Запланированное устаревание


Определение запланированного устаревания

Запланированное устаревание (или встроенное устаревание) — это негативная бизнес-стратегия намеренного создания некачественных продуктов, которые устаревают через определенное время. Производители используют эту стратегию, чтобы подтолкнуть клиентов к обновлению, чтобы увеличить продажи. В результате предприятия процветают, но это приводит к расточительным расходам и увеличивает количество отходов, наносимых окружающей среде.

Закажи песню-подарок. Платите только если вы довольны.

Запланированное устаревание

Запланированное устаревание используется для сохранения клиентской базы путем предложения новых функций старому продукту. Он больше подходит для рынка олигополии. Встроенное устаревание основано на асимметричной информацииАсимметричная информацияАсимметричная информация — это несоответствие знаний, которое происходит, когда одна сторона получает больше информации о продукте или услуге, чем другая сторона транзакции. Информационная ошибка часто наблюдается, когда продавец больше информирован о состоянии продукта, чем покупатель. Узнайте больше о сроке службы продукта между покупателем и производителем. Производитель делает это, дорабатывая существующие модели, прекращая обновления или встраивая редкие детали машин в существующий продукт.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Запланированное (или встроенное) устаревание — это бизнес-метод разработки продукта с сокращенным сроком службы, чтобы заставить клиентов часто заменять его.
  • Стратегия увеличивает продажи и, тем самым, прибыль компаний.
  • Каждая отрасль, включая электронику, моду, автомобили и технологии, использует запланированное устаревание в своих интересах.
  • Apple была в авангарде использования встроенной стратегии устаревания, чтобы стимулировать интерес к своим новым моделям iPhone с помощью концепции винтажного списка.
  • За исключением нескольких стран Европы, встроенное устаревание не является незаконным нигде, в том числе в США.

Объяснение запланированного устаревания

Запланированное устаревание относится к преднамеренной разработке продукта с ограниченным сроком службы, чтобы он стал немодным или бесполезным по истечении определенного периода времени. Это тактика, которую производители используют, чтобы заставить своих клиентов покупать новые модели своей продукции.

Истоки этой стратегии восходят к 1954 году, когда ее популяризировал промышленный дизайнер Брукс Стивенс. По его словам, это способ вызвать у клиентов жгучее желание купить более новую и лучшую версию продукта до завершения срока его полезного использования. использоваться для основной деятельности компании. Он служит важным исходным элементом для расчета амортизации активов, который влияет на рентабельность и балансовую стоимость активов. Подробнее.

Наиболее распространенный случай запланированного устаревания наблюдается в индустрии моды. Индустрия моды периодически придумывает новые дизайны и предметы одежды, которые устаревают от старых моделей. В результате это подталкивает клиентов к тому, чтобы менять свой гардероб каждые несколько месяцев.

В электронной промышленности также широко распространено встроенное устаревание. В рамках этого явления производители создают электронные продукты с ограниченной функциональностью программного и аппаратного обеспечения. В результате клиенты вскоре начинают сталкиваться с проблемами. Это ограничивает полезность и долговечность этих продуктов.

Производители знают срок службы своей продукции как часть своей бизнес-стратегии запланированного устаревания. Таким образом, они начали продвигать новую модель своего продукта, которая превзошла все предыдущие недостатки. Таким образом, клиенты заменяют свои существующие продукты более новой версией, чтобы использовать лучшие функции и возможности продукта.

Следовательно, клиенты компании вынуждены покупать последнюю версию продукта. Это ложится тяжким бременем на их карманы, а также увеличивает экологические отходы в виде выброшенных товаров.

Примеры

Многие гигантские корпорации, такие как Apple Inc., производители автомобилей, такие как Tesla, производители лампочек и другие используют стратегию запланированного устаревания для увеличения продаж. Вот несколько примеров запланированного устаревания.

Пример №1 — яблоко

Технический гигант Apple Inc. является мастером этой стратегии. Он использует встроенное устаревание, чтобы заставить потребителей покупать iPhone каждые пару лет. В рамках своей стратегии iPhone использует батареи со сроком службы 2-3 года. После этого батарея нуждается в замене, которая требует солидной суммы. Мобильные пользователи предпочитают заменить свой существующий iPhone новой моделью, чем выложить большую сумму только за аккумулятор.

Согласно Новостной репортаж Нью-Йорка, Apple планирует обновить свой винтажный список такими моделями, как iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Apple сначала помещает старые модели в свой винтажный список, прежде чем сделать их устаревшими. Как только продукт попадает в список винтажных, клиентам становится трудно получить его запасные части, ремонт или обновления программного обеспечения. Кроме того, после того, как продукты переходят в фазу морального устаревания, Apple прекращает все виды поддержки продуктов.

Этот акт запланированного устаревания со стороны Apple направлен на то, чтобы побудить пользователей покупать новые модели iPhone. Встроенное устаревание Apple попало в заголовки газет в 2017 году, когда французская компания возбудила против нее уголовное дело. В иске утверждалось, что Apple намеренно замедляла работу старых iPhone с помощью обновлений программного обеспечения, чтобы заставить пользователей покупать более новую версию iPhone.

После того, как во Франции началось расследование против Apple, Apple принесла извинения. Он пояснил, что замедлил работу iPhone для экономии заряда батареи. Позже Apple снизила цену на новую литий-ионную батарею до одной трети, чтобы помочь iPhone обрести прежнюю скорость и производительность.

Пример №2 – Автомобили

Запланированное моральное устаревание автомобилей восходит к 1924 году. Именно тогда General Motors объявила о выпуске автомобилей с новыми изменениями в дизайне, чтобы мотивировать потребителей либо заменить свой старый автомобиль новой моделью, либо полностью купить новый автомобиль..

В результате это привело к астрономическим продажам их автомобилей и сделало GM доминирующим игроком в автомобильном секторе США. В результате все больше и больше производителей автомобилей последовали их примеру и использовали встроенную стратегию устаревания при производстве своих автомобилей.

Производители автомобилей использовали две категории встроенного устаревания – непрерывная модернизация и ограничение доступности запасных частей. Производители сначала заманивают потребителей покупать их последнюю модель, основываясь на их великолепном внешнем виде и функциях. После этого, примерно через несколько месяцев, они изменили дизайн той же модели автомобиля, чтобы она выглядела более стильно, с большим количеством функций, обновленным интерьером и улучшенными характеристиками двигателя.

Таким образом, у потребителей создается впечатление, что их недавно купленная машина старая, старомодная и менее экономичная. И, следовательно, они заменяют его более новым автомобилем со всеми лучшими характеристиками. Таким образом, потребители попадают в ловушку заложенного производителями устаревания.

Пример №3 – Лампочка

Производители лампочек взялись за запланированное устаревание лампочки в 1924 году. Они объединились в Женеве, чтобы создать первый в мире картельКартельКартель — это группа производителей товаров или поставщиков услуг, образованная на основе соглашения между собой для регулирования поставок товаров или услуг. с основным намерением незаконно регулировать цены или ограничивать конкуренцию в отношении указанных товаров или услуг. Картель Феба. Главной их целью было поделить между собой территории бизнеса и снизить срок годности лампы накаливания.

Картель решил сократить срок службы лампочки до 1000 часов с существующих 2500 часов, а также повысить цены на лампочки. Таким образом, производители заставляли людей покупать новые лампочки по более высоким ценам и, следовательно, получали значительную прибыль. Прибыль. Прибыль относится к доходам, которые физическое лицо или компания получают домой после оплаты всех затрат. В экономике этот термин ассоциируется с денежной прибылью. читать далее.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Законно ли запланированное устаревание?

Нет, в США нет такого закона, запрещающего производителям плановое устаревание. Тем не менее, через Комиссию по безопасности потребительских товаров потребители уполномочены добиваться возмещения запланированного устаревания, если продукты не долговечны, как это было сделано в случае смерти младенцев из-за некачественных детских кроваток в 2012 году.

Что означает запланированное устаревание?

Запланированное устаревание означает заманивание существующих пользователей любого продукта его производителем путем модернизации дизайна или исключения функций, чтобы заставить их купить более новую версию текущего продукта. Часто гарантийное обслуживание устройства распространяется только на год, чтобы производители могли предложить потребителям купить новую модель с расширенной гарантией.

Реально ли запланированное устаревание?

Да, запланированное устаревание абсолютно реально и затрагивает все аспекты нашей жизни. Компании сделали запланированное устаревание практически реальностью жизни каждого. Одежда имеет небольшой срок годности с точки зрения дизайна. Новые, лучшие, быстрые и экономичные автомобили часто выпускаются для замены старых моделей. Часто выпускаются модели мобильных телефонов с расширенными функциями. Компьютерное программное обеспечение поставляется с уведомлением об обновлении по времени. Электронные продукты имеют более короткий срок службы.

Это руководство по запланированному устареванию и его определению. Здесь мы объясняем примеры запланированного устаревания Apple и других производителей автомобилей и лампочек. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Точка заказа
  • АВС-анализ
  • Страховой запас

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *