Неэластичные товары


Определение неэластичных товаров

Неэластичные товары – это товары, спрос на которые не меняется при изменении цены. Повышение или понижение уровня цен на товар не влияет на спрос на него. Даже при незначительном изменении спроса оно будет незначительным по сравнению с изменением цены.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Неэластичные товары не меняют покупательского поведения потребителей и не подчиняются закону спроса. Следовательно, ценовая эластичность спроса на такие товары будет меньше единицы, а кривая спроса будет крутой. Примеры неэластичных товаров включают продукты питания, воду, лекарства и т. д.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Неэластичные товары обладают уникальной особенностью: спрос на них не сильно меняется при изменении цены. То есть небольшие колебания спроса действительно существуют, но скорость изменения цены и спроса не будет одинаковой.
  • Если изменение цены не влияет на уровень спроса, продукт совершенно неэластичен. Это означает, что продукт совершенно не зависит от цены.
  • Разница между эластичными и неэластичными товарами заключается в том, что спрос на первые существенно меняется даже при небольшом изменении цены.

Объяснение неэластичных товаров

Неэластичные товары – это товары, спрос на которые не меняется при повышении или понижении цены. В отличие от большинства товаров, он не подчиняется закону спроса, согласно которому спрос на продукт изменяется обратно пропорционально его цене.

Из-за этого кривая спроса на эти товары имеет крутой наклон, что свидетельствует об отсутствии связи между ценой и спросом. Неэластичные товары определяются путем рассмотрения x% изменения их цены. Если изменение спроса меньше x%, то товар неэластичен. Если он больше х%, то товар эластичный.

Например, рассмотрим компанию PQR, которая выпускает новую версию автомобиля X. Первоначальная версия стоила 1000 долларов, и компания могла продавать 500 единиц в месяц. Последняя версия имеет некоторые дополнительные функции. Поэтому компания планирует продавать по $1300. PQR прогнозирует, что продажи за первый месяц должны составить около 400 единиц.

Здесь увеличение цены составляет 30% (х = 30%).

Прогнозируемое снижение спроса составляет 20%.

Поскольку снижение спроса на 20 % меньше, чем увеличение цены на 30 %, автомобиль неэластичен.

Но как только продукт был запущен, компания смогла продать только 340 единиц (68% от первоначального количества проданных товаров). Следовательно, поскольку снижение спроса на 32% больше, чем увеличение цены на 30%, автомобиль стал эластичным.

Общий доход с исходной версией = 1000 x 500 = 500 000 долларов.

Общий ожидаемый доход с новой версией = 1300 x 400 = 520 000 долларов.

Общий доход с новой версией = 1300 x 340 = 442 000 долларов.

Таким образом, компания не достигла своей цели. Вместо этого доход стал меньше, чем раньше. В результате он мог даже понести убытки.

Учитывая случай, когда компания могла продать 500 единиц новой версии, изменение цены не повлияло бы на спрос. То есть автомобиль был бы совершенно неэластичным.

Совершенно неэластичные товары не показывают изменения спроса при изменении цены. Следовательно, кривая спроса на такие товары представляет собой вертикальную линию. Однако совершенно неэластичные товары не существуют в реальности. Но товары первой необходимости, такие как вода и воздух, почти совершенно неэластичны. Следовательно, даже если цена станет заоблачной, они нужны людям для выживания.

Кривая спроса

Пример

Давайте рассмотрим реальный пример неэластичных товаров, чтобы прояснить концепцию.

Падение цен на нефть и газ в США вызвало беспокойство у многих в стране, когда они упал на 22% 22 июня. Однако одни инвесторы настроены оптимистично и предсказывают, что цена будет расти, а другие предполагают, что цена снизится, чему способствует экономический спад.

Но некоторые утверждают, что цена не повлияет на спрос на бензин, так как он неэластичен. Однако, когда рост цен на бензин приводит к росту стоимости продуктов питания, электричества и т. д., люди могут предпочесть меньше ездить за рулем. Тогда бензин может стать эластичным товаром.

Эластичные товары – это товары, спрос на которые изменяется при колебаниях цены. Следовательно, если цена будет расти, спрос уменьшится, и наоборот.

Эластичные и неэластичные товары

Вот основные различия между эластичными и неэластичными товарами

Эластичные товарыНеэластичные товары1. Спрос на товары меняется в зависимости от цены.1. Спрос на товар остается почти постоянным при изменении цены.2. Следует закону спроса.2. Отклоняется от закона спроса.3. Изменяет покупательское поведение потребителей.3. Это не влияет на покупательское поведение.4. Кривая спроса на это плоская.4. Кривая неэластичного спроса представляет собой круто наклонную линию.5. Примеры эластичных товаров включают одежду, электронику и т. д.5. Предметы первой необходимости и лекарства являются обычными примерами неэластичных товаров.6. Коэффициент эластичности больше единицы Коэффициент эластичности меньше единицы

Ценовая эластичность спроса (ep) может быть представлена ​​как:

Изменение спроса/ Фактический спрос

Ценовая эластичность = ———————————————————

Изменение цены/ Фактическая цена

Когда ep > 1 для продукта, он эластичен,

когда ep < 1, продукт неэластичен,

когда ep = 1, спрос на продукт изменяется пропорционально цене.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Что такое неэластичные и эластичные товары?

Неэластичные товары — это товары, спрос на которые не сильно меняется при изменении цены, тогда как спрос на эластичные товары сильно меняется даже при небольшом колебании цены.

2. Дороги ли неэластичные товары?

Нет. Так должно быть не всегда. Неэластичность может возникнуть, когда цена продукта колеблется вверх и вниз. Следовательно, неэластичность дорогих товаров — это только один случай. Например, рассмотрим бренд роскошных автомобилей, который производит модель стоимостью 5 миллионов долларов и увеличивает ее до 5,25 миллиона долларов. Люди, которые покупают машину, когда она стоит 5 миллионов долларов, все равно купят ее. Точно так же другой случай, когда цена продукта снижается, но спрос на него остается прежним.

3. Являются ли неэластичные товары хуже?

Нет. Нет твердой основы для того, чтобы называть неэластичные товары низшими. Во-первых, предметы роскоши тоже могут быть неэластичными. Во-вторых, нет никакой связи между неэластичностью и неполноценностью. Однако некачественные товары могут быть эластичными. Когда цена на такие товары растет, спрос снижается, так как покупатели могут покупать качественные товары по той же цене.

Это руководство по неэластичным товарам и их определению. Мы объясняем разницу между эластичными и неэластичными товарами, примером и подробным объяснением. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Неэластичный спрос
  • Ценовая дискриминация
  • Кривая предложения

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *