Зона свободной торговли


Что такое зона свободной торговли?

Зона свободной торговли — это торговые соглашения, которые могут заключаться на региональной основе или в виде торговых блоков, в соответствии с которыми не существует препятствий для импорта определенных товаров и услуг, а также для их экспорта в определенной области между странами-участницами такого соглашения. Одним из популярных примеров свободной торговли является Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА).

История

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Зона свободной торговли основана на соглашении между странами, которые собираются вместе, чтобы создать общую платформу для развития региона, процветания торговых отношений посредством свободного движения товаров и услуг, тем самым создавая широкие возможности для всех ее членов. Эта концепция уходит корнями в далекое прошлое и основана на предпосылке, что каждая нация имеет определенное преимущество в определенных товарах или услугах по сравнению с другими. Позволяя каждой стране-члену свободно торговать товарами и услугами между собой, это приводит к оптимальному использованию относительной эффективности и оптимизации затрат наряду с региональным развитием.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Примеры зоны свободной торговли

Зона свободной торговли

Многие зоны свободной торговли создаются для содействия региональному росту. Некоторые из популярных заслуживающих внимания зон свободной торговли перечислены ниже:

  1. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА): Он был создан в 1994 году и устраняет большинство торговых барьеров для инвестиций между Канадой, Мексикой и Соединенными Штатами Америки.
  2. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН): Он был создан в 1967 году с основной целью экономического роста и развития торговли своих стран, а именно Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин.
  3. Южный общий рынок (МЕРКОСУР): Он был создан в 2002 году с участием крупных государств, включая Аргентину, Бразилию, Парагвай, Уругвай и Венесуэлу, с основной целью регионального развития своих стран-членов.
  4. Африканская континентальная зона свободной торговли (AFCFTA): Он был создан в 2018 году и является недавней зоной свободной торговли и включает все африканские страны (на сегодняшний день 29 стран) для содействия свободному перемещению товаров и услуг в регионе-члене.
  5. Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ): Он был создан в 1960 году и включает в себя Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию в качестве государств-членов с основной целью расширения свободной торговли между его членами и регионального роста и экономического развития.

Зона свободной торговли против общего рынка

Разница между ними приведена ниже:

ОсноваЗона свободной торговлиОбщий рынокОпределениеПри этом движение Труда и Капитала между странами-членами ограничено; однако нет ограничений на торговлю товарами и услугами. При этом труд и капитал могут свободно перемещаться между странами-членами; однако экономическая политика проводится независимо каждой страной-членом.ПримерыПопулярными примерами являются НАФТА и т. д. Популярными примерами Общего рынка являются Карибское сообщество и Общий рынок (КАРИКОМ).Торговля с другими странами (не членами)В рамках этой области каждая страна-член может иметь различную тарифную структуру торговли для торговли между странами, не являющимися членами. Например, если страны A, B и C имеют соглашение о свободной торговле, а страны A и B ведут торговлю со страной D (не являющейся членом), они могут иметь различную тарифную структуру торговли со страной D. В рамках общей зоны, каждая страна-член будет иметь одинаковую тарифную структуру торговли для торговли между странами, не являющимися членами. Например, если страны A, B и C имеют Соглашение об общем рынке, а страны A и B ведут торговлю со страной D (не являющейся членом), у них будет одинаковая тарифная структура торговли со страной D.

Преимущества

  • Свободная торговля способствует развитию всех стран-членов, продвигая сравнительное преимущество. Сравнительное преимущество. Чтобы определить сравнительное преимущество, необходимо рассчитать альтернативную стоимость каждого товара из каждой страны. Затем в сравнительной таблице эти затраты наносятся на график, чтобы получить сравнительное преимущество каждой страны-члена, что позволяет им экспортировать те товары или услуги, в которых они обладают большей эффективностью и техническими ноу-хау по сравнению с другими странами-членами и импортировать те, где у них меньше преимуществ.
  • Еще одно преимущество, которое предлагает свободная торговля в содействии экономии за счет масштаба. читать больше, а также больше возможностей трудоустройства для людей из таких стран-членов.
  • Свободная торговля развивает торговые отношения между странами-членами, что также приводит к развитию различных смежных секторов, таких как путешествия и гостиничный бизнес.

Недостатки

  • Свободная торговля имеет неотъемлемый недостаток, заключающийся в том, что она приводит к полному закрытию определенных отраслей, в которых другие страны-члены имеют сравнительное преимущество. В результате чрезмерная зависимость от таких продуктов приводит к монопольным условиям.
  • Свободная торговля, продвигаемая с главной целью регионального развития, привела к концентрированному росту, при этом лишь немногие страны-члены получили большее влияние, чем другие.
  • Они требуют тщательного контроля со стороны государств-членов, чтобы избежать обмена товарами и услугами, которые наносят ущерб общественному здравоохранению и национальной безопасности.

Заключение

Зона свободной торговли является одним из многих международных торговых соглашений, посредством которых различные страны объединяются для создания конкурентного рыночного ландшафта с конечной целью создания более упорядоченной структуры торговли и тарифов. Кроме того, эта область способствует повышению эффективности, расширяет рыночную базу для стран-членов. Тем не менее, уместно отметить, что страны, которые намереваются стать частью зоны свободной торговли, должны найти сбалансированный компромисс, чтобы обеспечить сохранение конкурентоспособности отечественной промышленности, получая при этом выгоду от большей базы спроса своих стран-членов.

Рекомендуемые статьи

Эта статья была путеводителем по зоне свободной торговли и ее определению. Здесь мы обсуждаем историю и примеры зоны свободной торговли, а также преимущества и недостатки. Вы можете узнать больше о финансировании из следующих статей –

  • Определение автаркии
  • Международная торговля
  • Международные финансы
  • Командная экономика
  • Торговые войны

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *