Управление рисками
Что такое управление рисками предприятия (ERM)?
Управление рисками предприятия (ERM) — это запланированная стратегия оценки и контроля организационных рисков. Он определяет потенциальные риски и обеспечивает быстрое исправление до того, как они повлияют на организацию. ERM помогает повысить осведомленность о бизнес-рисках среди всей корпорации. Помогает в достижении долгосрочных целей компании
С помощью ERM предприятия создают более стандартизированную систему отчетности о рисках. В результате происходит эффективное использование бизнес-ресурсов. Все это, однако, требует значительных инвестиций и структуры.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Управление рисками предприятия — это процесс, в ходе которого компании выявляют риски и предлагают решения. Совет директоров и директор по управлению рисками (CRO) участвуют исключительно в процессе принятия решений.
- Четыре компонента ERM включают идентификацию риска, анализ риска, реагирование на риск и контроль риска.
- Пять типов рисков включают финансовые, операционные, опасные, несоблюдение и стратегические риски. Кроме того, он включает в себя определенные внутренние и внешние факторы.
- ERM помогает защитить компании от любой внезапной угрозы или потери. Это также позволяет стандартизировать отчеты о рисках, что ведет к культуре, в большей степени ориентированной на риски.
Объяснение управления корпоративными рисками (ERM)
Управление рисками предприятия — это процесс, предназначенный для выявления и управления событиями, которые могут создать риск для объекта. Это многомерный и повторяющийся процесс. ERM в основном управляется советом директоров компании (BOD). Они используют ERM на уровне старшинства и создают культуру осведомленности о рисках среди сотрудников.
Модель управления рисками предприятия была популярна среди компаний в 1940-е годы и 1950-е годы. Раньше департамент сам занимался связанными с этим рисками. Например, финансовая секция использовала его для обработки валютных и процентных рисков. Однако по мере увеличения интенсивности рисков фирмы передавали их высшему руководству.
В 1970-е годы компании внимательно изучили финансовые риски и управление. Затем они применили различные финансовые инструменты для хеджирования риска. В ходе этого процесса традиционное управление рисками перешло к целостному подходу. В 2001 году академические исследователи, связанные с рисками, Ли Колкитт, Роберт Э. Хойт и Райан Б. Ли упомянули ERM как интегрированное управление рисками. Таким образом, компании начали использовать инструменты управления корпоративными рисками в своей повседневной деятельности.
Таким образом, процесс управления рисками предприятия следует целостному подходу к рискам. Проще говоря, решения в отношении ERM будет принимать высшее руководство, а не отдельные подразделения. Руководство назначает главного специалиста по управлению рисками (CRO) для выявления и анализа факторов риска. Кроме того, это гарантирует, что предприятие следует всем основам и рекомендациям по управлению рисками предприятия, таким как ISO 31000.
Например, работа CRO заключается в выявлении юридических и финансовых рисков в корпорации, которые могут привести к ее закрытию. Он вместе с БПК их рассматривает, анализирует и дает решение. Однако финансовый отдел не участвует в процессе принятия решений.
Компоненты
ERM разрабатывает индикаторы, которые могут помочь избежать необычного события. Однако их применение возможно только тогда, когда БПК использует их в своих решениях. Итак, давайте рассмотрим компоненты ERM, влияющие на принятие решений:
1. Идентификация риска
Выявление рисков является одним из наиболее важных компонентов процесса ERM, поскольку он создает основу для других шагов. CRO пытается определить внешние и внутренние факторы, которые могут создать риск для компании. Кроме того, перечислите выявленные риски, основные причины и категории рисков. Компании также могут использовать SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) для выявления потенциальных рисков.
2. Анализ рисков
Анализ рисков включает оценку выявленных рисков. Его цель — обнаружить любые возможные взаимосвязи между ними и ранжировать высокий риск. Фирмы могут использовать различные инструменты управления рисками предприятия, такие как программное обеспечение ERM и аналитика мощности, чтобы справиться с этим. Они также могут присвоить максимум графику минимума для определения более рискованного фактора. Например, на основе стоимости, качества, времени и масштаба компании могут оценивать каждый фактор. Это обеспечит вероятность и влияние каждого фактора на фирму.
3. Реагирование на риски
После рассмотрения и анализа факторов риска. Затем они могут уменьшить, избежать, передать, разделить или справиться с риском.
Например, во время анализа ERM, Аэробус, европейская аэрокосмическая компания, перенесла свои исследования и разработки в такие страны, как Франция, Германия и Великобритания. Однако компании делают все возможное, чтобы избежать риска, вместо того, чтобы реагировать.
4. Контроль рисков
Последний компонент процесса управления рисками предприятия включает контроль рисков. Предприятия пытаются установить стратегию риска, общаться и контролировать весь процесс. На этом этапе могут быть колебания в объеме, времени и бюджете проекта. Если есть какие-либо препятствия, BOD и CRO предпринимают соответствующие шаги для контроля риска.
Типы
Давайте посмотрим на типы ERM, которые влияют на внутреннюю рабочую систему фирм:
№1 – Финансовые риски
Финансовые риски относятся к риску, связанному с капиталом или деньгами. Например, цели компании не могут быть достаточно разумными, если нет достаточного притока капитала. Таким образом, финансы повышают ценность потенциального роста фирмы. Например, процентные риски, денежные потоки, инфляция и стоимость активов являются частью финансового риска.
№ 2 – Опасные риски
Существует тесная связь между этими рисками и здоровьем и безопасностью сотрудников и клиентов. Таким образом, необходимо отслеживать и контролировать их, чтобы защитить интересы сотрудников. К опасным рискам относятся пожары и материальный ущерб, климатические факторы, кражи и преступления.
№ 3 – Комплаенс-риски
Комплаенс-риски относятся к рискам, связанным с юридическими вопросами. Например, любое преступление или нарушение государственных постановлений может создать риск несоблюдения нормативных требований. Правовые риски включают негативное воздействие на окружающую среду, инсайдерскую информацию и правовые преступления.
№4 – Стратегические риски
Изменение потребительского спроса или соперничества может создать стратегические угрозы. Если этот риск будет проигнорирован, это может принести фирме огромные убытки. Примеры стратегических рисков включают потерю репутации, появление новых конкурентов, социальные тенденции, технологические изменения и другие подобные вещи.
№5 – Операционные риски
Операционный риск в основном связан с внутренними факторами и решениями фирмы. Это относится к риску, возникающему из-за сбоев в повседневных операциях. Например, разработка продукта, изменение бизнес-цикла, смена операционных руководителей и т. д.
Примеры Управление рисками
Давайте рассмотрим примеры управления рисками предприятия, чтобы лучше понять концепцию:
Пример №1
Предположим, Харрис — один из членов совета директоров молочной компании Milkista. В последние несколько дней были негативные новости о молочной промышленности. У клиентов возникали аллергии и инфекции после употребления молочных продуктов. Руководство немедленно созывает собрание по поводу этого опасного стратегического риска. Совет директоров и Харрис назначают CRO для выявления рисков. При анализе CRO подтверждает наличие активных веществ в молоке. Компания прекращает производство всей партии.
Если бы компания распространяла пакеты, она столкнулась бы с различными юридическими и репутационными рисками.
Пример #2
В отчете Американского института дипломированных бухгалтеров (AICPA) за 2021 год среди 420 предприятий, 60% крупных организаций сталкиваются с девятью или менее рисками. С другой стороны, 81% публичных компаний сообщают совету директоров о 5–19 рисках. Кроме того, 78% предприятий проводят отдельное собрание по рискам, тогда как только 51% некоммерческих организаций проводят его. Что касается отчетности, государственные и финансовые компании отчитываются ежеквартально, а остальные — ежегодно.
Преимущества
Давайте посмотрим на преимущества управления рисками предприятия:
1. Создает культуру, более ориентированную на риск
Внедрение модели ERM помогает повысить осведомленность о рисках для пожилых людей. Таким образом, компании могут более эффективно решать проблемы и угрозы. Кроме того, это позволяет эффективно общаться в организации.
2. Стандартизированная отчетность
ERM обеспечивает стандартизированную отчетность о рисках, которая помогает директорам в процессе принятия решений. Это также помогает руководителям улучшить их склонность к риску, толерантность и т. д.
3. Эффективное использование ресурсов
Среди всего прочего сокращение расходов и ресурсосбережение является конечной целью компании. Компании могут обнаружить ошибку с помощью модели управления рисками предприятия и уберечь себя от потерь. Без ERM фирмам, возможно, придется инвестировать отдельно.
4. Защита от потерь
Это одно из жизненно важных преимуществ предприятия. Конечная цель ERM — информировать компании о любых внезапных рисках и защитить себя от потерь. Без управления рисками могут быть огромные потери репутации и капитала.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Чем управление рисками предприятия отличается от традиционного управления рисками?
В то время как управление рисками предприятия направлено на создание общей цели и стратегии управления рисками, традиционное управление рисками фокусируется на отдельном рассмотрении рисков. Однако последнее приводит к огромным убыткам для фирмы.
2. Что такое система управления рисками предприятия?
Структура ERM представляет собой набор рекомендаций, которым фирмы следуют в отношении процедур отчетности о рисках. Некоторые рамки включают ISO 31000, закон Сарбейнса-Оксли, кодекс корпоративного управления и COSCO I и II (Комитет спонсирующих организаций).
3. Как часто пересматривается система управления общеорганизационными рисками?
Это зависит от компании. Однако они часто пересматривают ежеквартально. Однако некоторые некоммерческие организации предпочитают делать это ежегодно.
4. Как внедрить управление рисками предприятия?
Ниже приведены шаги по внедрению ERM в организации:
– Создание целей ERM
– Определите заинтересованные стороны
– Выявление рисков и доступ к ним
– Создать палитру реестра рисков
– Контролировать и отслеживать отклонения.
Рекомендуемые статьи
Эта статья представляет собой руководство по управлению рисками предприятия (ERM). Здесь мы объясняем его компоненты, типы, преимущества и примеры. Вы также можете просмотреть наши рекомендуемые статьи о корпоративных финансах –
- Управляющий рисками
- Стратегический менеджмент
- Корпоративная стратегия
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)