Шкала Лайкерта


Определение шкалы Лайкерта

Шкала Лайкерта — это 5- или 7-балльная шкала, используемая для того, чтобы люди могли выразить, насколько они согласны или не согласны с конкретным утверждением. Это набор утверждений, предлагаемых для реальных или гипотетических изучаемых ситуаций. Людям задают определенный набор вопросов по метрической шкале, где они показывают уровень своего согласия от «полностью согласен» до «полностью не согласен». Здесь все утверждения должны быть взаимосвязаны, чтобы все утверждения в сочетании приводили к определенному результату. Однако они не должны расходиться с общим измерением.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Оглавление

Шкала Лайкерта в деталях

  • Вы получаете сформулированные вопросы с предварительным суждением, и все они ведут к общему измерению.
  • Он показывает, насколько люди согласны или не согласны с конкретным утверждением.
  • Вы получаете ряд вариантов, из которых вы можете выбрать.
  • В качестве ответа можно выбрать «нейтральный».
  • Люди должны выбирать в рамках указанного варианта, поэтому иногда реальное мнение людей не разделяется.
  • Если вы просто задаете вопрос для опроса, то может случиться так, что человек не выслушал ваш вопрос должным образом и просто дал ответ, который делает его ненадежным. Таким образом, шкала Лайкерта увеличивает фактор надежности, задавая зависимые вопросы одному и тому же человеку одновременно.

Шкала Лайкерта

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Пример 5-балльной шкалы Лайкерта

В этом примере предположим, что г-н X хочет открыть брокерскую фирму. Он хочет провести опрос и посмотреть, кто из них любит торговать. Составьте анкету для опроса по 5-балльной шкале Лайкерта и объясните результат после опроса.

Решение:

  • Наиболее важной частью этого опроса является создание правильных утверждений.
  • Каждое утверждение должно вести к общему измерению людей, которым либо нравится, либо не нравится трейдинг.
  • Утверждения не должны отклоняться от курса и должны полностью охватывать общее измерение.

Построение заявлений:

  1. Мне нравится фондовый рынок.
  2. Мне нравятся акции.
  3. Я люблю деньги.
  4. Мне нравятся возвраты.

Если вы внимательно посмотрите на вопросы, вы почувствуете, что если человек говорит, что ему нравится фондовый рынок, он не может сказать, что ненавидит акции. Таким образом, просто увидев ответ на первое утверждение, вы можете предсказать ответы на остальные утверждения. Кроме того, все отчеты взаимосвязаны, что повышает коэффициент достоверности.

Фактор надежности опроса — это фактор, который определяет, насколько опрос плодотворен и дает правильную картину или нет. Например, предположим, вы видите, что человеку нравятся фондовые рынки. от чего-то, что у них есть по определенной цене. Читать дальше, но ненавидит акции. В этом случае это означает, что человек не прочитал утверждения должным образом, прежде чем ответить, поэтому его ответы не будут включены в окончательный подсчет. Следовательно, в опросе по шкале Лайкерта повышен коэффициент надежности.

Теперь нам нужно будет прикрепить опции к утверждениям. Например, в 5-балльной шкале Лайкерта мы добавим пять вариантов с «нейтральным» вариантом.

Итак, варианты будут:

  1. Полностью согласен
  2. Соглашаться
  3. Нейтральный
  4. Не согласен
  5. Категорически не согласен

Теперь нам нужно будет прикрепить числовое значение к каждой опции.

Сказать «Полностью согласен» 1«Согласен» 2«Нейтральный» 3«Не согласен» 4а “Совершенно не согласен” 5.

Нумерация12345Полностью согласенСоглашатьсяНейтральныйНе согласенКатегорически не согласенМне нравится Фондовый рынокМне нравятся АкцииМне нравятся ДеньгиМне нравится ВозвратОбщий48121620

Таким образом, из приведенной выше диаграммы вы можете видеть, что если человек полностью согласен со всеми утверждениями, общая оценка будет равна четырем, потому что «полностью согласен» — это число «1». Точно так же, если он просто «согласен» с двумя утверждениями и «полностью согласен» с двумя другими, его общая оценка будет (1 + 1 + 2 + 2 = 6).

Сейчас мы опросили 120 человек. Из 120 вы видите, что 20 опросов ненадежны, поэтому вы удаляете 20 опросов. Ненадежный означает, что они выбрали «полностью согласен» в одном утверждении и «полностью не согласен» в другом утверждении.

Теперь из 100 опросов, если суммарный балл больше (12*100)=1200, то это значит, что люди вообще не любят торговать именно на этом рынке. 12 — середина. Это общий балл, если человек выбирает «Нейтральный» во всех своих утверждениях.

Таким образом, среди 100 опросов среднее значение должно быть (12 * 100) = 1200. Если общий балл опроса меньше 1200, то г-н X должен открыть торговую фирму, поскольку большинство людей сильно или согласно любят торговать. Таким образом, мы объединяем мнения, чтобы получить общую оценку и принять соответствующие решения.

Что такое 7-балльная шкала Лайкерта и ее сравнение с 5-балльной?

7-балльная шкала Лайкерта дает больше вариантов вариантов, что увеличивает вероятность встречи людей с объективной реальностью. Если у человека есть мнение о симпатии к «фондовым рынкам», не подпадающее под «полностью согласен» и «согласен», он вынужден выбирать между этими двумя мнениями, так как других вариантов по 5-балльной шкале Лайкерта нет.

В 7-балльной шкале мнения дополнительно разделяются, чтобы соответствовать фактическим настроениям людей. Может быть, они добавят еще одно мнение наряду с «полностью согласен» и «согласен, частично согласен».

Таким образом, 7-балльная шкала Лайкерта такая же, как и 5-балльная, но вариантов мнений больше в случае 7-балльной шкалы Лайкерта. Поскольку 7-балльная шкала раскрывает больше описания мотива и, таким образом, практически обращается к «способностям разума».

Заключение

Шкала Лайкерта — это важный способ, с помощью которого мы можем объективировать мнение и принимать соответствующие решения. Он широко используется в исследованиях рынка, когда новые рынки изучаются и анализируются на предмет новых продуктов или запуска бизнеса.

Это руководство по шкале Лайкерта и ее определению. Вот 5-балльная и 7-балльная шкала Лайкерта и пример. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Сравните: экономия на масштабе и экономия на масштабе
  • Недостаток масштаба
  • Трудоемкий
  • Торговый посредник с добавленной стоимостью

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *