Управление по целям


Что такое управление по целям (MBO)?

Управление по целям (MBO) — это модель управления, которая фокусируется на организационных целях, устанавливая ориентир. Руководство и сотрудники работают вместе, чтобы выполнить одну и ту же миссию, имея четкие намерения, открытое общение и общие цели.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Модель основана на книге Питера Друкера, Практика управления которая была опубликована в 1954 году. Особое внимание уделяется прозрачности и простоте коммуникации. Начальство и подчиненные вместе принимают участие в постановке целей.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Управление по целям — это модель, в которой особое внимание уделяется коммуникации и ясности при определении целей организации.
  • Он использует реалистичные цели и показатели для создания задач, которые будут достигнуты сотрудником. Таким образом, человеческие ресурсы используются эффективно.
  • MBO превосходно дает сотрудникам четкое понимание своих обязанностей. Таким образом, это поощряет ожидаемое поведение.
  • Это метод повышения прозрачности и эффективности с течением времени.

Как работает управление по целям?

MBO — это полномасштабная организационная стратегия. В нем участвуют люди сверху донизу производственной цепочки. Сначала менеджеры определяют основные цели компании. Затем они разрабатывают стратегии для информирования сотрудников о целях компании.

Единственной концепцией этой модели управления является ясность. Когда у сотрудников есть ясность в отношении целей, они более эффективно их достигают. Цели трудны, но также реалистичны.

Все цели определяются количественно и контролируются, чтобы гарантировать, что стратегии работают. В конце концов, сотрудники получают обратную связь, основанную на их работе. Со временем организации уточняют эти цели и повышают общую производительность.

Процесс управления по целям

Питер Друкер представил эту стратегию в своей книге, Практика менеджмента. Он был опубликован в 1954 году. Выполнение этого процесса включает следующие этапы.

Процесс управления по целям

Шаг №1 – Определение целей

Руководители компаний определяют или пересматривают текущие цели организации. Эти цели вытекают из миссии компании. Это уже определено в большинстве случаев, кроме стартапов.

Шаг № 2 – Определение конкретных целей

Это самый важный этап метода управления по целям. Как только цели поставлены, компания должна определить, как их достичь. В этом анализе будут перечислены цели. У сотрудников будут определенные цели в зависимости от их должности.

Рекомендуется разрабатывать от одной до трех целей на человека. Все, что выходит за рамки этого, приведет к путанице и отсутствию внимания.

В своей книге Друкер упоминает следующие цели SMART для компании. Цели должны быть:

  • Конкретное, оно не может быть расплывчатым.
  • Измеримы, чтобы организация могла оценить, насколько они успешны.
  • Приемлемые, чтобы они не казались несправедливыми по отношению к сотрудникам.
  • Реалистичный; в противном случае цели никогда не будут достигнуты.
  • Ограниченный по времени, чтобы измерить результаты и определить успех.

Это предотвращает неудачу из-за нереалистичных ожиданий, которые могут снизить моральный дух.

Сотрудники должны ставить перед собой собственные цели. Это заставит их почувствовать себя частью организации и поможет сохранить мотивацию.

Шаг № 3 – Мониторинг процесса

Процесс должен постоянно контролироваться, так как результаты будут определять планы на будущее. Это также не дает руководству потерять контроль над прогрессом. Таким образом, организации могут избежать сбоев, заметив недостатки в процессе на ранней стадии.

Шаг № 4 – Оценка производительности

Очень важно использовать надежные показатели для оценки производительности. Фирмы должны сосредоточиться на ключевых показателях эффективности, используемых с самого начала.

Фирмы должны определить границы приемлемого, успешного и полного провала. Успехи нужно вознаграждать, а неудачи нужно устранять.

Шаг № 5 – Обратная связь

Все сотрудники должны получить четкую оценку своей работы. Если они хорошо справляются, их следует наградить. Это мотивирует их продолжать хорошую работу.

Однако сотрудники, которые не достигли целей, должны выяснить недостатки в своем процессе. Им нужно придумать стратегию для преодоления недостатков и улучшения.

Примеры управления по целям

Рассмотрим следующий пример, имитирующий шаги управления по целям.

  • Финансовый отдел хочет привлечь 1 миллион долларов в виде финансирования, повысить автоматизацию финансовой деятельности на 10%, а Акционер АкционерАкционерАкционером является физическое лицо или учреждение, которое владеет одной или несколькими акциями государственной или частной корпорации и, следовательно, являются законными владельцами компании. Процент владения зависит от количества акций, которыми они владеют, по отношению к общему количеству акций компании. Читать далее прибыль на 5%. После обсуждения этих целей с руководителями отделов они решают поговорить с сотрудниками, чтобы установить свои цели.
  • Все сотрудники будут сосредоточены на одном из этих трех пунктов. Например, те, кто занимается технологиями, будут заниматься автоматизацией, а бизнес-команда будет работать с инвесторами, чтобы обеспечить финансирование.
  • Если отдел маркетинга хочет создать 1000 новых потенциальных клиентов в месяц, увеличить рентабельность инвестиций (ROI) на 6% и конверсию целевой страницы на 25%, им нужно будет следовать другой стратегии.
  • Впоследствии им необходимо разработать цели и общаться с людьми. Им необходимо взаимодействовать с теми, кто отвечает за создание потенциальных клиентов и целевых страниц. Таким образом, они могут улучшить конверсию и получить более высокую рентабельность инвестиций.
  • В обоих случаях руководителям отделов необходимо сотрудничать и оценивать результаты. Оценивая успехи и неудачи, они могут способствовать изменениям и определять цели на будущее.

Многие известные компании использовали MBO. Менеджмент в компьютерной компании Hewlett Packard (HP) считает политику важным компонентом своего успеха. Многие другие корпорации высоко оценивают эффективность MBO, включая Xerox, DuPont и Intel.

Преимущества и недостатки

Как и любая другая организационная модель, MBO имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества

  • В целом, управление по целям повышает производительность организации с течением времени, поскольку оно постоянно развивает процесс.
  • Это повышает качество командной работы и общения между управленческой командой, поскольку им необходимо постоянно сотрудничать, чтобы обеспечить ясность в стратегиях и обеспечить обратную связь.
  • Сотрудники могут легче достигать своих целей, потому что они будут последовательными и достижимыми.
  • Это повышает прозрачность организации и эффективность управления. Таким образом, повышается производительность за счет сведения к минимуму неопределенности.

Недостатки

  • Он слишком подчеркивает цели.
  • Некоторые важные части компании часто игнорируются MBO, такие как корпоративная культура, рабочий дух и межличностные отношения.
  • MBO может вызвать выгорание, так как сильно нагружает сотрудников в достижении целей, поставленных руководством.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что понимается под управлением по целям?

Управление по целям (MBO) — это модель управления, которая фокусируется на организационных целях, устанавливая ориентиры. Руководство и сотрудники работают вместе, чтобы выполнить одну и ту же миссию, имея четкие намерения, открытое общение и общие цели.

Что является примером MBO?

Рассмотрим следующий пример, имитирующий шаги MBO. Финансовый отдел хочет привлечь 1 миллион долларов финансирования и повысить автоматизацию финансов на 10%. После обсуждения этих целей с руководителями отделов они решают поговорить с сотрудниками, чтобы установить свои цели. Все сотрудники будут сосредоточены на одной из точек.

Наконец, руководители отделов сотрудничают и оценивают результаты. Оценивая успехи и неудачи, они способствуют изменениям и определяют цели на будущее.

Каковы 5 целей менеджмента?

Целями управления могут быть следующие:

• Надлежащее использование имеющихся ресурсов.
• Развитие и рост бизнеса.
• Создание качественных продуктов или услуг.
• Поддержание активного рабочего места.
• Снижение рыночных рисков.

Это было Руководство по тому, что такое управление по целям (MOB) и его определение. Здесь мы обсуждаем процесс MBO, как он работает, а также примеры, преимущества и недостатки. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше:

  • Стратегический менеджмент
  • Полное управление качеством
  • Управление доходами

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *