Вирусный маркетинг


Что такое вирусный маркетинг?

Вирусный маркетинг — это форма стратегии продаж цифрового маркетинга, при которой информация о товаре или услуге распространяется естественным путем через социальные сети или из уст в уста с ускоренной скоростью для привлечения потенциальных клиентов. Для вирусного маркетинга можно использовать множество подходов, включая вирусные кампании по электронной почте, вирусные фильмы, вирусные веб-сайты и даже вирусные приложения для мобильных устройств.

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг использует быстрые сообщения, которые передаются от одного человека к другому, чтобы повысить интерес к компании или продукту и, следовательно, потенциальные продажи. Следовательно, часть контента с высокой вероятностью распространения и представления пользователями социальных сетей с высоким сетевым потенциалом должна быть целью любой кампании вирусного маркетинга.

Оглавление

Ключевые выводы

  • Вирусный маркетинг продвигает товар или услугу через уже существующие социальные сети, принятые предприятиями.
  • Это относится к стратегии продаж, при которой информация о продукте или услуге постоянно распространяется через бесплатные органические каналы, такие как молва или сайты социальных сетей.
  • Когда что-то становится вирусным, распространение сообщения среди многих людей становится простым и недорогим.
  • Использование вирусного маркетинга может расширить аудиторию компании и, в конечном итоге, ее клиентуру и доход от продаж.

Объяснение вирусного маркетинга

Термин вирусный маркетинг получил свое название от того факта, что материал распространяется от человека к человеку способом, аналогичным тому, как вирус распространяется среди населения.

Компании, возможно, придется заплатить авансовые платежи за создание и производство контента для вирусного маркетинга. Кампании вирусного маркетинга используют социальные каналы для распространения контента, а не модель платного распространения. Это одна из характеристик, которая отличает вирусный маркетинг от других типов маркетинговых кампаний.

Часть материала может стать вирусной, если ею поделится известная личность в социальных сетях или знаменитость. Это может привести к сотням или миллионам просмотров, репостов и других видов взаимодействия с контентом. Чем быстрее и чаще распространяется материал, тем выше вероятность того, что он станет вирусным и привлечет внимание в национальном или международном масштабе.

Элементы

Ниже приведены общие элементы вирусных кампаний:

№1 – Идите в ногу со временем

Вирусная маркетинговая кампания может поднять волну популярности. При публикации контента, затрагивающего популярную в настоящее время тему, многие компании наблюдают всплеск числа людей, следящих за их брендом. Однако, поскольку виральность сохраняется только до тех пор, пока потребители продолжают обращать внимание на тенденцию, эту деятельность необходимо поддерживать постоянно.

№2 – Сила эмоционального прикосновения

Включение компонента, апеллирующего к чувствам людей, является одной из самых успешных стратегий распространения материала. Это связано с тем, что люди с гораздо большей вероятностью будут тронуты делом, близким их сердцу, и если можно подключиться к чувствам, материал будет немедленно замечен огромной частью зрителей, и они с большей вероятностью поделятся это со своими сетями.

# 3 — Воспользуйтесь преимуществами влиятельных лиц

Включение влиятельных людей в кампанию может поднять ее, поскольку они могут представить бренд своей уже преданной аудитории. В маркетинговых усилиях многие компании используют влиятельных людей, чтобы донести свое сообщение до аудитории, которую было бы чрезвычайно сложно донести любым другим способом. Кроме того, эти влиятельные лица могут часто запускать производство шума и помогать в том, чтобы сделать кампанию вирусной, ускоряя процесс обмена ею с другими.

# 4 – Общайтесь с аудиторией

Ничто никогда не становится вирусным; нужно активно поощрять аудиторию распространять информацию о том, чем они делятся. Когда у фирмы есть замечательный контент, который находит отклик у аудитории, будь то текст, видео или инфографика, нужно как можно скорее представить его этой аудитории. Даже если у кого-то есть самый лучший материал в мире, никто не сможет подключиться к сообщению или распространить его, если не знает, что оно существует.

Типы

# 1 — Основанный на чувствах

Это описывается как эмоциональное, когда информация в социальных сетях вызывает сильную эмоциональную реакцию. Поэтому может быть сложно избегать такого контента из-за высокого эмоционального отклика.

Люди более склонны делиться материалами, которые поднимают им настроение, поскольку жизнерадостность обычно передается другим. На отношение людей влияют таким образом, что они могут получить большую отдачу от высококачественного маркетинга. Это происходит, когда они испытывают негативные эмоции, такие как гнев, горе или чувство вины.

# 2 – Стимулирование

Программы, которые вознаграждают существующих клиентов за привлечение новых, являются одной из бизнес-стратегий, которые компании используют для расширения своей клиентской базы. Например, когда клиент фирмы рекомендует другого человека, клиент получает бонус за рекомендацию.

# 3 — Разработано

Создание вирусного материала больше не является случайным событием; скорее, теперь это хорошо спланированная и реализованная стратегия. Хотя не весь вирусный материал возникает в результате случайных событий, большая его часть таковым не является. Теперь он построен специально для того, чтобы быть успешным.

# 4 — повезло

Вирусный маркетинг не всегда зависит от случая. Бывают случаи, когда рынок развивается благодаря реакции на неожиданную возможность. Это приводит к созданию новых клиентов для всех, кто участвует в процессе.

# 5 — Передача

Самый распространенный тип вирусного маркетинга — это просто передача сообщений по цепочке. Процесс включает в себя отправку сообщения одним пользователем другому, и цепочка продолжается. Эта стратегия оказалась весьма полезной для религиозных общин в их усилиях по обращению приверженцев.

№ 6. Вирусный маркетинг Buzz

В модном маркетинге сообщение отправляется таким образом, что оно быстро становится предметом обсуждения и распространяется. Сообщения или рекламные объявления, вызывающие споры, могут вызвать ажиотаж и привлечь внимание.

Пример

Статья by Financial Express заявляет об искусстве создания вирусных кампаний. Чтобы кампания в социальных сетях стала вирусной, необходимы оригинальность и вовлеченность. Оригинальность относится к чему-то единственному в своем роде, а вовлеченность относится к чему-то, что заставляет людей что-то чувствовать.

Благодаря пользовательскому контенту клиенты получают исключительную возможность участвовать в развитии бренда. Поскольку люди в конечном итоге доверяют друг другу, крайне важно рассматривать пользовательский контент как эквивалент устной коммуникации.

В нем говорится, что большинство хорошо информированных компаний и кампаний стали вирусными, потому что их создатели с самого начала поставили перед собой задачу запрашивать пользовательский контент. Возможность быть замеченным как можно большим количеством потенциальных клиентов имеет важное значение для достижения виральности.

Целевая аудитория должна заметить кампанию в своем новостном приложении, когда встанет утром. Они видят PR-часть бренда, видят, как влиятельный человек в социальных сетях говорит об этом, получают прямые сообщения от друзей, призывающие их посмотреть и поделиться рекламой, и так далее.

Преимущества и недостатки

В следующем разделе давайте рассмотрим преимущества и недостатки вирусного маркетинга.

Преимущества

Кампания вирусного маркетинга может иметь несколько преимуществ, в том числе следующие:

  • Это низкая цена. Ценность вирусного маркетинга значительно недооценена, но расходы на контент могут быть еще выше. С другой стороны, общая стоимость будет ниже в долгосрочной перспективе.
  • Это не навязчиво. Получатель сам решает, принимать сообщение или нет; в любом случае, нет риска вторжения в частную жизнь.
  • В таких кампаниях засвидетельствовано сильное влияние. Когнитивный процесс будет более значительно затронут, когда человек подвергается воздействию контента из знакомого источника.
  • Возможно более быстрое расширение. Платформы социальных сетей оказались полезными для расширения охвата бизнеса, что дает дополнительное преимущество, делая процесс более практичным.

Недостатки

Недостатки проведения маркетинговой кампании, которая распространяется вирусно:

  • Его не просто производить. Текущие усилия сопряжены со многими рисками и не дают очень хороших результатов. Чтобы привлечь максимальное внимание клиентов, вирусный маркетинг должен быть креативным.
  • Создание вирусных рынков не поддается контролю. Природа вирусного маркетинга затрудняет его регулирование, что может нанести ущерб компании. Ими управляет не фирма, а люди.
  • Их трудно измерить количественно. Может быть сложно точно измерить рентабельность инвестиций (ROI) вирусного маркетинга.
  • Это не повторяется. Можно запускать рекламные программы более одного раза, если они различаются. Однако вирусный маркетинг невозможно воспроизвести.
  • Можно сделать ремикс или продолжить его, но если он будет повторяться, публика его не примет, и он не будет иметь успеха.

Buzz-маркетинг против вирусного маркетинга

  • Сообщения постепенно распространяются среди все большего числа людей с помощью вирусного маркетинга, постепенно набирая обороты. С другой стороны, модный маркетинг предполагает одновременную трансляцию сообщений очень большому количеству людей.
  • Маркетинговые кампании Buzz часто проводятся за несколько дней до события, которое может одновременно охватить миллионы людей. В отличие от вирусного маркетинга, который почти полностью зависит от социальных сетей.

Часто задаваемые вопросы (Часто задаваемые вопросы)

Почему розыгрыши эффективны в вирусном маркетинге?

В вирусном маркетинге розыгрыши и конкурсы являются чрезвычайно полезными инструментами для привлечения потенциальных клиентов, привлечения потребителей и одновременного расширения охвата аудитории. Распространение таких бесплатных вирусных сообщений в мемах, акциях, лайках и пересылках происходит очень быстро.

Каковы принципы вирусного маркетинга?

Предложения для бесшовной передачи другим; Использует установленные системы связи; Эксплуатация другой ресурсной базы; жертвует вещи или услуги; Быстро масштабируется от маленького до необычайно большого; Использует общие мотивы.

Кто изобрел вирусный маркетинг?

Стиву Юрветсону приписывают то, что он первым использовал фразу «вирусный маркетинг», которую можно описать как «любое маркетинговое действие, которое ускоряет и увеличивает число рефералов из уст в уста в онлайн-мире». Концепция была впервые использована в 1997 году.

Эта статья была руководством к тому, что такое вирусный маркетинг. Мы объясняем его пример, преимущества, недостатки, типы, элементы и сравнение с модным маркетингом. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь —

  • Управление продажами
  • Засадный маркетинг
  • Нишевый маркетинг

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *