит из-за отсутствия связи в режиме реального времени и плохого прогнозирования спроса со стороны производителя и поставщика. Bullwhip начинается, когда покупатель повышает спрос на продукт с розничным продавцом, который это отмечает. Затем заказы передаются производителю. Любые дальнейшие заказы розничного продавца производителю будут зависеть от техники прогнозирования спроса и наблюдения за потребительским спросом.

Эффект кнута

После этого производители соблюдают предъявляемые к ним требования к заказам. Основываясь на наблюдениях, он прогнозирует потребности клиентов в продуктах для удовлетворения потребностей розничных продавцов. Поскольку прогноз спроса производителем основан на заказах розничных продавцов, а не на спросе покупателей, его прогноз часто нуждается в корректировке. Кроме того, заказы, размещенные оптовиками, различаются более значительно, чем потребительский спрос, отмеченный розничным продавцом.

В результате производитель сталкивается с большими трудностями в точном прогнозировании и управлении запасами потребительского спроса на продукцию. Следовательно, эффект кнута вытекает из приведенной выше ситуации. Более того, повышенная изменчивость потребительского спроса на продукцию приводит к накоплению большего количества запасов в качестве страхового запаса или поддержанию более высокой производственной мощности, чем спрос розничного продавца, чтобы соответствовать спросу розничного продавца на продукцию.

Следовательно, влияние потребительского спроса усиливается на каждом этапе цепочки поставок. Следовательно, в игру вступает эффект кнута, ведущий к потерям доходов и продукции.

Эффект кнута Влияние

Любая нерегулярная модель потребительского спроса может разрушить управление цепочкой поставок и имидж бренда. Точно так же эффект кнута сильно влияет на различные аспекты продукта и бизнеса компании. Давайте посмотрим на некоторые последствия этих эффектов:

  • Производитель выпускает избыточный запас.
  • Дефицит запасов возникает из-за эффекта неравномерного спроса.
  • Происходит нарушение цепочки поставок.
  • Стоимость хранения на складе увеличивается.
  • Возможны задержки с доставкой.
  • Увеличиваются транспортные расходы.
  • Продукты могут испортиться.
  • Покупатели выбирают другие бренды.
  • Возврат и отмена заказов увеличивается.
  • Имидж бренда может пострадать.
  • Потеря дохода также может произойти из-за вышеуказанных факторов.

Причины и решения

Можно найти четыре основные причины эффекта кнута в цепочке поставок. Следовательно, нужно соответствующее решение для вопросов. Здесь мы обсудим причины эффекта кнута, перечисленные ниже:

  • Во-первых, производственные задержки приводят к трудностям во времени.
  • Участники цепочки поставок принимают наименее оптимальные решения в каждой точке цепочки.
  • Отсутствие надлежащего согласования и коммуникации между заинтересованными сторонами цепочки поставок.
  • Непродуманная реакция на ожидания спроса.
  • Компании, принимающие заказы на комплектование продуктов, ожидающие заказов, сформированных перед заказом поставок
  • Незапланированные скидки, колебания цен или другие способы изменения цен нарушают покупательскую модель.
  • Создание неверных прогнозов спроса на товары на основе исторических данных, а не данных о спросе на продукты в реальном времени.
  • Производители используют эффект масштаба в производстве товаров.
  • Стимулирование продаж в Интернете, на телевидении, в печати и рекламных объявлениях.

Вот решения проблем эффекта кнута в цепочках поставок:

  • Самое главное, должна присутствовать связь между потребительским спросом и точкой производства.
  • Все заинтересованные стороны цепочки поставок, включая производителей, поставщиков и розничных продавцов, должны знать о потребительском спросе на продукты.
  • Поставщики должны быть в состоянии понять потребности клиентов, чтобы поддерживать оптимальные запасы.
  • Участники цепочки поставок должны использовать различное программное обеспечение цепочки поставок, такое как электронный обмен данными и порталы поставщиков и проектов.
  • Производители могут использовать искусственный интеллект, прогнозную аналитику и Интернет для прогнозирования спроса.
  • Компании должны изучить и разработать подход, основанный на спросе в рамках управления цепочками поставок.

Примерс

Давайте посмотрим на некоторые примеры эффекта Bullwhip, чтобы лучше понять концепцию:

Пример №1

Недавно руководители Hewlett-Packard (HP) изучили продажи одного из самых продаваемых принтеров у одного из их ключевых торговых посредников. Руководители HP были удивлены тем, что со временем произошли некоторые колебания спроса-предложения (D&S). Но, после тщательного изучения заказов от торгового посредника, они заметили огромные колебания спроса-предложения их принтера.

Более того, они получили еще больший сюрприз при анализе заказов на принтеры, вызвав гораздо большие колебания D&S в их подразделении по производству интегральных схем. Таким образом, они назвали это эффектом кнута, начинающимся от клиента к торговому посреднику, оптовику и производственному подразделению.

Пример #2

Предположим, что фактический потребительский спрос составляет 12 единиц. Розничные торговцы могут прогнозировать его как 15 единиц и держать при себе 20 единиц в качестве страхового запаса. Далее оптовик заказывал у производителя 30 единиц, чтобы получить скидку на оптовые закупки. Позже производитель закажет сырье на 60 единиц, чтобы снизить затраты. Таким образом, имеет место эффект кнута.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое эффект кнута в цепочке поставок?

В цепочке поставок постоянное усиление изменчивости потребительского спроса увеличивается на каждом этапе — от покупателя к розничному продавцу, оптовику и производителю. Это происходит из-за отсутствия связи и плохого прогнозирования.

Как уменьшить эффект кнута?

Эффект кнута можно уменьшить с помощью надлежащих каналов связи, обмена данными о спросе клиентов в режиме реального времени, информирования о фактических потребностях в каждой точке и развертывания искусственного интеллекта для прогнозирования точных потребностей в управлении цепочкой поставок.

Каковы причины эффекта кнута?

Основными причинами эффекта кнута являются – трудности с выполнением заказов, наименее оптимальные решения в каждой точке цепочки, принятие упорядоченной партии продукции, неверные прогнозы спроса на товары и проведение акций по стимулированию сбыта.

Эта статья была руководством к тому, что такое эффект кнута и его значение. Здесь мы объясним его влияние, причины, решения и примеры. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь –

  • Финансирование цепочки поставок
  • Продавец против поставщика
  • Цепочка поставок против цепочки создания стоимости

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *