Ценовая чувствительность
Что такое ценовая чувствительность?
Чувствительность к цене, также известная и рассчитываемая как эластичность спроса по цене, представляет собой меру изменения (в процентном выражении) спроса на продукт или услугу по сравнению с изменениями цены и широко используется в деловом мире для определения ценообразования продукта или в случаях изучения потребительского поведения.
Оглавление
Объяснение
Эта концепция оценивает разницу в спросе на продукт по отношению к изменению цены. Он показывает изменение спроса при изменении цены товара. Требуемое количество – это количество определенного товара по определенной цене. Она меняется с изменением цены и не зависит от рыночного равновесия. Читать далее может увеличиваться, уменьшаться или оставаться стабильной при изменении стоимости конкретного товара.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как рассчитать ценовую чувствительность?
Формула для расчета ценовой эластичности обычно используется для расчета ценовой чувствительности и упоминается ниже:
Формула ценовой чувствительности = % изменения количества / % изменения цены
Здесь,
- Изменение количества обозначает изменение купленного количества покупателем.
- Изменение цены означает увеличение/уменьшение цены на тот же товар по сравнению с его предыдущей ценой.
Чтобы двигаться дальше, нам также необходимо понять эластичность цены. Это важный инструмент в экономике для определения соотношения цены и спроса. Ценовая эластичность спроса рассчитывает чувствительность продукта к цене. Он фиксирует изменение, которое произошло в спросе в связи с изменением стоимости продукта. В соответствии с законом спросаЗакон спросаЗакон спроса является экономической концепцией, которая гласит, что цены на товары или услуги и объем спроса находятся в обратной зависимости, когда все другие факторы остаются постоянными. Другими словами, когда цена продукта растет, спрос на него падает, а когда цена падает, спрос на него на рынке растет. продукт будет дополнен уменьшением спроса на продукт.
Примеры
Пример №1
Рассчитайте ценовую чувствительность услуги, спрос на которую упал на 10% при увеличении на 25%.
Решение:
Ценовая чувствительность = % изменения количества / % изменения цены
- = – 10% / 25%
- ПС = – 40%
Пример #2
Рассчитайте ценовую чувствительность продукта компании. Предположим, что FMCG-компанияFMCG-компанияТовары повседневного спроса (FMCG) — это потребительские товары недлительного пользования, которые раскупаются как горячие пирожки, поскольку обычно имеют низкую цену и высокое удобство использования. Их примерами являются зубная паста, готовая еда, мыло, печенье, блокнот, шоколад и т. д. Читать далее меняет цену на апельсиновый сок, один из его брендов, с 50 до 75 долларов, и компания наблюдает снижение спроса. для продукта на 40% за этот конкретный квартал. Таким образом, очевидно, что потребители чувствительны к изменениям цен, а один процент изменения цены. Изменение цены. Изменение цены в финансах — это разница между начальной и конечной стоимостью актива, ценной бумаги или товара за определенный торговый период. влияют на 40% спроса на услугу.
Решение: Чтобы рассчитать это, нам нужно применить приведенную ниже формулу:
Здесь нам необходимо рассчитать процентное изменение количества, и это будет
(Обновленная цена – более ранняя цена) / более ранняя цена
- =(75$ – 50$) / 50$
- = 50%
Теперь это будет рассчитываться по формуле:
- ПС = -40% / 50%
- ПС = – 80%
Итак, мы видим, что потребитель продуктов из апельсинового сока сильно чувствителен к цене, и даже небольшое изменение цены может сильно изменить спрос на продукт.
Почему это важно?
Это важный показатель для определения цен на товары или услуги и понимания поведения потребителей на рынке. Это важный инструмент для оценки ценности, требуемой клиентом, и ценообразования продукта компанией. Так что это не повредит ни одной из сторон. Цена известна как равновесная цена. Таким образом, компания оценивает или вносит изменения в цену продукта, чтобы увидеть влияние на спрос на продукт. Благодаря этому компания может оптимизировать свои предложения и увеличить или сохранить свою клиентскую базу.
Факторы, влияющие на чувствительность к цене
Различные факторы могут повлиять на принятие решения покупателями, когда речь идет о цене продукта. Чувствительность к цене варьируется от потребителя к потребителю, а также от ценности, воспринимаемой при покупке. Некоторые продукты очень эластичны, а некоторые — низко; таким образом, это во многом зависит от предлагаемого продукта и восприятия покупателя.
Некоторые из важных из них упомянуты ниже:
- Одним из наиболее важных факторов, определяющих чувствительность к цене, является воспринимаемая ценность и конкуренция. Если продукт сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны точного, аналогичного продукта или продукта-заменителя. Товары-заменители Любая альтернатива, замена или дублирование основного продукта на рынке называется продуктом-заменителем. Он относится к любому товару или комбинации товаров, которые могут быть использованы вместо более популярного предмета в обычных обстоятельствах без ущерба для состава, внешнего вида или полезности. Более того, он будет иметь самую высокую чувствительность. В случае с сопутствующими товарами покупатель очень чувствителен и постоянно переключается с одного товара на другой. Например, на рынке потребительских товаров есть несколько брендов, и если одна компания повысит цену, потребитель может переключиться на аналогичный продукт.
- Потребители нечувствительны к цене продукта, если он уникален или сильно отличается от своих аналогов. Товары таких брендов, как Rolex, Ferrari, Louis Vuitton и др., сравнительно дороги, чем их конкуренты, но все же привлекают больше покупателей. Это явление хорошо заметно в ведущих люксовых брендах по всему миру.
- Немногие продукты, такие как бензин, являются крайне необходимыми, и повышение или снижение цены на нефть не окажет существенного влияния на спрос на этот продукт. Точно так же продукты, вызывающие привыкание или занимающие более высокое место в потребительских привычках, также менее чувствительны к цене, и в качестве примеров мы могли бы взять сигареты или алкоголь.
- Еще одним широко наблюдаемым явлением является восприятие покупателем качества продукта относительно уплаченной цены. Если потребитель или покупатель считает, что качество продукта будет лучше, то при более высоких показателях чувствительность такого продукта будет ниже. В случае с мобильными телефонами, где предложение функций увеличивается с ростом цены, это может быть подходящим примером.
- Помимо упомянутых выше, некоторыми другими заметными факторами могут быть общий эффект затрат, предлагаемые конечные выгоды, факторы доверия, размер расходов и т. Д. Таким образом, несколько составляющих могут влиять на ценовую чувствительность продукта.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что эта концепция довольно популярна и полезна в деловом мире, поскольку она определяет соотношение спроса и цены, чтобы понять поведение потребителей, чувствительность и создание ценности, а также помогает компаниям запускать или изменять цены на продукты или создавать ценный продукт или услугу. чтобы идеально вписаться в матрицу спроса и цены.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство к тому, что такое ценовая чувствительность и ее определение. Здесь мы обсудим, как рассчитать примеры ценовой чувствительности с использованием формул и коэффициентов и почему это важно. Вы можете узнать больше о из следующих статей –
- Унитарное эластичное определение спроса
- Ценовая эластичность предложения
- Примеры кривой спроса
- Рассчитать перекрестную ценовую эластичность спроса
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)