Прямой листинг


Что такое прямой листинг?

Прямой листинг относится к процессу, посредством которого частные фирмы становятся публичными путем продажи своих находящихся в обращении и существующих акций розничным и институциональным инвесторам. Компании, которые хотят выйти на фондовые биржи, не нуждаются в андеррайтере, инвестиционном банке или брокере-дилере, чтобы помочь им пройти процедуру, и нет никаких периодов блокировки.

Эта стратегия часто используется в качестве альтернативы первичному публичному размещению акций (IPO) компаниями с существенной ценностью бренда, репутацией и целями, отличными от привлечения капитала. Это означает, что им не придется выпускать новые акции или платить какие-либо сборы за сбор средств, что делает этот способ выхода на биржу более рентабельным, чем IPO. Кроме того, это улучшает ликвидность и волатильность на открытом рынке для существующих акционеров (сотрудников или инвесторов).

Оглавление

Что такое прямой листинг

Ключевые выводы

  • Значение прямого листинга описывает метод, с помощью которого частные компании становятся публичными, продавая свои существующие акции розничным и институциональным инвесторам, а не выпуская новые.
  • Этот процесс позволяет розничным и институциональным инвесторам приобретать акции компании и сотрудников без периода блокировки.
  • Компании, которые не могут позволить себе платить андеррайтерам, часто выбирают этот вариант. Это повышает ликвидность акционеров и волатильность на открытом рынке и дешевле, чем IPO.
  • Компания-эмитент устанавливает такие параметры, как цена и период размещения, минимальные инвестиции, количество акций, которое может купить инвестор, и дату расчетов.

Как работает прямой листинг?

Прямой листинг позволяет компаниям стать публичными, размещая ценные бумаги на фондовых биржах и выпуская их непосредственно для широкой публики. Это альтернатива IPOIPO. Первичное публичное размещение акций (IPO) происходит, когда частная компания впервые делает свои акции доступными для широкой публики. IPO — это способ привлечения капитала для компаний, позволяющий им торговать своими акциями на фондовой бирже. Читать далее для привлечения капитала, и его в основном предпочитают малые и средние предприятия.

В целом, частная фирма, использующая этот подход, имеет определенные бизнес-цели. Он также ищет различные преимущества от того, чтобы стать публичной компанией, такие как повышенная ликвидность и волатильность для существующих акционеров. владельцев компании. Процент владения зависит от количества акций, которыми они владеют, по отношению к общему количеству акций компании. Подробнее. Кроме того, весь процесс устраняет каких-либо посредников, поэтому компаниям не нужно платить огромные сборы инвестиционным банкам или андеррайтерам. Андеррайтеры берут на себя финансовый риск своего клиента в обмен на финансовую комиссию. Маркет-мейкеры, такие как финансовые учреждения и крупные банки, обеспечивают достаточное количество ликвидности на рынке, обеспечивая достаточный объем торгов. Подробнее. Вместо этого предприятия должны нанять инвестиционный банк в качестве финансового консультанта для обработки нормативных документов, определения цен, соблюдения законодательства о ценных бумагах и общения с инвесторами до листинга акций на фондовых биржах. акции публичных компаний, биржевые фонды, долговые инструменты, опционы и т. д. в соответствии со стандартными правилами и рекомендациями, например, NYSE и NASDAQ.Подробнее.

Кроме того, компании избавляют себя от косвенных затрат на дисконтную продажу своих акций. Только акционеры компании (сотрудники и первоначальные инвесторы) обеспечивают спрос и доступность акций на бирже. Если они не захотят продавать свои акции после листинга на фондовых биржах, сделок не будет.

Характеристики прямого листинга

Напротив, компания, желающая стать публичной посредством прямого публичного предложения, должна понимать и удовлетворять определенным критериям. Поскольку андеррайтеров нет, фирма должна иметь репутацию и ценность бренда, понятную бизнес-структуру и сложную модель получения доходов. Это заставит инвесторов не отказываться от покупки акции с прямым листингом на дату листинга.

Недавно NASDAQ обратилась в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) с просьбой снимать ограничения о привлечении капитала посредством прямого публичного предложения и максимальной цене, по которой акции могут быть проданы. Стоит также упомянуть, что SEC разрешила Нью-Йоркской фондовой бирже размещать новые акции компаний, стремящихся к прямому публичному размещению, наряду с существующими.

Преимущества прямого листинга

  • Позволяет фирмам становиться публичными и напрямую привлекать капитал от инвесторов или акционеров, а не от посредников, таких как финансовые учреждения. Некоторыми из них являются банки, NBFC, инвестиционные компании, брокерские фирмы, страховые компании и трастовые корпорации. читать далее, банки, венчурные капиталыВенчурные капиталыВенчурный капитал (ВК) относится к типу долгосрочного финансирования, предоставляемого стартапам с высоким потенциалом роста, чтобы помочь им добиться успеха в геометрической прогрессии. читать дальше и т.д.
  • Удаляет расходы, связанные с сбором средств
  • Эмитенты определяют условия, включая цену и период размещения, минимальные инвестиции, количество акций, которое может приобрести инвестор, и дату расчетов.
  • Компании могут предлагать обыкновенные акцииОбыкновенные акцииОбыкновенные акции представляют собой количество акций компании и находятся в балансе. Он рассчитывается путем вычитания нераспределенной прибыли из общего капитала. Читать далее и привилегированных акцийПривилегированные акцииПривилегированные акции — это акции, которые имеют приоритет в получении дивидендов по сравнению с обыкновенными акциями. Ставка дивидендов может быть фиксированной или плавающей в зависимости от условий выпуска. Кроме того, держатели привилегированных акций, как правило, не имеют права голоса. Тем не менее, их требования погашаются перед акциями простых акционеров во время ликвидации. Подробнее, инвестиционные фонды недвижимости и долговые ценные бумаги.
  • Освобождает фирмы от банковских ограничений

Примеры прямого листинга

Взгляните на следующее примеры прямого листинга чтобы увидеть, как компании используют их:

Пример №1

Slack и Spotify — две известные компании, использующие стратегию прямого публичного размещения акций. Slack — это проприетарное приложение для общения, разработанное американской фирмой Slack Technologies. С другой стороны, Spotify — это приложение службы потоковой передачи мультимедиа от шведской компании Spotify Technology SA.

Вялый запас открылся в 38,50 долларов США за акцию, что на 48% больше по сравнению со справочной ценой в 26 долларов за акцию при ее публичном дебюте на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). В первый день торгов на NYSE акции Spotify открылись на отметке 165,90 долларов СШАчто более чем на 26% больше по сравнению со справочной ценой в 132 доллара.

Эти компании подали выдающийся пример, продемонстрировав, что компании могут получить значительные денежные средства даже при менее распространенном варианте прямого публичного размещения акций.

Пример #2

Другим примером является аналитическая компания Amplitude Inc., которая имеет рыночную капитализацию Рыночная капитализация Рыночная капитализация — это рыночная стоимость выпущенных в обращение акций компании. Он рассчитывается как произведение общего количества акций, находящихся в обращении, и цены каждой акции, составившей почти 7 миллиардов долларов после выхода на биржу через прямое публичное предложение. Цена акций компании выросла на 9,6% после открытия на уровне 50 долларов по сравнению со справочной ценой в 35 долларов на NASDAQ и роста до $54,80.

Прямой листинг против IPO

Оба метода выхода на биржу становятся все более распространенными по мере появления новых компаний и стартапов. В то же время дебаты о прямом листинге или IPO являются важным соображением. Итак, давайте посмотрим на них:

Параметры Прямой листинг IPOЦелиВоспользуйтесь другими преимуществами публичной компании. В первую очередь для привлечения большого капитала.АкцииКомпании размещают свои находящиеся в обращении и существующие акции на фондовых биржах и продают их населениюКомпании продают часть бизнеса путем выпуска новых акцийПосредникНет андеррайтеров, инвестиционных банков или брокеров-дилеровКомпании платят андеррайтерам и инвестиционным банкам за новые акцииПериод блокировкиНет периода блокировки Период блокировки существует в зависимости от размера IPOДоступностьДешевый и доступный способ стать публичнымКомпании платят огромные сборы андеррайтерам и инвестиционным банкамДоступностьДоступность акций зависит от сотрудников компании и инвесторов. Как правило, благодаря выпуску новых акций они легко доступны на рынке.Процесс покупкиИнвесторы могут покупать акции только компании прямого листинга после листинга на фондовой бирже Инвесторы могут подать заявку заранее через IPO и подать заявку на размер лотаЛиквидность и волатильностьПрямой листинг обеспечивает большую ликвидность и волатильность для акционеров. Меньшая ликвидность по сравнению с методом прямого публичного предложения из-за выпуска новых акций.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что означает прямой листинг?

Метод прямого листинга, или прямое публичное предложение (DPO), или прямое размещение напрямую размещают частные компании на фондовой бирже. Другой процесс — IPO, довольно популярный среди инвесторов. Тем не менее, в последнее время компании продемонстрировали, что DPO также является хорошим способом привлечения капитала и получения преимуществ без больших выплат андеррайтерам и банкам.

Как работает прямой листинг?

Любая фондовая биржа, такая как NASDAQ и NYSE, сообщает справочную цену акций компании перед ее листингом. Эта справочная цена дает инвесторам представление о ценовом диапазоне акций. Он рассчитывается на основе различных факторов, таких как производительность компании, рыночная оценка, конкуренты и финансовые отчеты.

Как купить акции прямого листинга?

В отличие от IPO, в прямом листинге нет процедуры подачи заявки. Нет лота и заявки, которую может разместить инвестор. Они могут покупать акции только после того, как они пройдут листинг на фондовой бирже, а не раньше.

Это было руководство по прямому листингу и его значению. Здесь мы обсудим, как работает прямой листинг, а также приведем примеры, преимущества и отличия от IPO. Вы можете узнать больше о финансировании из следующих статей –

  • ДелистингДелистингДелистинг — это процесс удаления ценной бумаги с фондовой биржи, чтобы она больше не могла продаваться на этом рынке. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за несоблюдения правил или норм листинга, слияний или банкротства.Подробнее
  • Coinbase IPOCoinbase IPO14 апреля 2021 года криптовалютная биржа Coinbase достигла нового рубежа, получив листинг на фондовой бирже Nasdaq. Торгуя под тикером «Coin», компания не выбрала стандартное первичное публичное размещение акций (IPO). Вместо этого акции Coinbase были размещены непосредственно на фондовой бирже по справочной цене 250 долларов. Наши эксперты в очередной раз создали подробную финансовую модель бесплатного IPO для Coinbase. Он разработан, чтобы помочь вам понять механику с большой простотой и легкостью.Подробнее
  • Pre IPOpre IPOA pre-IPO — это метод размещения, при котором компания предлагает свои акции крупными пакетами частным инвесторам по сниженной цене до того, как эти акции будут размещены на фондовой бирже для публичной торговли. читать далее

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *