Монополия против монополистической конкуренции


Разница между монополией и монополистической конкуренцией

Монополия – это рыночная структура, в которой участником является один продавец, доминирующий на рынке в целом, поскольку он предлагает уникальный продукт или услугу. Напротив, монополистическая конкуренция представляет собой конкурентный рынок, на котором существует лишь горстка покупателей и продавцов, которые обеспечивают близкие заменители.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Монополия преобладает на рынках, на которых конкретный референтный товар предлагается одним продавцом, не имеющим конкуренции со стороны других продавцов. Он продает свой уникальный продукт, хорошо принятый потребителями.

МонополистическийМонополистическийМонополистический относится к экономическому термину, определяющему практику, когда конкретный продукт или услуга предоставляется только одной организацией. Следовательно, организация, поставляющая продукт или услугу, имеет доминирующее положение в установлении цен и принятии решений о выходе на рынок. Конкуренция — это состояние на рынках, при котором горстка продавцов предлагает потребителям конкретный продукт. В результате создается минимальная конкуренция и доступны варианты по характеристикам и качеству продукции.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Пример монополистической конкуренции

Хотя в реальности идеального монопольного рынка практически не существует, можно привести несколько примеров из государственного сектора. Предоставляемая государством инфраструктураИнфраструктураИнфраструктура относится к фундаментальным физическим и технологическим основам, которые регион или отрасль создают для надлежащего функционирования своей экономики.Читать далее, например, железные дороги между городами все еще находятся на монопольном рынке. Конкуренция нулевая, а характеристики продукта находятся на усмотрении правительства.

Пример монополистической конкуренции

На идеальных рынках большинство потребительских товаров являются частью монополистической конкуренции. Продавцов немного, и, следовательно, модели спроса-предложения-цены эластичны. Мы можем рассмотреть примеры повседневных потребностей, таких как косметика, бакалейные товары, одежда или лекарства.

Монополия против монополистической конкуренции Инфографика

Ключевые отличия

Основные отличия заключаются в следующем:

  • Монополия и монополистическая конкуренция различны, поскольку основное различие заключается в количестве игроков на рынках. Единственный продавец создает монополистическую конкуренцию. В то же время монополистическая конкуренция требует минимум двух, а не многих продавцов.
  • Из-за большего количества игроков в монополистической конкуренции возникает конкуренция в продажах и ценах. Монополия обладает исключительным контролем над общими характеристиками своей продукции.
  • Монополия на рынке чрезвычайно затрудняет появление новых участников и уход существующего игрока из-за хорошей приемлемости и характера продукта. В условиях монополистической конкуренции вход и выход других игроков просты, что практически не влияет на общую структуру спроса и предложения в экономике.
  • Одиночный игрок получает исключительно прибыль. Прибыль Прибыль относится к доходам, которые человек или компания забирают домой после оплаты всех затрат. В экономике этот термин ассоциируется с денежной прибылью. подробнее о продаже продукта на монопольных рынках. Несколько продавцов предлагают товары на другом рынке; следовательно, рыночные продажи и прибыль распределяются.
  • Как правило, монополистический сценарий возможен для дизайнерских товаров. Товары. Под товаром понимается товар, который может быть преобразован в другой продукт или услугу с большей стоимостью в результате торговли и коммерческой деятельности. Он служит входом или сырьем для производственных и производственных единиц. Читать далее или продуктом, который мало представлен на массовом рынке. На практике более распространен сценарий монополистической конкуренции. Продукты, как правило, включают предметы, связанные с потребителем, хотя в последнее время произошло широкое знакомство с недвижимостью. Недвижимость. По своему основному принципу, недвижимость может быть определена как недвижимость, которая включает землю и ее материальные вложения. Земля включает фактическую поверхность земли и любые постоянные природные объекты, такие как вода, грязь или камень, а также любые полезные ископаемые или детали под поверхностью. читать далее, образование и гостиничный бизнес.

Сравнительная таблица монополии и монополистической конкуренции

ОсноваМонополияМонополистическая конкуренцияЗначениеРынок создан для товара, предлагаемого одним продавцом – никакой конкуренции. Любой товар, предлагаемый горсткой продавцов, влияет на небольшую конкуренцию между ними.ИгрокиОдин игрок на рынке. Более одного, но небольшое количество на рынке.СоревнованиеНет конкуренции для продавца. Поскольку существует несколько игроков, существует минимальная конкуренция, хотя и недостаточная для контроля демографии.ЭффектИз-за монополии одиночной игры продукты, их спрос и предложение, а также цена контролируются продавцом — почти не контролируется покупатель. Из-за небольшой конкуренции есть некоторый контроль со стороны покупателя.Спрос и предложениеСпрос и предложение зависят от продавца, хотя продавец может быть не слишком предвзят из-за характера товара. Спрос и предложение можно контролировать.Вход и выходВход и выход на таком рынке крайне затруднены. Сравнительно проще.Цена продуктаПродавец определяет цену продукта – почти нет никакого контроля со стороны покупателя. Покупатели могут иметь небольшую власть над стоимостью таких продуктов.Разнообразие продуктовВарианты конкретного продукта могут существовать или не существовать в зависимости от продавца. Существуют варианты, которые производятся различными игроками на рынке.Предсказуемость продуктаОчень предсказуемо, так как есть только один продавец. Очень непредсказуемо.

Последние мысли

Монополистическая конкуренция представляет собой глобальное явление, распространенное практически во всех секторах рынка. Это обеспечивает эластичность цен на товары, и потребители могут создавать модели предложения в соответствии со своими потребностями. Хотя монополия носит крайний характер и вряд ли существует в сегодняшних условиях, она не существует полностью.

Хотя монополия — это то, чего хотела бы каждая компания, однако на процветающем рынке всегда должна быть здоровая монополистическая конкуренция.

Рекомендуемые статьи

Эта статья представляет собой руководство по монополии против монополистической конкуренции. Мы обсуждаем и сравниваем разницу между монополией и монополистической конкуренцией (инфографика). Вы также можете ознакомиться со следующими статьями: –

  • Сравните совершенную и монополистическую конкуренцию.
  • Основные отличия макроэкономики и микроэкономики
  • Номинальный ВВП против реального ВВП
  • Экспансионистская денежно-кредитная политика
  • Импортные квоты

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *