Модель рынка


Что такое рыночная модель?

Рыночная модель представляет собой численное представление взаимодействия между рыночными силами и экономической ситуацией. Это помогает прогнозировать результаты бизнеса или планировать такие действия, как производство, продажи, цены или стратегии улучшения в организации, чтобы понимать глобальные рынки и выявлять на них возможности.

Модель рынка

Он помогает оценить бизнес на основе его исторических и текущих финансовых данных, конкуренции продуктов, размера рынка, типов целевых клиентов и отраслевых тенденций. Эта информация прогнозирует потенциальный доход бизнеса и будущие инвестиции и возможности расширения с учетом различных факторов риска и отклонений, связанных с изменением экономических и политических сценариев.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Рыночная модель представляет взаимодействие рыночных сил и экономических условий в числовом выражении.
  • Это помогает бизнесу прогнозировать будущую производительность и планировать такие действия, как маркетинг и продажи, ценообразование, производство или внедрение идей по улучшению.
  • Он определяет возможности роста и инвестиций на рынке для расширения с оптимальным использованием ресурсов и минимальными затратами.
  • С помощью этих моделей можно определить правильных целевых клиентов и снизить риск неудовлетворительной работы, который в противном случае трудно анализировать или контролировать.

Объяснение модели рынка

Рыночные модели в экономике относятся к взаимодействию рыночных сил спроса и предложения и экономических тенденций в стране. Он помогает планировать и управлять бизнес-деятельностью, такой как производство, продажи, маркетинг, финансы и т. д., за счет максимального использования ресурсов с минимальными затратами, что чрезвычайно важно в экономике, поскольку многие другие модели являются производными от него. Компании используют их для запуска новых продуктов и услуг, расширения бизнеса, внедрения инноваций и выявления ключевых конкурентов и функций, которые играют важную роль.

Модель финансового рынка использует прошлые и текущие финансовые данные, факторы доходов, факторы затрат, коэффициенты, кредитное плечо, уровни ликвидности и анализ тенденций для планирования выхода на новый рынок или расширения в существующих областях. Кроме того, бизнес может определить неизведанные области или целевых клиентов с помощью оценки рынка, что помогает сосредоточиться на росте и расширении.

Существуют различные типы модели конкурентного рынка, которые организация может использовать в своей структуре. Очень важно понять, какая модель лучше всего подходит для бизнес-среды. Кроме того, они помогают сравнивать компанию с аналогами и сектором в целом. Модель финансового рынка также показывает прибыльность, платежеспособность и эффективность, указывая на то, хорошо ли работает бизнес или нуждается в улучшении.

Модель фондового рынка уточняет тот факт, что доход, полученный от акций, будет зависеть от доходности портфеля, которым владеет инвестор, и волатильности акций, которая измеряется коэффициентом бета.

Типы

В экономике выделяют четыре основных типа рыночных моделей:

1. Чистая конкуренция

На этом типе рынка существует большое количество фирм, которые производят стандартизированную продукцию. Взаимодействие спроса и предложения определяет цены на продукцию. Таким образом, это модель конкурентного рынка, при которой поставщики или производители не имеют никакого влияния на цены, что подразумевает, что они являются получателями цены. В условиях чистой конкуренции фирмы могут в любой момент выйти на рынок или покинуть его. В качестве примера этой модели можно привести рынок сельскохозяйственных товаров.

2. Монополистическая конкуренция

Эта модель очень близка к чистой конкуренции, поскольку имеет низкий входной барьер и множество поставщиков. Но каждый поставщик старается сделать свой продукт в чем-то отличным, чтобы можно было получить лучшую цену, чем у конкурентов.

В эту категорию попадают такие товары, как одежда, косметика, рестораны, отели и т. д. Кроме того, фирмы часто используют интересные рекламные приемы или новаторский дизайн и атрибуты в своем продукте, чтобы сделать его отличным от других и убедить потребителей покупать его, что называется дифференциацией продукта.

3. Олигополия

При олигополии на рынке работает всего несколько фирм. Цены на продукцию фиксированные. Фирмы пытаются объединиться, чтобы свести к минимуму конкуренцию, и в процессе договариваются о ценах на товары и услуги. Фирмы определяют, сколько денег следует инвестировать в маркетинг и рекламу, стимулирование сбыта и т. д.

Предприятия зависят друг от друга, потому что фирма будет устанавливать цены в зависимости от реакции своего конкурента. В этой модели рынка фирмы либо обладают огромным запасом природных ресурсов, либо продают любой запатентованный продукт и финансово устойчивы, благодаря чему существует высокий входной барьер. Таким образом, каждая фирма влияет на цену своего развития. В эту категорию попадают компании металлургической промышленности, СМИ, телефонии и т. д.

4. Монополия

На рынке действует только одна фирма, которая контролирует спрос, предложение и цены. Для этого продукта нет близкой замены, и входной барьер очень высок. В монопольной модели поставщик может назначать разные цены на один и тот же продукт при разных уровнях количества. Он также может устанавливать разные цены на одно и то же количество от других потребителей. Они делают это, имея в виду доход своих клиентов и уровень спроса. Поставщик электроэнергии является прекрасным примером того же.

Выше приведены широкие категории рыночных моделей. Существует множество моделей, созданных с использованием вышеизложенного, таких как модель фондового рынка, модель рынка труда, рынок ссудных фондов или модель денежного рынка и рынок иностранной валюты.

Примеры

Некоторые примеры моделей рынка помогут лучше проанализировать тему:

Пример №1

Компания Waterworks, специализирующаяся на сантехнических услугах и производстве сантехнических изделий, находится в Бостоне, штат Массачусетс. Продукты и услуги, предлагаемые компанией, являются лучшими на рынке. Благодаря постоянному развитию инфраструктуры для коммерческих и жилых целей, спрос на ее продукты и услуги растет.

Однако в последнее время компания Waterworks заметила спрос на термостойкие и незасоряющиеся водопроводные трубы, особенно в жилых проектах вдали от города, и людям нужен срочный доступ к сантехникам. Им необходимо прочистить забитые трубы или заменить их совершенно новыми линиями, что требует много времени и средств.

Компания решила использовать эту возможность для выхода в новый сегмент термостойких и незасоряющихся труб. Он проанализировал следующее:

  1. Размер рынка для определения текущего спроса.
  2. Стоимость изготовления.
  3. Конкуренты, которые могут выйти на будущий рынок.
  4. Возможности роста внутри страны и за ее пределами.
  5. Транспортные расходы по доставке различного сырья для производства.
  6. Наличие на рынке квалифицированной рабочей силы для управления процессом.

Основываясь на приведенном выше исследовании и других предположениях, компания разработала модель быстрого захвата рынка, которая помогла увеличить присутствие на рынке и обслуживать клиентов в новом сегменте.

Пример #2

Согласно изучать McKinsey & Company, новые платежные модели, выходящие на рынок США, представляют угрозу для бизнеса кредитных карт. Согласно данным, 37% потребителей в США используют для покупок кредитные карты. Но постепенно растущий процесс финансирования в точках продаж (POS) заменяет кредитные карты. Эта рыночная модель представляет собой сочетание кредитной карты и кредитования в рассрочку.

Однако у эмитентов кредитных карт уже сложился рынок. Огромная часть клиентов регулярно использует кредитную карту. Кроме того, кредитные карты предлагают такие услуги, как краткосрочные кредиты, депозиты и т. д., которые являются их сильной стороной. Таким образом, еще предстоит увидеть, сможет ли кредитная карта поддерживать себя на конкурентном рынке.

Модель рынка против CAPM

Рыночная модель используется для определения уровней спроса и предложения продукта на рынке, которые можно использовать для расширения рынка, планирования производства и инвестиций или прогнозирования будущей прибыльности бизнеса. Напротив, модель оценки капитальных активов (CAPM) показывает взаимосвязь между риском и доходностью инвестиций. Теперь давайте проанализируем разницу между ними.

Модель рынкаСАРМ Это модель для прогнозирования будущего бизнеса и планов расширения или инвестиций. Это модель, используемая для расчета ожидаемого дохода от инвестиций. Это основная модель, на основе которой разрабатываются различные другие бизнес-модели. Это рыночная модель, используемая в корпоративных финансах. , также называемая финансовой моделью. Он помогает компаниям изменять планы производства, продаж или маркетинга, чтобы получать больше прибыли. Он помогает компаниям выбирать между множеством вариантов финансирования бизнеса. В этой модели основными факторами являются спрос и предложение. В этой модели основными факторами являются риск. – свободная ставка казначейского векселя, бета (риск инвестиций) и премия за рыночный риск. Помогает понять, может ли бизнес достичь требуемой цели. Помогает понять, стоит ли вложение того или нет.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Что такое эндогенные переменные в модели товарного рынка?

Переменная, зависящая от другой переменной, называется эндогенной переменной. Например, на товарном рынке такие факторы, как доход, количество, ценовое равновесие, процентная ставка и т. д., являются эндогенными из-за изменений других факторов, таких как потребительские предпочтения, доход, экономический рост и доступность заменителей.

2. Что такое модель рынка труда?

В этой модели чернорабочие или работники пытаются найти лучшую работу, которая удовлетворяет как деньги, так и работу. Работодатели также стараются нанять лучших специалистов, доступных на рынке. Рынок труда работает под действием сил спроса и предложения труда. Разрыв спроса и предложения создается из-за наличия на рынке как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы.

3. В какой модели рынка будет уникальный продукт?

Уникальный продукт существует только в случае монополии. Монополистические фирмы контролируют рынок, потому что они производят продукт, который не имеет заменителей. Таким образом, продукт уникален, что помогает фирме контролировать рыночный спрос, предложение и цену. Они устанавливают цены в зависимости от уровня дохода или спроса клиентов.

Эта статья была руководством к тому, что такое рыночная модель. Здесь мы объясняем это с его типами, примерами и сравнением с CAPM. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —

  • Модель перерегулирования
  • Риск модели
  • Состязательный рынок

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *