Пять сил Портера


Что такое 5 сил Портера?

Портер выделяет пять сил, влияющих на корпоративную стратегию: конкуренция в отрасли, потенциал новых участников отрасли, влияние поставщиков, влияние потребителей и угроза появления товаров-заменителей. Его конечная цель состоит в том, чтобы объяснить, как можно сохранить прибыль в условиях переговоров и прямой и косвенной конкуренции.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Пять сил Портера

Оценка пяти сил может помочь предприятиям предвидеть корректировки конкуренции, влиять на эволюцию структуры отрасли и определять более выгодные стратегические позиции. Диагностический подход, основанный на пяти конкурирующих факторах, снижает среднюю долгосрочную прибыльность отрасли. Это одна из самых важных и широко распространенных моделей в лучших бизнес-школах.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Пять сил Портера — это конкуренция в отрасли, потенциал новых участников, влияние поставщиков, влияние потребителей и угроза появления товаров-заменителей.
  • Выводы Майкла Портера, впервые представленные в его знаменательном эссе 1979 года в Harvard Corporate Review, вдохновили на прорыв в области стратегии.
  • Модель отраслевой структуры применима на уровне отрасли, стратегической группы (или совокупности предприятий с аналогичными стратегиями) и отдельных фирм.
  • Использование пяти сил Портера в сочетании со SWOT-анализом помогает понять положение компании на рынке.

Объяснение пяти сил Портера

Определение пяти сил Портера предлагает парадигму анализа конкурентных сил, действующих в отрасли, которая определяет распределение экономической ценности между участниками отрасли. Целью модели пяти сил Портера является оценка конкурентной среды в определенной отрасли. Важность пяти сил Портера огромна, поскольку все эти силы представляют собой решающий аспект разработки бизнес-стратегии в свете рынка.

С помощью оценки пяти сил Портера владелец бизнеса может оценить конкурентоспособность рынка.

Если эти влияния чрезвычайно сильны, они способствуют общей непривлекательности отрасли. Это связано с тем, что интенсивность каждого из них отрицательно влияет на вероятность общей прибыльности. Следовательно, желательна отрасль, в которой существует «чистая конкуренция», и все участники могут получать справедливую прибыль.

Выводы американского ученого Майкла Портера, впервые представленные в его знаменательном эссе 1979 года в Harvard Corporate Review, вдохновили на прорыв в области стратегии и продолжают влиять на деловую практику и академическую мысль. Его исследование может помочь предприятиям в оценке привлекательности рынка, в том, как развитие отрасли повлияет на конкурентоспособность, в каких отраслях они должны конкурировать и как подготовиться к производительности.

Использование пяти сил Портера в сочетании со SWOT-анализом поможет понять положение компании на рынке. SWOT-анализ — это микроаналитический инструмент, ориентированный на данные и анализ одной компании. Напротив, пять сил Портера представляют собой макроаналитический инструмент, ориентированный на экономику отрасли. В результате недостатки пяти сил Портера заключаются в том, что они могут привести к чрезмерному планированию и затруднить своевременное принятие решений.

Модель пяти сил Портера

Давайте посмотрим на пять сил, предложенных Портером:

№1 – Отраслевой конкурс

Увеличение числа конкурентов и аналогичных продуктов и услуг снижает силу компании. Во-первых, жизненно важно изучить конкуренцию в нише. Он раскрывает рыночную конкурентоспособность, конкурентов и понимание конкурентной стратегии. Многие переменные влияют на промышленное соперничество. Расширение отрасли, добавленная стоимость с фиксированными затратами, периодический избыток производственных мощностей, несоответствие продуктов, идентичность бренда, затраты на переключение, информационная сложность, разнообразие конкуренции, корпоративные ставки и препятствия для ухода. Борьба за рекламу и ценообразование может повлиять на прибыль бизнеса, когда конкуренция остра.

# 2 – Потенциал новых участников в отрасли

Эта группа исследует, как конкуренты могут выйти на рынок. Когда новые конкуренты могут легко войти на рынок, действующие предприятия рискуют потерять долю рынка. Сильные входные барьеры позволяют существующим предприятиям требовать более высоких цен и лучших условий. Сравнительные затраты, доступ к ресурсам, размер и идентификация бренда являются входными барьерами.

#3 – Сила поставщиков

Предприятия полагаются друг на друга онлайн и офлайн. Этот аспект рассматривает влияние поставщика на компанию. При оценке вероятности чрезмерной зависимости от поставщика необходимо учитывать такие элементы, как рыночное предложение, рыночная власть, а смена поставщиков связана с деньгами, от замены оборудования до разработки новых сетей поставок.

#4 – Сила клиентов

Одной из пяти сил является способность клиентов снижать цены. Это зависит от того, сколько клиентов у фирмы, насколько важен каждый из них и сколько потребуется, чтобы найти новых. Если клиентов меньше, чем поставщиков, у них есть «покупательская способность». Это означает, что они могут легко перейти к более дешевым конкурентам, снизив затраты. В розничной торговле продуктами питания важна покупательская способность. Представьте себе переполненные конкурирующие супермаркеты.

# 5 – Заменители Угроза

Эта сила анализирует, насколько просто потребители переключаются на продукты или услуги. Он оценивает количество конкурентов, их цены и качество по сравнению с анализируемой фирмой, а также размер прибыли, которую они получают, чтобы определить, могут ли они сократить свои расходы. Стоимость перехода, как немедленная, так и долгосрочная, а также готовность клиентов к переходу влияют на опасность замены. Последней силой являются другие продукты-заменители. Компании, не имеющие сопоставимых заменителей, могут поднять цены и зафиксировать выгодные условия. Когда доступны близкие замены, покупатели могут пропустить товары компании, что снизит ее влияние.

Пример

Давайте посмотрим на пример с пятью силами Портера. авиационная отрасль данное самим Портером:

№1 – Соперничество конкурирующих фирм

При конкурентном рассмотрении сектора авиаперевозок США бюджетные авиакомпании и строгое регулирование приводят к высоким эксплуатационным расходам. Вместо того, чтобы позволить авиакомпаниям выбирать рынки для работы и категории для таргетинга, власти развлекают путешественников. Следовательно, бюджетные перевозчики прекратили работу авиакомпаний с полным спектром услуг, и отрасль стала одной из самых конкурентоспособных в США.

№ 2 – Способность клиентов торговаться

Авиакомпании всегда были конкурентоспособны. Тем не менее, платформы онлайн-бронирования и передачи билетов предоставляют клиентам мгновенный доступ к расписанию и тарифам, позволяя им выбирать бюджет. В результате у клиентов появляется больше возможностей для переговоров.

№ 3 – Переговорная сила поставщиков

Поскольку окружающая среда влияет на вход авиакомпаний, провайдеры имеют большую власть. Во-первых, цена на мазут определяется геополитическими и другими событиями на мировом рынке нефти. Во-вторых, авиакомпании должны покупать или брать в аренду самолеты; поэтому они полагаются на поставщиков.

#4 – Угроза заменителей

В США потребители редко путешествуют поездом или автобусом; поэтому авиационная отрасль не сталкивается с альтернативами и дополняющими активами. Кроме того, поскольку клиенты предпочитают авиаперевозки; таким образом, альтернативы железной дороге и автобусу ограничены.

№5 – Новые конкуренты

Вход растет, несмотря на замедление роста рынка, поскольку многие новички в отрасли терпят неудачу. Более того, существующие авиакомпании часто выходят на новые рынки. В результате угроза проникновения малоэффективна. Новые участники сталкиваются с трудностями при входе на рынок, в то время как действующие операторы почти не сталкиваются.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как модель пяти сил Портера помогает анализировать отрасль?

Бизнес-стратеги могут извлечь большую пользу из использования метода отраслевого анализа, известного как анализ пяти сил Портера. Он основан на осознании того, что нормы прибыли различаются от отрасли к отрасли, явление, которое может быть объяснено организационной структурой отрасли.

Что такое конкурентное соперничество в пяти силах Портера?

Конкурентное соперничество — это измерение степени, в которой существующие предприятия конкурируют друг с другом. Интенсивная конкуренция может снизить прибыль и вызвать агрессивные действия, такие как снижение цен, увеличение расходов на рекламу или инвестиции в обновление услуг/продуктов и инновации.

Актуальны ли пять сил Портера сегодня?

Пять сил Портера никак нельзя назвать архаичными. Напротив, фундаментальная концепция, согласно которой каждый бизнес работает в сети покупателей, поставщиков, субститутов, новых участников и конкурентов, по-прежнему актуальна и сегодня.

Эта статья представляет собой руководство к тому, что такое пять сил Портера и их определение. Здесь мы подробно объясняем пять сил на примере. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Продавец против поставщика
  • Конкурентный рынок
  • Корпоративная стратегия

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *