Дифференциальное ценообразование


Что такое дифференцированное ценообразование?

Дифференциальное ценообразование — это стратегия ценообразования, при которой фирма применяет разные цены на один и тот же товар в зависимости от типа клиентов, времени покупки и других факторов. Эта стратегия ценообразования называется дискриминационным ценообразованием, гибким ценообразованием, множественным ценообразованием и переменным ценообразованием.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Дифференциальное ценообразование

Дифференциальное ценообразование относится к практике определения цены продукта на основе характеристик клиента, таких как его история покупок и поведение. Кроме того, это позволяет фирме взимать разные цены с разных клиентов за одни и те же товары.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Дифференциал позволяет создать систему свободного рынка, основанную на рыночном спросе и предложении. Кроме того, в нем подчеркивается система ценообразования, которая постоянно меняется, что приводит к улучшению мониторинга цен, согласованию цен и очистке цен.
  • Это метод двух цен, который концентрируется на сегментированном управлении ценами. Это позволяет предприятиям взимать различные суммы за один и тот же продукт, обеспечивая большую гибкость в ведении бизнеса.
  • Дифференциальное ценообразование — это стратегия, которую можно разработать на основе различных рыночных групп, потребностей потребителей в товарах, степени эластичности или неэластичности этих потребностей, географии, сезонных скидок и других факторов.
  • Клиент получает сниженную цену за единицу, а бизнес получает прирост дохода от одной транзакции, когда дифференцированное ценообразование сочетается со скидками.

Объяснение стратегии дифференцированного ценообразования

Дифференциальное ценообразование, также называемое двойным ценообразованием, представляет собой систему двух цен или механизм разделенного рынка, при котором продавец взимает разные ставки за один и тот же товар для разных покупателей. Другие названия дифференциального ценообразования включают двойное ценообразование. Этот метод устанавливает для нас свободную рыночную систему с точки зрения спроса и предложения, существующих на рынке.

Фундаментальная идея этой системы заключается в том, что она использует переменную структуру ценообразования. Это означает, что в то время как часть продукции продается по стандартным ценам, другая часть может продаваться по переменным ценам. Покупательная способность потребителя определяет эти переменные цены в дополнение к другим рыночным силам, таким как время совершения покупок потребителем.

Типы

Рассмотрим виды дифференцированного ценообразования:

#1 – По группе клиентов

Рынок обслуживает множество групп потребителей, каждая из которых имеет уникальный набор желаний или критериев, за которые они готовы платить. Таким образом, система дифференцированного ценообразования определяет ее как группу, которая несет ответственность за определение необходимой цены продукта для каждого отдельного сектора группы. Для каждой группы клиентов она может быть разной, в зависимости от того, сколько тратит каждая группа.

Одной из распространенных практик среди многих предприятий является предоставление купонов на скидку потребителям, которые продемонстрировали постоянную лояльность к бренду. Покупатели, использующие эти купоны, получают товар по сниженной цене, в то время как другие покупатели будут платить стандартную цену за идентичный товар. Клиенты, которые не используют эти купоны, будут платить стандартную цену.

#2 – На основе имиджа бренда

Предпочтения и предпочтения покупателей в каждом месте могут оказать существенное влияние на представление потребителей о бренде в этом регионе. Существует значительная вероятность того, что у клиентов в одном штате или стране сложится очень благоприятное впечатление об определенном бренде. Тем не менее, клиенты могут не разделить это впечатление в другом штате или стране. Это риск, который невозможно устранить.

Корпорация должна взимать различные ставки за одни и те же товары в зависимости от спроса на продукт и его репутации на рынке. По сравнению с другими странами цена в стране или штате, где он имеет положительную репутацию, может быть значительно выше.

#3 – Принимая во внимание продукты

На рынке есть много разных предметов, и каждый из них представлен в различных итерациях, каждая из которых имеет свою уникальную цену.

Например, бизнес по производству мобильных телефонов будет производить множество разных итераций своего устройства, каждая со своими уникальными характеристиками и продажной ценой. Клиент имеет возможность приобрести недорогой сорт, соответствующий его потребностям и финансам. Тем не менее, в нескольких доступных версиях есть также определенные варианты премиум-класса, и фирмы взимают дополнительную сумму сверх обычной стоимости продукта за эти варианты премиум-класса.

#4 – По географическому положению

Поскольку цена произведенного товара включает в себя все другие затраты, связанные с товаром до момента его покупки конечным пользователем, например стоимость транспортировки, предприятия, работающие в сельской местности, могут взимать более высокие цены за идентичные товары. промышленных товаров, чем предприятия, работающие в городских районах. Чем больше расстояние между местом нахождения предприятия и местом расположения клиента, тем выше будет цена. Поэтому цена на один и тот же товар может варьироваться в зависимости от множества мест продажи. Это особенно верно в случае международных продаж, когда существенную роль играет дифференцированное ценообразование.

# 5 – В зависимости от времени года

Давайте разберемся в этом, используя иллюстрацию зонтика. Конечно, из-за повышенного спроса и необходимости товара стоимость плащей будет намного выше в сезон дождей. Но с другой стороны, если купить плащ в любое другое время года, есть большая вероятность, что его удастся приобрести по сниженной цене.

Примеры

Рассмотрим примеры дифференцированного ценообразования:

Пример №1

Когда одновременно покупается много товаров одного вида, покупатели обычно получают скидку в цене. Например, продуктовый магазин может предложить скидку в пятьдесят центов на коробку хлеба, которая обычно стоит два доллара, если покупатель покупает шесть коробок. Кроме того, в продуктовых магазинах часто используется ценовая стратегия, известная как «купи один — получи один бесплатно», иногда известная как скидка за количество.

Пример #2

Ан статья CNBC объясняет, как авиакомпании часто корректируют стоимость места в поездке в зависимости от того, насколько заранее был забронирован билет. Они повышают цены, потому что знают, что у клиентов, которые покупают авиабилеты ближе к дате вылета, меньше альтернатив. Таким образом, они могут оправдать это. Если перед вылетом в самолете остается много свободных мест, авиакомпания может предложить скидки на эти места. Тем не менее, он предостерегает от предоставления скидок клиентам, которые покупают поздно, поскольку это может привести к выжидательной игре, которая побуждает потребителей часто покупать поздно.

Преимущества и недостатки

Давайте посмотрим на плюсы и минусы дифференцированного ценообразования:

Преимущества

  1. Когда корпорация внедряет дифференцированное ценообразование, эта стратегия охватывает большую часть целевой аудитории. Кроме того, товары могут приобретать клиенты из самых разных социально-экономических слоев, поскольку цены варьируются в зависимости от сегмента рынка. Таким образом, дифференцированное ценообразование может способствовать расширению клиентской базы в различных рыночных группах.
  2. Способствует увеличению доходов фирмы. Дифференциальная цена увеличивает доход фирмы, способствуя максимально возможному увеличению продаж продукта. Это связано с тем, что дифференцированное ценообразование предлагает продукты клиентам в соответствии со способностью клиентов платить за продукты.
  3. Это помогает фирмам лучше управлять своими расходами. Дифференцированное ценообразование предоставляет предприятиям более простой способ лучше управлять затратами, связанными с производством и распространением их товаров. Как было только что установлено, каждый потребитель обладает уникальной возможностью совершать покупки. В результате фирма получает возможность продавать свои товары более широкому кругу покупателей и возмещать затраты, затраченные на это, благодаря использованию дифференцированного ценообразования.
  4. Снижает нагрузку на производственный процесс: чтобы улучшить производственный процесс, циклы покупки и продажи должны идти рука об руку. Если предметы были изготовлены, но не проданы, они погибли или были выброшены. Поэтому полезно использовать систему дифференцированного ценообразования, чтобы гарантировать, что большая часть произведенных товаров продается либо по высоким, либо по низким ценам, чтобы предотвратить такие потери.

Недостатки

  • Поскольку фирма не получит полной суммы, которую она регулярно взимает, ее доходы от продаж со скидкой будут ниже, чем обычно. Это со временем уменьшит доход, если снижение цен будет постоянным, например, для пенсионеров или студенческих билетов.
  • Если после распродажи или после окончания купонного предложения цены снова пойдут вверх, фирма рискует потерять новых клиентов, которые не могут позволить себе полную стоимость продукта или услуги.
  • Когда дело доходит до покупки материального товара, человек, имеющий право на значительное снижение цены, может развернуться и продать товар другому человеку по более высокой цене.
  • Это позволяет клиенту извлечь выгоду из предложения, даже если бизнес не получит никакой финансовой выгоды.

Дифференциальное ценообразование против динамического ценообразования

  • Дифференциальное ценообразование можно рассматривать как компонент стратегий динамического ценообразования. Тем не менее, основное отличие заключается в том, что гораздо больший акцент делается на качествах клиента и покупательских моделях. Напротив, динамическое ценообразование делает акцент на текущем состоянии рынка.
  • Дифференциальное ценообразование — это метод, который является более конкретным и узконаправленным. Более всеобъемлющей стратегией является использование динамического ценообразования.
  • Как указывает термин «динамическое ценообразование», потребуется более регулярная корректировка цен. Сдвиг может произойти в течение нескольких дней или в течение нескольких часов или минут, в зависимости от того, насколько конкурентен рассматриваемый рынок.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как брендинг помогает в дифференцированном ценообразовании?

Торговая марка помогает создать образ качества продукта среди потребителей. Это помогает покупателям дифференцировать продукцию разных фирм. Маркетологи могут устанавливать разные цены и иметь хороший имидж бренда; организация может взимать премиальные цены.

Что такое стратегия дифференцированного ценообразования?

Стратегия ценообразования, при которой компания устанавливает разные цены на один и тот же продукт в зависимости от типа клиентов, времени покупки и т. д., также называется дискриминационным ценообразованием, гибким ценообразованием, множественным ценообразованием и переменным ценообразованием.

Каковы 8 факторов, влияющих на дифференцированное ценообразование?

Дифференциальное ценообразование применяется по разным причинам, наиболее важными из которых являются различия в расходах, взимаемых ценах, уровне конкуренции, спросе на зарубежных рынках и стратегии ценообразования.

Какие существуют виды дифференцированного ценообразования?

При использовании стратегии, известной как дифференцированное ценообразование, стоимость одного и того же продукта устанавливается по-разному для разных клиентов в зависимости от таких факторов, как география, форма продукта и т. д. Максимизация прибыли является основной целью использования этого подхода. Эту стратегию ценообразования иногда называют множественным ценообразованием или дискриминационным ценообразованием. Факторами, влияющими на дифференцированное ценообразование, являются ценообразование на основе стоимости, обновленная структура ценообразования, выпуски и различные ценовые категории.

Это было руководство к тому, что такое дифференциальное ценообразование. Здесь мы объясняем его типы, примеры, преимущества, недостатки и сравнение с динамическим ценообразованием. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —

  • Ценообразование на основе затрат
  • Ценовая дискриминация
  • Премиум цены

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *