Экосистема бизнеса


Значение бизнес-экосистемы

Бизнес-экосистема — это сеть различных объектов, которые динамичны и взаимодействуют друг с другом для создания устойчивой ценности и обмена ею. Производительность, устойчивость и способность создавать ниши и возможности для новых фирм являются ключевыми факторами успеха для моделей экосистем.

В модели экосистемы разные участники, такие как организации, создают ценность друг для друга по сравнению с традиционной бизнес-моделью, где один участник создает ценность для клиента. Кроме того, самой большой проблемой считается выживание и процветание организации или других участников экосистемы.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Бизнес-экосистемы — это сети различных организаций, которые объединяются для достижения чего-то, выходящего за рамки эффективного объема и возможностей любой независимой организации. Примерами значительных типов являются цифровая экосистема и промышленная экосистема.
  • Участники и процессы постоянно развиваются, чтобы поддерживать конкуренцию и удовлетворять растущие потребности целевого рынка.
  • Примерами участников системы являются производители, поставщики, конкуренты, потребители и государственные учреждения.
  • Некоторые из категорий системы: экосистема решений, экосистема транзакций и гибридная экосистема.

Объяснение модели бизнес-экосистемы

Бизнес-экосистема — это экосистема, в которой основные игроки содействуют экономическому сообществу, используя ресурсы среды обитания. Основными ресурсами являются сырье.СырьеСырьем называют необработанные вещества или неочищенные природные ресурсы, используемые для производства готовой продукции.Подробнее и технологии. Основными игроками являются производители, поставщики, потребители, конкуренты и государственные органы. Эти организмы в экосистеме взаимодействуют, производя товары и услуги.

Экосистема бизнеса

Подобно биологической экосистеме, участники и процессы в этой бизнес-среде постоянно развиваются для повышения и поддержания эффективности. Таким образом, система динамична, постоянно перестраивается, поскольку реагирует на такие силы, как инновации, технологические достижения и конкуренция.

Пример

Давайте рассмотрим сервисы потоковой передачи по подписке, такие как Netflix, Disney+ и т. д., для интерпретации примера бизнес-экосистемы.

В онлайн-экономике экосистема с участниками, которые полагаются друг на друга, чтобы существовать и процветать, наряду со своими конкурентами и органами власти, устанавливающими правила для потоковых сервисов, выросла в размерах и значимости. Они являются потенциальным источником значительных доходов Доходы Доход — это сумма денег, которую бизнес может заработать в ходе своей обычной деятельности, продавая свои товары и услуги. В случае федерального правительства это относится к общей сумме дохода, полученного от налогов, который остается нефильтрованным от каких-либо вычетов.Подробнее. Поставщики потоковых услуг получают экономическую выгоду от своего взаимодействия с другими участниками экосистемы. Потребители, инвесторы и конкуренты являются примерами различных участников экосистемы потоковых сервисов.

Ценностное предложение компании, предоставляющей услуги потокового вещания, — это развлекательный контент. Они предоставляют огромную библиотеку контента, потоковое видео по запросу и персональные рекомендации, обслуживая клиентов из множества вкусовых сообществ. Чтобы быть впереди конкурентов, они должны понимать конкурентов, таких как другие поставщики потоковых услуг, кинотеатры и сети кабельного телевидения. Потоковые сервисы взаимодействуют со многими различными организациями, такими как студии, производители контента, поставщики облачных услуг для хранения контента, интернет-провайдеры (ISP) для потоковой передачи и банки для платежей. Эти различные организации участвуют в экосистеме, чтобы разрабатывать, предоставлять и собирать ценность друг для друга, включая потребителя, поскольку это помогает им выживать и процветать.

Типы бизнес-экосистем

Существуют различные типы моделей бизнес-экосистемы. Категоризация может основываться на структуре, цели, факторах успеха, механизмах создания стоимости и т. д. Кроме того, бизнес-среда может быть локальной или действовать в небольшом сообществе, или глобальной, ориентируясь на мировой рынок. Далее они подразделяются на макро- и микробизнес-экосистемы. Первый приписывается экосистеме, созданной путем объединения организаций со схожими интересами. С другой стороны, последний представляет собой картину всей системы в масштабе всей компании.

Давайте рассмотрим краткое описание категоризации как модели решения, транзакции и гибридной экосистемы.

  • Экосистема решений: Экосистема, которая генерирует и распространяет результат, такой как продукт или услуга. Кроме того, участие других участников экосистемы важно в процессе создания стоимости.
  • Экосистема транзакций: Цифровая платформа объединяет игроков на двустороннем рынке для создания экосистемы.
  • Гибридная система: Среда, которая сочетает в себе функции экосистемы решений и экосистемы транзакций.

Экосистема цифрового бизнеса

Еще одним важным типом является цифровая бизнес-экосистема. Цифровая среда позволяет цифровым видам, таким как API и облачная инфраструктура, вести себя как виды в естественном мире, где они взаимодействуют и развиваются. Цифровая среда состоит из факторов, связанных с прикладными знаниями и влияющих на бизнес-модель организации. Сюда входят внутренние стороны организации, такие как функции, и внешние сущности, такие как поставщики, сторонние поставщики, клиенты, разработчики, регулирующие органы и конкуренты. Примерами клиентов, проявляющих себя в сети, являются розничные продавцы, заставляющие разработчиков создавать приложения и услуги, поддерживающие бизнес-стратегии, и логистические компании, делающие приложения для определения местоположения и доставки доступными для других по всей цепочке поставок. готовых товаров и заканчивая их распределением и продажей.читать дальше.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что понимается под бизнес-экосистемой?

Определение бизнес-экосистемы описывает ее как деловое соглашение, образованное взаимосвязью различных объектов. Эти организации сотрудничают или конкурируют, чтобы поставлять товары и услуги на целевой рынок. Модельные участники/организмы портовой компании в экосистеме, их отношения и то, как они создают стоимость.

Что является примером бизнес-экосистемы?

Рассмотрим пример компании, производящей бытовую электронику. Участниками их экосистемы будут их поставщики, потребители, конкуренты, инвесторы и т. д. Таким образом, выживание компании в экосистеме зависит от нескольких факторов, таких как сотрудничество с поставщиками и понимание конкурентов.

Что такое экосистемная стратегия?

Стратегия бизнес-экосистемы фокусируется на более широком горизонте, включая поставщиков, производителей сопутствующих товаров, конкурентов, поставщиков технологий и множество других организаций. Он обеспечивает удовлетворительную социальную, экономическую и технологическую ценность. Следовательно, речь идет о том, чтобы больше сосредоточиться на организациях, не входящих в бизнес, в первую очередь на клиентах, а удовлетворение клиентов требует постоянных инноваций и маркетинга.

Это руководство о том, что такое бизнес-экосистема и ее определение. Здесь мы объясняем, как работают модели бизнес-экосистемы, а также их типы и примеры. Вы также можете ознакомиться с некоторыми полезными статьями:

  • Конкурентное преимущество
  • Агробизнес
  • Бизнес цикл

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *