Франчайзинг


Франчайзинг Значение

Франчайзинг — это метод, который организации используют для распространения своих продуктов и услуг через торговые точки, принадлежащие дилерам или операторам, известным как франчайзи. Компания, которая позволяет независимому стороннему оператору продавать свои продукты и услуги, используя свое имя и методы, является франчайзером.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Франчайзинг

Этот метод позволяет крупным компаниям разветвляться и расширяться, а отдельным лицам управлять франшизой с проверенной формулой успеха. Во многих случаях франшиза достигает точки безубыточности быстрее, чем независимый бизнес, благодаря известному бренду. Кроме того, существуют различные франчайзинговые отношения, такие как бизнес-формат, распространение продукции и производство.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Определение франчайзинга относится к соглашению между франчайзером и франчайзи, при котором последний приобретает права на продажу и распространение продуктов или услуг франчайзера, используя его бизнес-план, торговую марку и товарные знаки.
  • Существенным преимуществом франчайзинга является то, что франчайзеры могут расширяться, контролируя, где и как создаются новые франшизы. В то же время франчайзи несут низкий уровень риска, поскольку работают на основе успешной бизнес-модели.
  • Существуют различные виды франчайзинговых отношений. Двумя популярными являются формат продукта и бизнес-формат.
  • Эта схема менее рискованна, чем совместные предприятия.

Как работает франчайзинг?

Определение франчайзинга относится к лицензии или соглашению между двумя сторонами, которое дает физическому лицу или организации (франчайзи) право продавать товары и услуги с использованием торговых методов и торговой марки другой организации, известной как франчайзер.

Технически контракт, связывающий франчайзера и франчайзи, называется «франшизой». Тем не менее, это обычно относится к бизнесу, которым управляет франчайзи. Обе стороны должны придерживаться условий соглашения в течение определенного периода времени. Помимо уплаты первоначального взноса за приобретение франчайзинговых прав, франчайзи должны выплачивать часть прибыли франчайзеру в виде лицензионных отчислений.

Франчайзи несет ответственность за управление повседневной деятельностью франшизы. Более того, в зависимости от своих возможностей и производительности он получает прибыль или несет убытки.

Характеристики

Некоторые из основных особенностей франчайзинга в бизнесе заключаются в следующем:

  1. Две стороны: В этом методе участвуют франчайзер и франчайзи. Оба подписывают письменное соглашение.
  2. Эксклюзивное право: Франчайзер предоставляет франчайзи право использовать их торговую марку, товарные знаки и методы в соответствии с определенными правилами.
  3. Помощь: франчайзер поддерживает франчайзи в таких важных областях, как маркетинг, технологии, ведение документации, обучение персонала и т. д.
  4. Политики: Франчайзи должен вести бизнес в соответствии с политикой, разработанной франчайзером. Первый дает обязательство не заниматься каким-либо конкурирующим бизнесом. Более того, по условиям соглашения между двумя сторонами франчайзи не должен раскрывать конфиденциальную информацию о бизнесе.
  5. Ограниченный период: Франчайзи могут использовать торговую марку, товарные знаки и технологии франчайзера в течение периода, указанного в соглашении, например, семь лет. По истечении срока действия договора обе стороны могут договориться о его продлении.
  6. Платежи: Франчайзи платит франчайзеру первоначальный взнос за получение лицензии. Кроме того, первый платит второму лицензионные отчисления.

Типы

Наиболее распространены следующие виды франчайзинговых отношений:

# 1 – Продуктовые франшизы

В случае этих соглашений франчайзи имеет право использовать торговую марку, продукты, товарные знаки и т. д. франчайзера. Производители разрешают сторонним операторам продавать и распространять свою продукцию через этот договор. Более того, они контролируют то, как розничные торговцы осуществляют дистрибуцию. Взамен франчайзи платит франчайзеру первоначальный взнос и роялти.

#2 – Франшизы бизнес-формата

Франшизы бизнес-формата предполагают следование определенному бизнес-формату и лучшим процессам и практикам, связанным с ним. Франчайзер расширяет свою деятельность, предоставляя хорошо зарекомендовавшую себя бизнес-концепцию или формат. Он направляет франчайзи о том, как запустить и управлять бизнесом.

#3 – Производственная франшиза

В этом соглашении франчайзер дает франчайзи (производителю) право производить товары под своей торговой маркой и торговой маркой. Этот тип соглашения распространен среди компаний, производящих продукты питания и напитки.

Примеры франчайзинга

Давайте рассмотрим несколько примеров франчайзингового бизнеса, чтобы лучше понять концепцию.

Пример №1

Франчайзинг ожидается в случае с ресторанами быстрого питания. Отдельные лица могут заметить, что внешний вид таких ресторанов, как Papa John’s, KFC, McDonald’s и Burger King, в разных местах практически одинаков. Поскольку все эти рестораны являются франшизами, их владельцы используют одинаковый дизайн меню, экстерьера, интерьера и брендинга. Однако затраты на владение и эксплуатацию франшиз варьируются.

Пример #2

Производители безалкогольных напитков часто получают лицензию от компаний по производству безалкогольных напитков на производство, розлив и распространение безалкогольных напитков. Франчайзер предоставляет франчайзи концентрат; последний распределяет его по региональным производственным франшизам после обработки и упаковки.

Преимущества недостатки

Прежде чем приобретать права франшизы, отдельные лица или организации должны знать о преимуществах и ограничениях франчайзинга в бизнесе.

Преимущества

  • Эта система расширяет сеть франчайзеров, тем самым повышая их репутацию.
  • Этот метод позволяет франчайзерам получать ценные отзывы о выборе клиентов, требованиях и популярности продукта.
  • Франчайзеры могут быстро расширить свою дистрибьюторскую сеть.
  • Франчайзи не должны так сильно продвигать продукт, поскольку они продают товары под хорошо зарекомендовавшим себя брендом.
  • Риск для франчайзи невелик, поскольку они продают продукцию под хорошо зарекомендовавшим себя брендом.
  • Финансовые вложения франчайзи являются источником капитала для франчайзера.
  • Франчайзеры могут получить знания о местном бизнесе от франчайзи, поскольку последние обычно лучше знакомы с местными обычаями и сообществами.

Еще одно жизненно важное преимущество франчайзинга заключается в том, что франчайзи работают по бизнес-модели с проверенной формулой успеха.

Недостатки

  • Существует вероятность того, что отдельные франчайзи могут запятнать репутацию франчайзера из-за плохого обслуживания клиентов или некачественной продукции.
  • Франчайзеры требуют много ресурсов, чтобы помочь франчайзи настроить свой бизнес.
  • Франчайзи получают доступ к большому количеству информации о франчайзере. В результате существует риск того, что последний может раскрыть некоторые конфиденциальные данные конкуренту. При этом договор между сторонами запрещает это делать франчайзи.
  • Франчайзеры накладывают различные ограничения на франчайзи; последний должен придерживаться бизнес-плана.
  • Как правило, для приобретения прав на франшизу требуется значительная сумма, особенно если бренд модный.
  • Франчайзи должны придерживаться фиксированной модели маркетинга и рекламы; мало места для изменений.

Еще одним заслуживающим внимания недостатком франчайзинга в бизнесе является то, что франчайзи может работать только в определенной сфере. Если он хочет расширить свою деятельность, он должен приобрести дополнительные права.

Франчайзинг против совместного предприятия

Давайте посмотрим на критические различия между франчайзингом и совместным предприятием.

  • Значение: Франчайзинг предполагает соглашение, при котором сторона подписывает соглашение с организацией о продаже товаров и услуг под ее торговой маркой и товарными знаками. Напротив, совместное предприятие предполагает соглашение между двумя сторонами о сотрудничестве для взаимной выгоды, как правило, путем представления на рынке новой услуги или продукта.
  • Самоопределение: Партнеры по совместному предприятию имеют более высокий уровень самоопределения, чем сторонние операторы, владеющие франшизой. Первый определяет рыночный спрос на новый товар или услугу. Затем они сочетают стабильность устоявшейся организации с новым предложением организации, новой для этого места. Тем не менее, франчайзи продают продукты и услуги франчайзера, используя торговую марку и методы последнего.
  • Риск: Франчайзинг менее рискован, чем совместные предприятия, поскольку первый не предполагает внедрения новой концепции.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему франчайзинг — это разумное решение для бизнеса?

Эта договоренность является разумным решением, поскольку позволяет франчайзеру быстро развивать свой бизнес, не беря в долг. При этом чем больше количество торговых точек, тем больше людей знают о бренде. В то же время такая схема предполагает меньшую вероятность неудачи для франчайзи, поскольку продукты уже прибыльны на рынке. Другими словами, управление франшизой менее рискованно, чем запуск стартапа.

Является ли франчайзинг формой лицензирования?

Франшиза — это форма лицензии. Хотя лицензирование и франчайзинг — это разные деловые отношения, организации не могут моделировать оригинальный бизнес, не приобретя у франчайзера лицензию на использование его интеллектуальной собственности.

Как начать франчайзинг своего бизнеса?

Можно выполнить следующие шаги, чтобы начать франчайзинг своего бизнеса:

– Оцените, готов ли бизнес.
– Ознакомьтесь с требованиями законодательства.
– Определите критические элементы контракта, например, процент роялти и срок действия соглашения.
– Оформите необходимые документы и зарегистрируйтесь в качестве франчайзера.
– При необходимости наймите больше сотрудников.
– Продавайте франшизы и поддерживайте их.

Эта статья была руководством по франчайзингу и его значению. Здесь мы объясняем его характеристики, типы, примеры, преимущества и различия с совместными предприятиями. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —

  • Лицензирование против франчайзинга
  • Налог на франшизу
  • Бизнес-модели

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *