Прайс-мейкер


Определение цены

Price maker (PM) относится к фирме, имеющей достаточную рыночную власть, чтобы контролировать рыночные цены на свои продукты и услуги, не теряя своих клиентов. Из-за отсутствия заменителей или конкуренции такая корпорация обладает монополией на рынке, что позволяет ей влиять на цену продаваемых ими товаров, изменяя производство.

Производители цен обладают значительной рыночной властью благодаря своей дифференцированной продукции. В результате они могут взимать более высокие цены независимо от потребителей или конкурентов и получать значительную прибыль. Прибыль Прибыль относится к доходам, которые человек или бизнес забирают домой после оплаты всех затрат. В экономике этот термин ассоциируется с денежной прибылью. читать далее. В отличие от прайс-мейкеров, прайс-тейкеры не имеют власти над ценообразованием и принимают преобладающие рыночные ставки. Как правило, монополии или крупные устоявшиеся компании с запатентованной продукцией являются производителями цен, в то время как небольшие компании являются ценополучателями. рыночные цены. Индивидуальные инвесторы действуют на фондовом рынке как получатели цен. Подробнее.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Ценообразователем в экономике является фирма, имеющая право устанавливать цену на продукцию, не беспокоясь о конкуренции или потерях потребителей.
  • Он лучше всего подходит для монополистической или несовершенной рыночной конкуренции.
  • Лидеры рынка иногда могут выступать в роли ценообразователей, например, Google и Apple.
  • Ценотворцы противоположны ценополучателям, то есть фирмам, которые не имеют возможности диктовать рыночную цену своего продукта.

Объяснение прайс-мейкера

В экономикеЭкономикаЭкономика — это область социальных наук, изучающая производство, распределение и потребление ограниченных ресурсов в обществе. Более того, ценообразователь — это фирма, имеющая право устанавливать цену на свои товары, не заботясь о покупателях или конкурентах. . Он обладает значительной рыночной властью благодаря тому, что является монополистом или его продукция уникальна или дифференцирована. P-M обычно встречаются на несовершенных рынках.

Ценопроизводитель может в любой момент изменить выпуск своего продукта в соответствии со своими потребностями для максимизации прибыли. Например, если фирма хочет повысить цену, она уменьшит объем выпуска продукции, вызывающей спрос. Однако производитель цены может регулировать предложение только в том случае, если он обладает монополией на продукт.

Предположим, что компания ABC является лидером рынка продукта и не имеет конкурентов. Первоначально он произвел 15 миллионов штук своей продукции по цене 40 долларов за штуку. Однако, стремясь увеличить свою прибыль, он использует свою рыночную власть и повышает цену продукта до 48 долларов за штуку.

Поскольку компания контролирует продажи, она сократит выпуск до 10 млн штук. В результате он будет получать большую прибыль, работая с меньшим объемом, но продавая по более высокой цене. При отсутствии других альтернатив покупатели будут продолжать покупать товар по более высоким ценам.

Обратите внимание, что кривая спроса Кривая спроса — это графическое представление взаимосвязи между ценами на товары и объемом спроса, и обычно она обратно пропорциональна. Это означает, что выше цена, ниже спрос. Он определяет закон спроса, т. е. по мере роста цены спрос уменьшается, сохраняя при этом все остальные условия равными. Читать больше о ценообразователе в монополии также является кривой спроса в отрасли. Он имеет наклон вниз. Это означает, что любое повышение цены на товар приведет к снижению спроса на него. Однако производители цен сокращают производство и затраты, чтобы сохранить прибыль.

Прайс-мейкеры особенно широко распространены в ИТ-индустрии. Например, Google и Apple являются производителями цен в секторе смартфонов во всем мире благодаря своим мобильным операционным системам, таким как Android и iOS. Благодаря своим уникальным продуктам они могут устанавливать премиальные цены, сохраняя при этом свою долю рынка.

Примеры

Давайте лучше поймем эту концепцию, используя приведенные ниже примеры прайс-мейкеров:

Пример №1

Предположим, компания Electron Inc. производит автоматический переключатель «день-ночь» для уличных фонарей. Компания приобрела эксклюзивный патент на этот продукт и установила стоимость одного коммутатора на уровне 150 долларов.

Компания инвестирует всего 15 долларов в производство переключателя, таким образом получая 90% прибыли с каждой проданной на рынке единицы. Кроме того, Electron Inc. может производить только 100 000 переключателей в год, что значительно меньше, чем высокий спрос на автоматический переключатель день-ночь на рынке. Следовательно, он может диктовать рыночную цену. Рыночная ценаРыночная цена относится к текущей цене, преобладающей на рынке, по которой товары, услуги или активы покупаются или продаются. Ценовая точка, при которой предложение товара соответствует его спросу на рынке, становится его рыночной ценой. Переключается в основном по трем причинам:

  • Отсутствие конкурентов в производстве автоматических переключателей день-ночь
  • Высокий спрос на устройство
  • Высокая маржа прибылиМаржа прибылиМаржа прибыли — это показатель, который руководство, финансовые аналитики и инвесторы используют для измерения прибыльности бизнеса по отношению к его продажам. Он определяется как отношение суммы сгенерированной прибыли к сумме сгенерированного дохода. читать больше на устройство

Таким образом, Electron Inc. диктует цену устройства на рынке. Таким образом, он становится производителем цены и может поднять цену до 300 долларов или выше из-за высокого спроса и отсутствия конкурентов.

Пример №2

Предположим, что Secure Traders Inc. — процветающая брокерская компания. Он владеет акциями многих известных компаний. Однажды он замечает, что цена акций компании XYZ коснулась уровня поддержкиУровень поддержкиУровень поддержки (SL) относится к точке в торговле ценными бумагами, ниже которой цена ценной бумаги не падает.Подробнее. Таким образом, в надежде вскоре продать акции XYZ на уровне сопротивления, он начинает покупать как можно больше акций XYZ.

Как только Secure Traders Inc. достигает точки, когда она становится мажоритарным акционером, мажоритарным акционером, мажоритарным акционером или держателем контрольного пакета акций является физическое или юридическое лицо, которое владеет большей частью акций компании (более 50%) и, следовательно, имеет больше права голоса, чем другие акционеры. Эти акционеры имеют возможность влиять на решения компании.Читать далее и ценные бумаги достигают уровня сопротивления, она решает продать их по установленной цене. Таким образом, Secure Traders Inc. стала в некотором роде ценообразователем, поскольку она может контролировать цену ценных бумаг XYZ.

Пример №3

Когда коронавирус охватил всю планету, фармацевтические гиганты Pfizer, BioNTech и Moderna встали на путь производства вакцин, чтобы справиться с пандемией. Их успешное производство вакцин против COVID-19 сделало их лидерами рынка.

Поскольку эти компании имеют патенты на свои вакцины, они обладают большой рыночной властью и могут определять цену своих вакцин. Таким образом, они стали производителями цен на мировом рынке вакцин.

А рельефная паутина Статья раскрывает степень их влияния в секторе вакцин. Согласно отчету, Pfizer, BioNTech и Moderna получают прибыль в размере 65 000 долларов США каждую минуту. Более того, эти производители цен используют свою рыночную власть для заключения выгодных контрактов с богатыми странами для продвижения своих интересов, не обращая внимания на страны с низким доходом.

Пример №4

Google со своей мобильной операционной системой Андроид, создала экосистему приложений для смартфонов, размещенных в Play Store. Таким образом, он требует лицензионных сборов от компаний, производящих мобильные устройства. Следовательно, он может увеличивать плату без помех со стороны клиентов, производителей мобильных устройств или даже конкурентов.

Сходным образом, Яблоко, со своим iPhone, занимает доминирующее положение на рынке смартфонов в США и других развитых странах. Он увеличивает свою цену, не заботясь о покупателях или конкурентах, за счет сокращения выпуска.

Очевидно, что лидеры рынка с уникальными запатентованными продуктами и программным обеспечением, такие как Apple и Google, могут быть ценообразователями на рынке.

Прайс-мейкер против Прайс-тейкера

И прайс-мейкер, и тейкер противоположны друг другу, в зависимости от характера рынка. Однако между ними есть много различий:

  • Ценообразование преобладает на несовершенном рынке. Несовершенный рынок. Несовершенная рыночная структура является частью микроэкономики, на которой компании продают разные товары и услуги, в отличие от рынков совершенной конкуренции, на которых продаются однородные продукты. Компании в этом секторе обладают определенной ценовой властью с высокими барьерами для входа, что приводит к более высокой норме прибыли, поскольку каждая компания пытается дифференцировать свои продукты и услуги с помощью инновационных технологий. Читать далее конкуренция похожа на монополию, тогда как ценополучатель активен на рынке совершенной конкуренции.
  • PM может устанавливать цены на свои продукты и услуги по своему усмотрению. Ценополучатели не могут устанавливать свою цену, но принимают текущую рыночную цену.
  • P-M являются лидерами рынка с уникальными продуктами. Но это не относится к ценополучателю.
  • Ценопроизводитель определяет кривую спроса отрасли, тогда как отрасль определяет кривую спроса ценополучателя.
  • Google (Android) и Apple (iOS) являются ближайшими P-M в мобильном секторе, в то время как все другие более мелкие компании-производители мобильных устройств являются ценополучателями.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое ценообразователь?

Цена-мейкер — это фирма, которая имеет право устанавливать цену на свою продукцию на своих условиях независимо от покупателей или конкурентов. Он получает существенную прибыль за счет повышения цены продукта. PM существует только на рынке с несовершенной конкуренцией, таком как монополия. Android и iOS — это примеры, которые позволили Google и Apple диктовать цены в мобильном секторе.

В чем разница между прайс-мейкером и прайс-тейкером?

Прайс-тейкер — это противоположность PM. Последняя определяет цену на свою продукцию, тогда как первая принимает цену, определяемую рынком. Ценополучатель существует в условиях совершенной рыночной конкуренции, такой как открытый рынок, но PM выживает на несовершенном рынке, таком как олигополия или монополия.

Существует ли в монополии ценообразователь?

Монополия – это тип несовершенного рынка, на котором нет конкурентов, а продукты не имеют близких заменителей. Следовательно, фирма, предлагающая товары, может назначать любую цену, не считаясь с покупателями или конкурентами. Таким образом, такая фирма-монополист является производителем цен.

Это было руководство по Прайс-мейкеру и его определению. Здесь мы обсуждаем концепцию производителя цен в экономике вместе с примерами из монополии. Вы можете узнать больше о бухгалтерском учете из следующих статей –

  • Инфляция цен
  • Рынок покупателя
  • Рыночная власть

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *