Монополия против олигополии

На монопольном рынке единственный продавец доминирует на рынке и имеет полную власть контролировать рыночные цены и решения. На этом типе рынка клиенты тоже имеют ограниченный выбор. С другой стороны, на рынке олигополии есть несколько продавцов. В результате существует огромная и бесконечная конкуренция за то, чтобы выделиться.

Закажи песню-подарок. Платите только если вы довольны.

Различия между монополией и олигополией

  • Монополия — это рынок, на котором единственным фактором, определяющим цену на рынке, является один продавец товаров или услуг. Определяющий фактор на рынке: спрос — это экономический принцип, объясняющий взаимосвязь между ценами и поведением покупателей в результате изменения цен на товары и услуги. Многие элементы экономики влияют на спрос на товары и услуги; эти элементы известны как детерминанты спроса, и они включают цену товаров, цену заменителей, вкус покупателя и изменения в доходе покупателя. Подробнее. Продавец является единственным поставщиком товаров или услуг на этом рынке. Продавец имеет право влиять на цену товара, и есть много покупателей, нуждающихся в этом товаре.
  • ОлигополияОлигополияОлигополия в экономике относится к рыночной структуре, состоящей из нескольких крупных компаний, которые доминируют в определенном секторе благодаря ограничительной торговой практике, такой как сговор и раздел рынка. Олигополисты стремятся максимизировать рыночную прибыль, сводя к минимуму рыночную конкуренцию за счет неценовой конкуренции и дифференциации продукта. Читать далее можно определить как рыночную структуру, при которой несколько продавцов (более одного, а может быть и менее десяти) продают товары одной категории без особой дифференциации. Дифференциация касается только изготовления продукта или его упаковки. На этом типе рынка существует острая конкуренция между игроками. Покупатели имеют возможность выбрать идентичный вариант товара среди имеющихся на рынке.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Монополия против олигополии Инфографика

Монополия против олигополии

Ключевые различия между монополией и олигополией

  • В монополии на рынке присутствует единственный продавец товара. В условиях олигополии на рынке мало продавцов.
  • В монополии нет конкуренции среди продавцов, так как они единственные на рынке. Напротив, в условиях олигополии на рынке мало продавцов и существует острая конкуренция.
  • В условиях олигополии у покупателя есть выбор различных продуктов, и в основном он руководствуется ценой, потребительскими предпочтениями и лояльностью к бренду. Напротив, у покупателя нет выбора или альтернативы выбора среди товаров в монополии.
  • В олигополии кривая спроса Кривая спроса представляет собой графическое представление взаимосвязи между ценами на товары и объемом спроса и обычно обратно пропорциональна. Это означает, что выше цена, ниже спрос. Он определяет закон спроса, т. е. по мере роста цены спрос уменьшается при прочих равных условиях. читать далее рынка перекручен. В то время как в монополии кривая спроса имеет отрицательный наклон.

олигополия

  • В долгосрочной перспективе при олигополистической рыночной структуре продавец в конечном итоге получает нормальную прибыль. Это происходит, когда все ресурсы используются в полной мере и не могут быть использованы более эффективно в отрасли, поскольку любое изменение цены будет компенсировано последующим падением стоимости конкурирующей фирмы. Принимая во внимание, что в случае монополии существует вероятность того, что продавец может получить ненормальную прибыль. Прибыль Прибыль относится к доходам, которые физическое или юридическое лицо получает домой после оплаты всех затрат. В экономике этот термин ассоциируется с денежной прибылью. читать больше в долгосрочной перспективе.
  • Цена, устанавливаемая монополией, обычно контролируется или контролируется государством для защиты интересов потребителей. Например, электричество является примером монопольного рынкаПример монопольного рынкаМонополия — это «единственный и единственный» продавец товара или услуги на рынке, и она не сталкивается с конкуренцией со стороны какой-либо другой организации. Как правило, он контролируется или контролируется правительством для защиты интересов клиентов. подробнее там, где есть только один производитель товара. С другой стороны, олигополия управляется частными игроками на рынке. Например, у марки зубной пасты есть много близкородственных заменителей, что является пример олигополии рынок.

Сравнительная таблица

МонополияолигополияВ рыночной структуре доминирует один продавец товаров и услуг. Рыночная структура, при которой многочисленные продавцы продают близкие заменители товаров. На рынке, как правило, доминируют крупные отрасли промышленности. Продавец контролирует цену, поскольку на рынке нет конкуренции. Конкуренция на рынке определяет цену и учитывает действия конкурентов. отрасль, как правило, капиталоемкая. Существуют также экономические, институциональные или юридические ограничения для этого вида отрасли. В этой рыночной структуре барьер входа обычно высок из-за эффекта масштаба в отрасли. Фирма устанавливает цену. покупатель. Кривая спроса на рынке изогнута. Кривая спроса на рынке имеет отрицательный наклон. Электричество, железные дороги и вода являются примерами монопольного рынка. FMCG и автомобили являются примерами олигополистической отрасли. является единственным продавцом товара. Интенсивная или высокая конкуренция среди продавцов.

Эта статья представляет собой руководство по монополии против олигополии. Мы обсуждаем главное различие между монополией и олигополией, а также инфографику и сравнительную таблицу. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями: –

  • Нормальные товары против некачественных товаров
  • Примеры монополистической конкуренции
  • Совершенная конкуренция против монополистической конкуренции
  • Эластичный и неэластичный спрос

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *