Перекрестная ценовая эластичность спроса
Перекрестная ценовая эластичность спроса Определение
Перекрестная ценовая эластичность спроса измеряет отношение между ценой и спросом, т. е. изменение величины спроса на один товар при разнице в стоимости второго товара. Если оба продукта взаимозаменяемы, то перекрестная эластичность спроса может быть положительной. С другой стороны, если оба являются взаимодополняющими товарами, это может указывать на косвенную или отрицательную перекрестную эластичность спроса. Проще говоря, он измеряет чувствительность спроса на одно количество X при изменении цены на сопутствующий товар Y..
Оглавление
Формула перекрестной ценовой эластичности спроса
Он рассчитывается путем деления процентного изменения количества товара X на процентное изменение цены товара Y, что математически представляется как:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Перекрестная ценовая эластичность спроса = (∆QX/QX) ÷ (∆PY/PY)
Кроме того, формулу перекрестной ценовой эластичности спроса можно представить в виде:
Перекрестная ценовая эластичность спроса = (Q1X – Q0X) / (Q1X + Q0X) ÷ (P1Y – P0Y) / (P1Y + P0Y),
Где,
- Q0X = начальный требуемое количество добра Х,
- Q1X = конечное требуемое количество товара X,
- P0Y = начальная цена товара Y и
- P1Y = окончательная цена товара Y.
Пошаговый расчет перекрестной эластичности спроса по цене
Это можно определить в следующие пять шагов:
- Во-первых, определите P0Y и Q0X, начальную цену товара Y и объем спроса на товар X соответственно.
- Теперь определите конечное количество спроса на товар X и конечную цену товара Y, обозначенные Q1X и P1Y соответственно.
- Затем определите числитель формулы, который представляет процентное изменение количества. Его получают путем деления разности, полученной из последней и начальной величин (Q1X u2013 Q0X), на сумму конечной и начальной величин.
(Q1X + Q0X), т. е. (Q1X u2013 Q0X) / (Q1X + Q0X).
- Теперь определите знаменатель формулы, который представляет процентное изменение цены. Он получается путем деления окончательных и первоначальных затрат (P1Y u2013 P0Y) на сумму последних и первоначальных затрат.
(P1Y + P0Y), т. е. (P1Y u2013 P0Y) / (P1Y + P0Y).
- Наконец, перекрестная ценовая эластичность спроса рассчитывается путем деления выражения на шаге 3 на шаг 4, как показано ниже.
Формула кросс-ценовой эластичности спроса = (Q1X u2013 Q0X) / (Q1X + Q0X) / (P1Y u2013 P0Y) / (P1Y + P0Y).
Примеры
Пример №1
Возьмем простой пример бензиновых и легковых автомобилей. Теперь предположим, что рост цен на бензин на 50% привел к снижению покупки легковых автомобилей на 10%. Рассчитайте перекрестную эластичность спроса по цене в этом случае.
Используя упомянутую выше формулу, можно рассчитать перекрестную ценовую эластичность спроса следующим образом:
Процентное изменение количества легковых автомобилей ÷ Процентное изменение цены бензина.
Поскольку мы можем видеть отрицательное значение перекрестной эластичности спроса, это подтверждает взаимосвязь между бензином и легковыми автомобилями.
Пример #2
Предположим, что две компании продают безалкогольные напитки. В настоящее время компания нет. 2 продает безалкогольные напитки Y по 3,50 доллара за бутылку, а компания №. 1 может продавать 4000 бутылок безалкогольных напитков Y в неделю. Чтобы увеличить продажи компании 1, компания 2 решила снизить цену до 2,50 долларов, что привело к сокращению продаж на 3000 бутылок безалкогольных напитков Y в неделю. Рассчитайте перекрестную ценовую эластичность спроса в этом случае.
Дано, Q0X = 4000 бутылок, Q1X = 3000 бутылок, P0Y = 3,50 доллара и P1Y = 2,50 доллара.
Таким образом, перекрестную эластичность спроса можно рассчитать по приведенной выше формуле следующим образом:
- Перекрестная ценовая эластичность спроса = (3000–4000) / (3000 + 4000) ÷ (2,50–3,50 долл. США) / (2,50 долл. США + 3,50 долл. США)
- = (-1/7) ÷ (-1/6)
- = 6/7 или 0,857.
Поскольку мы видим положительное значение перекрестной эластичности спроса, это подтверждает наличие конкурентных отношений между безалкогольным напитком X и безалкогольным напитком Y.
Актуальность и использование
Для бизнеса первостепенное значение имеет понимание концепции и актуальности перекрестной ценовой эластичности спроса, чтобы понять взаимосвязь между ценой товара и объемом спроса на другой товар по этой цене. Его можно использовать для определения ценовой политики для различных рынков и различных продуктов или услуг. Перекрестная ценовая эластичность ведет себя по-разному в зависимости от отношений между товарами, которые обсуждаются ниже.
#1 – Заменители продуктов
Если оба товара, которые являются совершенными заменителями друг друга, приводят к совершенной конкуренции, совершенная конкуренцияСовершенная конкуренция — это рынок, на котором присутствует большое количество покупателей и продавцов, каждый из которых инициирует механизм покупки и продажи. Кроме того, на таких рынках не действуют никакие ограничения и не существует прямой конкуренции. Предполагается, что все продавцы продают идентичные или однородные товары. Далее, тогда увеличение цены одного гудвила приводит к увеличению спроса на конкурирующий товар. Например, различные марки хлопьев являются примерами товаров-заменителей. Следует отметить, что перекрестная ценовая эластичность для двух заменителей будет положительной.
#2 – Дополнительные продукты
Если один товар дополняет другой товар, гудвиллГудвиллВ бухгалтерском учете гудвилл представляет собой нематериальный актив, который создается, когда одна компания покупает другую компанию по цене, превышающей сумму чистых идентифицируемых активов компании на момент приобретения. Он определяется путем вычитания справедливой стоимости чистых идентифицируемых активов компании из общей покупной цены. Цена снижается, а спрос на дополнительный товар увеличивается. Чем сильнее связь между двумя товарами, тем выше будет коэффициент перекрестной ценовой эластичности спроса. Например, игровые приставки и компьютерные игры являются примерами взаимодополняющих товаров. Дополняющие товары Дополнительный товар — это товар, использование которого напрямую связано с использованием другого связанного или ассоциированного товара или парного товара, т. е. мы можем сказать, что два товара дополняют друг друга. читать далее. Следует отметить, что перекрестная эластичность будет отрицательной для дополнительных товаров.
#3 – Несвязанные продукты
Если между товарами нет взаимосвязи, то увеличение цены на один товар не повлияет на спрос на другой товар. Таким образом, несвязанные товары имеют нулевую перекрестную эластичность. Например, влияние изменения тарифов на такси на рыночный спрос на молоко.
видео
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством по определению и значению перекрестной ценовой эластичности спроса. Здесь мы обсудим примеры и расчеты перекрестной ценовой эластичности. Вы можете узнать больше об этом из следующих статей:
- Формула ценовой эластичности
- Эластичность спроса
- Рассчитать ценовую эластичность спроса
- Пошлина против тарифа
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)