Прилипчивость цены


Определение ценовой жесткости

Ценовая жесткость — это реальный сценарий, когда однажды завышенный; цена не возвращается к оптимальным уровням. Даже в оптимальных условиях цена держится в завышенном диапазоне. Такие рынки не подчиняются закону спроса и предложения.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Ценовая липкость также называется липкими ценами. Инфляция, нехватка или отсутствие предложения, а также экономические сдвиги играют ключевую роль в повышении цены на конкретный продукт. Теория липкой заработной платы была предложена Джоном Мейнардом Кейсом.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Ценовая жесткость относится к рыночной тенденции, при которой цена остается неизменной после скачков — она не возвращается к оптимальным уровням.
  • Стагнация роста цен может быть вызвана отсутствием конкуренции, монополией, нехваткой товаров, отсутствием аналогичных продуктов, потребительским выбором, отсутствием вариантов или потребительскими потребностями.
  • Теория липкой заработной платы подчеркивает, что заработная плата растет очень медленно — даже в условиях инфляции и безработицы.
  • Хотя заработная плата растет медленно, сотрудники продолжают работать. Это связано с инфляцией, личными обязательствами, отсутствием источников дохода и безработицей.

Объяснение ценовой липкости

Прилипчивость цены

Ценовая жесткость относится к сценариям, когда рынки не соблюдают закон спроса и предложения. Теоретически, когда спрос снижается, а предложение увеличивается, экономисты ожидают падения цен. Но в реальных сценариях рынки не всегда следуют теории спроса-предложения.

Цены имеют тенденцию оставаться постоянными или снижаться очень медленно — ценовая жесткость. Это может быть связано с отсутствием конкуренции, монополией, нехваткой товаров, отсутствием аналогичных продуктов, потребительским выбором, отсутствием вариантов или потребительской потребностью.

На многих рынках, когда цена товара повышается из-за определенных факторов, она перемещается в более высокий ценовой диапазон. Но очень часто цена не падает, даже после решения основных проблем. Вместо этого цена стагнирует, придерживается более высокого диапазона и не возвращается к оптимальным уровням.

В таких рыночных сценариях цены на продукты неоправданно завышены, что вызывает постоянную инфляцию на рынке. Жесткие цены остаются постоянными независимо от спроса, предложения или наличия определенных товаров.

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять практическое применение этой концепции.

Пример №1

В 2015 году жесткие цены были углубление инфляции в Индии. Однако некоторые люди полагали, что это саморегулируется. Вмешательство извне не считалось необходимым.

Липкие цены вполне реальны; они могут быстро спровоцировать натиск рецессии. Многие экономисты выступают против закона спроса и предложения — они подчеркивают изъян в ценовом механизме. Цена может не иметь саморегулирования. Они не всегда возвращаются к оптимальным уровням.

В настоящее время экономисты выступают за государственное или внешнее вмешательство, чтобы справиться со сценариями жесткой цены. Для регулирования стоимости товаров и услуг соответствующий орган должен принять своевременные меры. Центральные банки используют модель фиксированной цены. Гибкие ценовые модели больше не используются.

Пример #2

Предположим, что есть местный рынок, на котором помидоры продаются по розничной цене 1 доллар за фунт. Внезапно фермеры прекращают сбор урожая и выходят на акцию протеста. Протест был вызван резко возросшей инфляцией и тем, что правительство закрывает глаза на права фермеров.

Протест вызывает острую нехватку поставок томатов. Помидоры теперь продаются по завышенной цене в 3 доллара за фунт. В течение трех недель правительство соглашается с требованиями фермеров. Нормальное состояние восстанавливается, фермеры собирают помидоры, а уровень поставок возвращается к норме. Несмотря на все это, цена помидоров остается на уровне 3 долларов за фунт.

Эта тенденция цены называется липкими ценами или ценовой липкостью. То, что когда-то продавалось по цене 1 доллар за фунт, зарекомендовало себя как товар по цене 3 доллара за фунт. Со временем цена может снизиться. Но обычно снижение цен происходит медленно — в большинстве случаев срабатывает перманентная инфляция.

Прилипчивость заработной платы и цен

Ниже приведены характерные черты жесткости заработной платы и цен:

  • Джон Мейнард Кейнс ввел понятие жесткости заработной платы и цен. Он называет это «номинальной жесткостью». ‘
  • Теория липкой заработной платы постулирует, что даже в условиях инфляции и безработицы заработная плата растет очень медленно.
  • Это происходит потому, что заработная плата работников «залипает» и не может снизиться даже в тяжелых экономических условиях. Служащие или рабочие будут сопротивляться сокращению заработной платы или бороться с ним.
  • Гипотеза гласит, что организации, как правило, обращают внимание на другие области бизнеса, чтобы сократить расходы в сценариях жесткой заработной платы.
  • Теория заявляет, что даже если ожидается, что заработная плата работников будет расти, это произойдет по номинальной ставке. Даже когда вознаграждение Вознаграждение Вознаграждение относится к общей денежной и неденежной компенсации, которую работники или независимые подрядчики получают за оказание услуг организации или компании. Читать далее растет медленно, работники продолжают работать из-за инфляции, личных обязательств, отсутствия источников дохода и безработицы.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как бы вы определили ценовую жесткость?

Это экономическая теория. Часто цены имеют тенденцию оставаться постоянными и придерживаться более высокого диапазона. Однако, несмотря на оптимальные условия, цены либо отказываются снижаться, либо снижаются очень медленно.

Что вызывает ценовую жесткость?

Важнейшей причиной жесткости цен является инфляция. Из-за временного роста заработной платы или ожидаемой инфляции цены на продукты поднимаются выше оптимального ценового диапазона. Позже, когда возобновляются оптимальные факторы, цена, как правило, остается неизменной. Цена застаивается в верхнем диапазоне. Жесткость ценообразования вызвана жестким регулированием, монополией и несовершенной структурой рынка.

Каковы некоторые примеры липких цен?

Предположим, что отели и бары повышают цены на еду и напитки из-за инфляции. Даже когда спрос на овощи и продукты упадет, рестораны не станут сокращать свое расширенное меню. Наоборот, рестораны придерживаются завышенных цен, даже если клиенты считают их неоправданно дорогими.

Это было руководство по ценовой жесткости и ее значению. Мы обсуждаем стратегию жесткости цен, теорию жесткости заработной платы и ценообразование продуктов на примерах. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями –

  • Ценовая прозрачность
  • Спираль заработной платы и цен
  • Контроль цен

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *