Пытливый ум
Что такое конкурентная разведка?
Конкурентная разведка, или корпоративная разведка, собирает данные о конкурентах, клиентах и рынках, чтобы разработать лучший план для своего бизнеса, чем другие. Он направлен на принятие бизнес-решений и создание стратегии, которая помогает компании оставаться на шаг впереди конкурентов.
Корпоративная разведка помогает разработать успешную корпоративную стратегию, позволяющую использовать новые возможности для бизнеса и преодолевать рыночные препятствия, установленные конкурентами. Компании получают возможность исследовать и выявлять конкурентные преимущества. Этот процесс помогает легко выявить любые слабые места или лазейки в компании, анализируя информацию о конкурентах. Однако неполные данные могут переоценивать или недооценивать соперников.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Конкурентная разведка анализирует и следит за стратегиями конкурентов путем сбора информации. Он стремится быть на шаг впереди своих конкурентов.
- Семья Фуггеров впервые упомянула это слово в информационном бюллетене Германии, заявив о рыночных угрозах для их международного бизнеса в Азии, Африке, США и Европе.
- Компании используют различные инструменты для сбора комплексной информации о конкурентах и рынках. После сбора они анализируют и готовят отчеты о конкурентах.
- Различные источники конкурентной разведки включают опросы, отчеты, статистические данные, статьи, отраслевые конференции и т. д.
Объяснение конкурентной разведки в бизнесе
Конкурентная разведка относится к процессу этичного и эффективного сбора, анализа и использования информации, связанной со стратегией конкурента. В результате компании получают общее представление обо всех субъектах отрасли. Это помогает им получить дополнительное преимущество перед другими. Кроме того, фирмы используют этот процесс для исследования рынков, чтобы предвидеть препятствия для бизнеса и реагировать на них. Помимо наблюдения за конкурентами, фирмы изучают клиентов и рынки для простоты операций.
Непредвиденные события и ситуации могут нарушить деловые операции конкурентов. Таким образом, это может повлиять на дистрибьюторов и заинтересованных лиц, связанных с бизнесом. Таким образом, тщательно собрав информацию о таких событиях и проанализировав их влияние, фирмы могут использовать коллективный разум для эффективного реагирования с использованием новейших технологий и инноваций. Поскольку реальная проблема может варьироваться в зависимости от множества факторов, фирмы часто используют латеральное мышление, а не обычные вещи, чтобы реагировать на них. Пример включает фирмы, на которые влияет центральный бюджет или политика. Поэтому им могут потребоваться данные о схемах и политике правительства.
Процесс конкурентного анализа начинается со сбора и анализа опубликованных и неопубликованных данных о конкурентах, отрасли и клиентах. Вместо того, чтобы просто изучать легкодоступные данные, малые и крупные предприятия используют различные инструменты конкурентной разведки в своей повседневной деятельности для сбора разрозненных данных. Фирмы могут использовать различные инструменты и источники конкурентной разведки для этого процесса. Различные источники включают каналы социальных сетей, веб-сайты, статистические отчеты, опросы, новостные статьи, отчеты об анализе продуктов и отраслевые конференции.
После сбора всех данных следующим шагом будет их анализ. Этот шаг включает в себя изучение стратегий конкурентов и обнаружение лазеек. После анализа данных компании могут подготовить отчет о конкурентной разведке. Этот отчет помогает в разработке корпоративных стратегий.
История конкурентной разведки
История этого процесса восходит к 16 веку. Один из самых богатых владельцев бизнеса, Семья Фуггеров, опубликовал в Германии информационный бюллетень о конкурентной разведке того времени. Он заявил, что его международный бизнес сталкивается с серьезными рыночными угрозами. Позже многие компании начали признавать это важной деловой практикой. В 1970-х каждая фирма в Соединенных Штатах начала анализировать и собирать информацию о своих конкурентах.
Вслед за ним в 1983 г., генеральный директор Motorola, производитель мобильных телефонов, Боб Гэлвин создал отдельную группу конкурентной разведки. Эта команда помогала руководителям в принятии решений о старшинстве. Вскоре концепция получила широкое распространение, и такие компании, как Johnson and Johnson, Procter and Gamble и другие, также приняли ее. В результате до конца 1990-х гг. почти 80% фирм начали использовать инструменты конкурентной разведки при принятии решений.
Типы
Два типа конкурентной разведки включают следующее:
#1 – Тактический
Это краткосрочный процесс, который обеспечивает решение проблем. Его основная цель включает решение повседневных тактик (проблем) бизнеса. В противном случае фирмы используют его для увеличения своих доходов или прибыли. Кроме того, компании используют тактическую разведку для сравнения продуктов и анализа маркетинговой тактики конкурентов. Например, авиакомпании часто используют тактическую информацию, чтобы устанавливать тарифы на перелеты, сравнивая ежедневные колебания со своими конкурентами.
#2 – Стратегический
Напротив, стратегическая разведка относится к долгосрочному процессу, сосредоточенному на будущих возможностях и угрозах для бизнеса. Его основная цель — помочь компаниям разработать будущую политику. Кроме того, это дает компании перспективу в будущем. Компании могут использовать этот метод для создания стратегий, определяющих будущее организации.
Примеры
Давайте посмотрим на примеры корпоративной разведки, чтобы лучше понять концепцию:
Пример №1
Предположим, что производитель холодных напитков Coca-Cola использует различные маркетинговые приемы для привлечения новых клиентов. Кроме того, он собирает огромный доход из года в год. Напротив, PepsiCo борется с конкуренцией. Во время обсуждения стратегии компании правление подняло вопрос о росте Coca-Cola. Наконец, они назначили группу корпоративной аналитики, чтобы помочь им оставаться впереди конкурентов. Группа разведки собрала данные об их базовой отрасли, основных конкурентах и клиентах. С помощью опросов и платформ конкурентной разведки они получили представление об отрасли. Кроме того, постоянно следили за действиями соперника.
Проанализировав все компоненты конкурентов, команда передала отчет о конкурентной разведке руководителям. Отчет содержал основные проблемы и лазейки компании. Кроме того, они предоставили решения для них. Например, компания привлекла много новых клиентов и клиентов при усыновлении. Однако, если бы PepsiCo отказалась принять отчет, предложенный группой разведки, конкуренты превзошли бы их, тем самым отойдя на второй план в отрасли.
Пример #2
Согласно отчету Crayon, группы корпоративной разведки потратили более 15% своего времени на решение проблем в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Кроме того, 88% аналитических групп используют платформы и индикаторы конкурентной разведки для проведения своего анализа. В другом отчете говорится, что 90% компаний из списка Fortune 500 используют корпоративную разведку, чтобы получить преимущество над своими конкурентами. Кроме того, в отчете Forbes говорится, что 73% предприятий выделяют 20% своего бюджета на этот анализ, помогая компаниям конкурировать в реальном мире.
Важность
Конкурентная разведка имеет большое значение для бизнеса. Это позволяет компаниям постоянно учиться и приспосабливаться к ошибкам своих конкурентов. Кроме того, это помогает предсказать возможные действия соперника. Например, если продукт конкурента потерпит неудачу в какой-либо стране, другие будут особенно осторожны, учитывая аналогичные факторы. Кроме того, он предупреждает о различных системных недостатках, возникающих по пути. Наконец, компания также узнает об интересах, антипатиях и предпочтениях своих клиентов.
Корпоративная аналитика позволяет компаниям легко отслеживать преобладающие рыночные тенденции. Кроме того, это помогает в выявлении любых будущих угроз или возможностей. Точно так же компании могут подготовить планы и политику для максимизации прибыли за счет минимизации операционных расходов. Наконец, в результате их усилий они могут привлечь больше клиентов и увеличить рост доходов.
Конкурентная разведка против рыночной разведки
Хотя конкурентная и рыночная разведка помогают компаниям улучшить стратегическое планирование, они немного отличаются друг от друга. Первый больше ориентируется на стратегии конкурентов, а второй — на рынок. Аналитика рынка рассматривает более широкую картину рынка, а конкурентный анализ анализирует план действий соперника. Однако последний является надмножеством, т. е. большей группой первых.
Пытливый умИсследование рынкаMeaningFirms определяют это как процесс сбора данных и анализа действий конкурентов. Это относится к процессу сбора данных для понимания рынка в целом. ЦельОставаться впереди рынкаЦель понять поведение клиентаПерспективаОграничено только конкурентамиОхватывает весь рынокФокусОн рассматривает планы и действия конкурента.Здесь он больше фокусируется на демографических характеристиках клиентов.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как собрать конкурентную разведку?
Ниже приведены шаги для сбора данных корпоративной разведки:
● Определите основных конкурентов
● Собирайте данные, используя различные источники (онлайн и офлайн).
● Анализ полученных данных
● Дайте информацию заинтересованным сторонам.
Как конкурентная разведка может использоваться с новым продуктом?
Компании могут использовать следующие конкурентные шаги для разработки новых продуктов:
● Соберите данные о конкурентах, если у них есть аналогичные продукты или сходства.
● Запишите точки или недостатки в их продуктах.
● Подготовить стратегию создания уникального продукта, отличного от конкурентов.
● Наконец, примите план и подготовьте новый продукт.
Этична ли конкурентная разведка?
Да, корпоративная разведка, несомненно, является этической практикой. Однако неэтичным традициям не место до тех пор, пока компании не используют законные или определенные способы сбора данных.
4. Что такое конкурентная разведка в фармацевтике?
Корпоративная разведка имеет большое значение в фармацевтическом секторе. Фармацевтические компании используют его для исследования недавно выпущенных на рынок непатентованных лекарств. Кроме того, они используют его для выявления пробелов в исследованиях и разработках и для анализа действий конкурентов.
Рекомендуемые статьи
Это руководство к тому, что такое конкурентная разведка. Мы объясняем его историю, типы, примеры, важность и сравнения с рыночной аналитикой. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь –
- Конкурентный рынок
- Предписывающая аналитика
- Значение жизни клиентов
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)