Жизненный цикл продукта


Что такое жизненный цикл продукта?

Жизненный цикл товара – это продолжительность, начинающаяся с момента появления товара на рынке до момента, когда он становится недоступным для покупки потребителями. Предприятия используют этот инструмент управления для принятия важных решений и формулирования стратегий, связанных с ценами на продукты, упаковкой и рекламными бюджетами.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Жизненный цикл продукта

Этот цикл состоит из 4 стадий — внедрения, роста, зрелости и упадка. Эффективное управление жизненным циклом продукта помогает предприятиям предоставлять клиентам то, что они хотят и когда хотят. Более того, это помогает предпринимателям или владельцам бизнеса определить подходящее время для внедрения нового продукта взамен предыдущего.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Жизненный цикл товара – это период времени с момента, когда товар впервые поступает на рынок, до момента, когда его больше нет на прилавках.
  • Четыре этапа жизненного цикла продукта: внедрение, рост, зрелость и упадок.
  • Управление жизненным циклом продукта путем разработки эффективной стратегии имеет решающее значение для компаний, чтобы сохранить долю рынка и предоставить клиенту нужный продукт в нужное время.
  • Продукт приносит наибольшую прибыль на третьей стадии (зрелости).

Объяснение жизненного цикла продукта

Жизненный цикл продукта — это процесс, через который проходит продукт после того, как компания выводит его на рынок, пока он не станет недоступным. Его четыре этапа помогают предпринимателям формулировать стратегии, чтобы использовать эти этапы в полной мере, обеспечивая успех продукта на рынке.

Эту концепцию разработал американский экономист Теодор Левитт в 1965 году. По его мнению, замена товара на более качественный, отвечающий новым требованиям потребителей, неизбежна. Следовательно, основной аргумент теории заключается в том, что продукт в конечном итоге покинет рынок независимо от того, насколько он популярен среди потребителей.

Этот цикл включает четыре стадии. Первый этап начинается, когда бизнес представляет свой продукт потребителям. На этом этапе компания стремится познакомить потребителей с продуктом. На втором этапе продукт продолжает набирать популярность. Затраты на маркетинг уменьшаются, когда продукт становится известным на третьем этапе. Наконец, когда продукт переходит к последней фазе, спрос на него снижается.

Этапы

Существует четыре этапа жизненного цикла продукта. Давайте рассмотрим их подробно.

#1. Введение

Как только компании выводят продукт на рынок, он не будет приносить доход, пока потребители не узнают о нем. Следовательно, предприятия рекламируют свои продукты с помощью рекламы, пресс-релизов, сообщений в социальных сетях и т. д.

Поскольку они должны быстро распространять информацию среди потребителей, затраты на рекламу обычно высоки. Кроме того, есть дополнительные расходы в момент запуска продукта, например, дистрибуция и упаковка. Таким образом, на первом этапе затраты на внедрение продукта обычно превышают полученный доход.

#2 – Рост

На втором этапе продукт приобретает большую популярность. Поскольку осведомленность о продукте быстро распространяется среди потребителей, продажи растут в геометрической прогрессии. Таким образом, бизнес может максимизировать производственные мощности, пожиная плоды экономии за счет масштаба. Более того, компании могут открывать несколько каналов сбыта и добавлять в свое предложение различные функции.

На этапе роста компания может столкнуться с жесткой конкуренцией, если другие предприятия представят на рынке аналогичный продукт. Это может привести к ценовой конкуренции. Кроме того, компании могут нести более высокие расходы на маркетинг, чтобы поддерживать спрос на продукт среди потребителей.

#3 – Зрелость

Скорость роста продаж ниже, чем на стадии роста. В результате компании могут снизить свои цены и активизировать свою маркетинговую деятельность, чтобы конкурировать с другими игроками на рынке.

На этом этапе предприниматели учатся на ошибках, допущенных на первых двух этапах, и принимают меры для повышения эффективности. Рекламные объявления направлены на то, чтобы продукт отличался от предложений конкурентов, а не на распространение информации. Рентабельность продукта является самой высокой на стадии зрелости, поскольку стоимость производства продукта снижается, а продажи продолжают расти.

Основная цель компании, находящейся на последней стадии жизненного цикла продукта, состоит в том, чтобы сохранить постоянную долю рынка, когда на рынок выходят более дешевые альтернативы.

#4 – Отказ

На заключительном этапе продажи продукта начинают снижаться вместе с его рентабельностью. Это в основном из-за внедрения различных новых продуктов, которые лучше удовлетворяют требования потребителей, чем он.

Если продукт находится на грани устаревания, компания может принять следующие меры:

  • Они могут удалить его с рынка.
  • Команда менеджеров может снизить расходы на маркетинг или снизить себестоимость продукции, чтобы максимально продлить срок службы продукта.

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров жизненного цикла продукта, чтобы лучше понять концепцию.

Пример №1

Существуют различные примеры на каждом этапе этой концепции в индустрии домашних развлечений. Например, видеокассет уже нет на рынке, а умные телевизоры находятся в стадии зрелости.

Пример #2

Предположим, компания ABC выпускает мобильный телефон и ежегодно обновляет его, чтобы обеспечить увеличение или сохранение своей доли на рынке. Таким образом, ABC заставляет потребителей чувствовать продукт новым и отсрочивает переход к стадии упадка. Это показывает, что ABC эффективно управляет жизненным циклом.

Пример №3

В июле 2022 года Unilever представила новую капсулу для стирки. Компания утверждает, что это самый устойчивый из всех. Специализированная формула этого продукта включает биоразлагаемые активные ингредиенты и может обеспечить первоклассную эффективность в холодных и коротких циклах, уменьшая его углеродный след за счет 16%.

Сокращение выбросов на протяжении всего жизненного цикла продукта будет способствовать усилиям, направленным на обезуглероживание мировой индустрии прачечных.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему бухгалтеров беспокоит жизненный цикл продукта?

Информация, необходимая для принятия решений относительно любого продукта, зависит от стадии жизненного цикла. Следовательно, учетная запись бизнеса должна быть осведомлена о текущем этапе подготовки информации и ее интерпретации.

Существует ли жизненный цикл продукта в здравоохранении?

Да, эта концепция применима и к отрасли здравоохранения.

Жизненный цикл продукта становится короче?

За последние несколько лет количество времени, которое требуется продукту, чтобы достичь стадии упадка, значительно увеличилось. Продолжительность варьируется для разных продуктов, а также зависит от отрасли. При этом в среднем продукты достигают стадии упадка быстрее. Пространство смартфонов является идеальным примером в этом отношении. Компании ежегодно запускают новые модели во всех бюджетных сегментах, чтобы конкурировать на рынке.

Сколько стоит жизненный цикл продукта?

Это относится к накоплению затрат, связанных с продуктом, в течение его жизненного цикла, т. е. от введения до отказа.

Это было руководство к тому, что такое жизненный цикл продукта. Здесь мы объясняем различные этапы жизненного цикла продукта вместе с примерами. Вы можете узнать больше из следующих статей —

  • Бизнес стратегия
  • Конкурентный рынок
  • Портфель продуктов

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *