Социальный капитал


Определение социального капитала

Социальный капитал относится к сети отношений, созданной группой людей, которая помогает им достигать общих целей и вести комфортную жизнь. Люди — социальные существа, и такое добровольное объединение приносит пользу членам в долгосрочной перспективе, добавляя ценность, которую индивидуум не может достичь иначе.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Социальный капитал

Социальный капитал сейчас имеет огромное значение в частных и профессиональных кругах. Даже бизнес-организации и сотрудники используют его для выполнения общих задач. Однако, несмотря на то, что такая сеть в основном выгодна, у такой сети есть свои недостатки. Это может оказаться негативным для многих других слоев общества.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Смысл социального капитала – взаимные отношения, созданные между группой людей, имеющих что-то общее. Его называют «капиталом», поскольку образующиеся таким образом отношения являются активами для его участников.
  • Чаще такие объединения не преследуют никаких денежных или экономических целей. То есть их действия или деятельность не имеют прямой финансовой корреляции.
  • Невозможно легко определить количество или измерить такой тип капитала, поскольку он неосязаем и основан на отношениях. Однако некоторые методы включают численность группы, сплоченность и доверие между членами.

Объяснение теории социального капитала

Теория социального капитала утверждает, что социальные отношения и сети могут предоставить бесценные ресурсы для вовлеченных участников и ведут к развитию. Это цель создания социального капитала – развитие, производительность и общий рост.

Когда люди с одинаковыми целями объединяются в группу, они могут объединять свои ресурсы, обмениваться информацией и сотрудничать на уровне сообщества. Например, студенческие союзы в колледжах и школах, ассоциация профессионалов одной профессии или организации и т. д.

Но как именно люди могут формировать такие эффективные ассоциации? Ответ в сети. Обычно в небольших компаниях сотрудников часто просят порекомендовать или порекомендовать потенциальных кандидатов для найма. Это гарантирует, что будут претендовать только более ответственные или подходящие кандидаты, так как это вопрос репутации существующего сотрудника. Кроме того, это повысит охват и масштабы найма.

Социальный капитал работает как цепочка, добавляя новые компоненты по пути и создавая сильную сеть.

Типы

По мнению американского политолога Роберта Д. Патнэма, существует два компонента или типа социального капитала — связывание и наведение мостов. Другой исследователь Дэниел П. Олдрич описал третий тип — связующий капитал.

  1. Связующий капитал – Этот тип формируется между однородными группами людей, т. е. людьми с одинаковыми целями и задачами. Например, люди, работающие в одной организации, могут объединиться и образовать ассоциацию.
  2. Промежуточный капитал – В этом типе отношения формируются между разнородными группами. То есть основные интересы могут быть разными, но могут быть и общие черты. Примером может служить танцевальная группа и музыкальная группа, объединившиеся для проведения мероприятия.
  3. Связывание капитала – Это связь или отношения между гражданином и государственным чиновником или связи между людьми на разных уровнях властной иерархии.

Примеры

Следующие примеры дадут лучшее представление о теме:

Пример №1

Рассмотрим рынок книг. Есть три лидера рынка — издатели, P, Q и R. На рынке есть и более мелкие издатели, на долю которых приходится менее 3% доли рынка. Однако Z, новый участник рынка, представил новую модель публикации, которая максимизировала бы прибыль авторов.

Модель также была направлена ​​на то, чтобы превратить читателей или покупателей в нечто большее, чем просто клиентов, и создать онлайн-группы и встречи, к которым люди могли присоединиться и пообщаться. Постепенно издатель Z начал создавать торговые точки, где люди могли встречаться физически и общаться. Торговые точки работали как сообщества, где люди могли оставаться столько, сколько хотели, и они даже подавали еду клиентам.

Следовательно, издатель Z создавал социальный капитал, где единомышленники могли встречаться и общаться.

Пример #2

Новое исследование, опубликованное в New York Times, показывает, что дружба между богатыми и бедными может снизить уровень бедности. В ходе исследования были проанализированы 72 миллиона человек (почти 84% населения в возрасте от 25 до 44 лет) в США и их друзья в Facebook.

Исследование смогло объяснить, почему некоторые районы смогли добиться хороших результатов и подняться вверх по лестнице доходов. Было установлено, что если более бедные дети росли в сообществах, где почти 70 % их друзей или социальных групп были богатыми, у более бедных детей было больше шансов заработать деньги. 20% выше доход.

Исследователи исследования обнаружили, что эта «экономическая связанность» оказала на детей более глубокое влияние, чем другие факторы, такие как школа, семья и т. д. Таким образом, даже если это неосознанно, создание сетей положительно влияет на класс общества.

Преимущества и недостатки

Социальный капитал имеет много преимуществ, поэтому он популярен. Это помогает группе людей высказывать свои опасения, делиться информацией и строить отношения и доверие. Кроме того, социальные сети могут помочь улучшить контакты человека и помочь им в будущем.

Особенно в организации это может помочь повысить производительность сотрудников и облегчить открытое общение. Точно так же в непрофессиональных областях, таких как районы или жилые районы, это также может обеспечить безопасность сообщества.

С другой стороны, недостатки такого типа ассоциации могут быть довольно серьезными. Лучшими примерами, упоминаемыми в таком случае, являются наркокартели, мафия и банды, которые могут причинить вред определенным группам людей. Это потому, что они могут проявить свою власть и принять незаконные и неэтичные меры. Другим распространенным примером являются устоявшиеся организации на рынке, препятствующие выходу на рынок новых конкурентов. Это известно как отрицательный социальный капитал.

Социальный капитал против культурного капитала против человеческого капитала

Человеческий капитал подразумевает экономическую ценность навыков или интеллекта человека. Их знания, опыт и знания могут быть ценными для них самих и для группы или организации, к которой они принадлежат. В некоторых компаниях сотрудников иногда называют человеческими ресурсами или капиталом, поскольку они имеют индивидуальное экономическое значение.

Культурный капитал подобен человеческому капиталу, за исключением того, что первый имеет культурную корреляцию. Любая конкретная культура имеет свои атрибуты и качества, которые она ценит. Иногда это может также включать титулы или степени, которыми обладают люди.

По сравнению с этим социальный капитал фокусируется на отношениях между людьми в группе и преимуществах, которые могут предложить такие ассоциации. Следовательно, акцент на индивидуальных качествах меньше.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Что такое теория социального капитала?

Согласно теории социального капитала, социальные отношения между похожими или единомышленниками могут стать ценным активом для членов сообщества, которые добровольно собираются вместе. Целью такого капитала является обмен информацией и совместные ресурсы, что повышает общую производительность и эффективность.

2. Как построить социальный капитал?

Добровольные социальные сети, созданные людьми, в большинстве своем не являются формальными организациями или ассоциациями. Вместо этого они являются социальными группами или сообществами, которые пополняют капитал за счет сетей, молвы и т. д. Существующие участники добавляются в сеть, когда они определяют других потенциальных участников.

3. Как измерить социальный капитал?

Поскольку социальный капитал основан на отношениях и не имеет прямого финансового или экономического значения или корреляции, его невозможно измерить. Тем не менее, некоторые широко практикуемые и одновременно спорные методы включают измерение размера группы, уровня доверия и сплоченности между членами.

Эта статья была руководством по социальному капиталу и его определению. Мы объясняем его примеры, преимущества, недостатки и сравнение с культурным и человеческим капиталом. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —

  • Социализм
  • Социальная ответственность
  • Экологические, социальные и управленческие аспекты

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *