Стоимость меню
Что такое стоимость меню?
Затраты на меню возникают, когда компании меняют цены на свои продукты или услуги. Основная цель этих затрат состоит в том, чтобы определить влияние изменения цен на транзакционные издержки фирмы.
Это микроэкономическая концепция, данная классическими экономистами. Кроме того, он выступает в качестве основного фактора неэффективности рынка. Эти небольшие затраты на меню могут вызвать колебания бизнес-циклов. Однако эти расходы могут привести к огромным потерям благосостояния для бизнеса.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Расходы на меню — это деловые расходы, возникающие, когда компания меняет цены на свои продукты или услуги. Экономисты Эйтан Шешински и Йорам Вайс выдвинули эту теорию в 1977 году.
- Эти издержки возникают, когда уровень прибыли падает ниже точки равновесия. Он служит поддержкой макроэкономической теории жесткости цен.
- Теория стоимости меню Мэнкью утверждает, что небольшие расходы могут привести к большим потерям благосостояния. Однако фирмы могут решить сбросить цены в соответствии с излишком фирмы.
- Компании могут адаптироваться к различным методам, чтобы справиться с растущими затратами.
Стоимость меню в экономическом объяснении
Издержки меню в экономике относятся к денежным затратам, возникающим в результате изменения цен. Например, рестораны постоянно меняют меню при повышении цен. Теория издержек меню выступает в качестве поддержки макроэкономической теории жесткости цен. Например, рецессия может произойти, если цены не меняются вместе с инфляцией. Классические и новые кейнсианские экономисты первоначально выдвинули эту теорию в конце 20 века. Позже применение концепции распространилось по всему миру.
Эти издержки обычно возникают, когда уровень прибыли падает ниже равновесного. Однако рост этих затрат зависит от фирмы, сырья и технологии. Например, изменение технологии производства сыра может привести к росту цен на пиццу в торговых точках. Несмотря на это, фирмы могут свободно изменять или сохранять цены на прежнем уровне.
Корректировка цен происходит нечасто, когда эти сборы высоки в конкретном секторе. Короче говоря, изменения цен зависят от типа фирмы и ее технологического использования. Кроме того, более высокие новые цены могут вызвать у клиентов опасения, что совершение покупок повлияет на потенциальные покупки. Таким образом, фирмы рассматривают возможность изменения этих затрат, когда прибыль компании сокращается из-за больших потерь дохода.
История затрат меню
Два экономиста, Эйтан Шешински и Йорам Вайс, впервые предложили теорию издержек меню в 1977 г., до того, как новая кейнсианская экономика популяризировала эту идею. Оба экономиста утверждали, что предприятия не будут постоянно менять цены во время инфляции. Вместо этого они следуют дискретному (отдельному) повторяющемуся шаблону. И это происходит, когда постоянные затраты фирмы растут вслед за ростом выручки. В 1985 году новый кейнсианский экономист Грегори Мэнкью добавил, что даже небольшие расходы на меню могут иметь больший эффект. Мэнкью далее заявил, что это создает недостаточные колебания, опуская равновесие ниже оптимального диапазона.
Напротив, американские экономисты Джордж Акерлоф и Джанет Йеллен утверждали, что предприятия не изменят цену, если не получат огромную выгоду. Однако эффект не ограничивается только ценами. В 1987 году французские и японские экономисты Оливье Бланшар и Нобухиро Киётаки расширили вопрос о том, как стоимость бизнес-меню влияет на уровень заработной платы. Позже многие другие экономисты, такие как Михаил Голосов, Роберт Лукас, Хью Диксон и Клаус Хансен, внесли свой вклад в теорию.
Модель стоимости меню
В то время как цены в неоклассических моделях были гибкими, в кейнсианской модели верно обратное. Здесь цены жесткие, а это означает, что фирмы не решаются изменить цены, если только не будет роста затрат. И чтобы доказать это, Грегори Мэнкью представил модель стоимости меню в 1985 г.. Согласно теории, небольшие затраты могут привести к большим потерям благосостояния фирмы. Однако жесткие цены могут принести пользу одному, но не всему обществу. Итак, давайте посмотрим на расширение модели Мэнкью, связанное с этой концепцией:
1. Когда спрос увеличивается
Когда совокупный спрос расширяется (увеличивается), благосостояние будет увеличиваться или уменьшаться, но не более чем затраты на меню. Таким образом, фирма попытается сбросить цены до оптимальной точки, при которой эти затраты покрываются. Здесь излишек производителя уменьшает и увеличивает общественное благосостояние (выгоды для потребителей).
2. Когда спрос ниже ожидаемого
Когда общий спрос меньше ожидаемого, фирма попытается изменить свою цену. Сокращение спроса, возможно, сократит общий излишек до уровня, превышающего затраты на меню. Здесь потери благосостояния превышают добавочную прибыль. Итак, в этом случае фирма попытается снизить цены; однако, если они не меняют цены, излишки превышают стоимость меню.
Примеры
Давайте посмотрим на примеры инфляции расходов на меню, чтобы лучше понять концепцию:
Пример №1
Предположим, сеть ресторанов быстрого питания Pizza Hut рассматривает возможность изменения цен на меню в своих торговых точках. Однако из-за роста цен на продукты и сыр они планируют повысить цены на свою пиццу. В настоящее время в меню есть пицца по цене от 11 до 22 долларов. Итак, сейчас цены выросли на $2,5. В результате Pizza Hut понесла новые расходы, называемые затратами на меню. Итак, они печатали новые каталоги меню, связывались с дистрибьюторами и делали подобные вещи.
Для каждой отрасли эти затраты будут разными. Например, некоторые фирмы могут иметь небольшие затраты, регулируемые прибылью; однако, если изменение цены не создает дополнительного дохода, оно становится бесполезным.
Пример #2
Недавняя статья Си-Би-Си заявляет, что по мере роста инфляции и глобальных проблем рестораны и продовольственные сети, вероятно, будут повышать цены на меню. Согласно отчету Foodservices Facts, продовольственные рестораны в Канаде ожидают роста цен на 7,8% к декабрю 2022 года. Рост цен приведет к росту стоимости меню и инфляции в точках питания. В другом отчете говорится, что средняя стоимость меню составляет 105 887 долларов в год на магазин при изменении цен на 0,52 доллара.
Стоимость меню и кривые Филлипса
Издержки меню и кривая Филлипса имеют определенную взаимосвязь между собой. В то время как первый реагирует на цену и совокупный спрос, второй имеет дело с уровнем заработной платы и инфляцией. Если фирма изменит свои цены во время инфляции, это также повлияет на ее спрос. Точно так же более высокая заработная плата может увеличить производительность фирмы.
Если у фирмы достаточно рабочих для удовлетворения спроса, она может не нанять больше. Однако неудовлетворенный спрос может привести к изменению спроса на труд. Например, если McDonald’s не обслуживает определенных клиентов, стоимость бренда может упасть. Таким образом, компания может уволить некоторых сотрудников, что приведет к безработице. Точно так же, если ставка заработной платы снижается, сотрудники могут покинуть фирму.
Таким образом, кривая Филлипса утверждает, что снижение инфляции на один процент может привести к падению производства на 0,5%. В результате упадет и спрос, и изменится производительность. А если спрос упадет, фирма изменит цены. Таким образом, стоимость меню также будет колебаться.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Какова стоимость меню и стоимость кожи для обуви?
В то время как первое представляет собой издержки, связанные с изменением цены, второе описывает издержки, связанные с хранением денег. Например, расходы на обувную кожу включают брокерские сборы, банковские сборы и другие расходы.
Какова основная тема модели затрат на меню?
Основная тема модели больше сосредоточена на том, как жесткие цены могут быть выгодны для некоторых в частном порядке. Однако другие (в основном общество) могут не чувствовать того же.
Стоимость меню такая же, как стоимость смены?
Нет, они разные. Издержки изменения, также известные как издержки переключения, возникают, когда потребители переключаются на другой бренд или продукт. Например, более высокие затраты на переход с меньшей вероятностью заставят клиентов покинуть бренд.
В чем разница между стоимостью меню и ценой меню?
Хотя оба звучат одинаково, у них есть огромные различия. Например, когда ресторан меняет цены на блюда, стоимость – это стоимость меню. Ценообразование в меню относится к процессу определения цен на эти элементы.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством к тому, что такое стоимость меню. Здесь мы объясняем его историю, модель, примеры и связь с кривой Филлипса. Вы также можете просмотреть наши рекомендуемые статьи по экономике –
- Масштабируемость
- Ценовая дискриминация
- Инфляция цен
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)