Поведенческая экономика


Определение поведенческой экономики

Поведенческая экономика стремится понять экономические решения, принимаемые людьми, сочетая элементы психологии с классической экономикой. Эта отрасль экономики изучает, как и почему люди приходят к своему экономическому выбору, чем он отличается от рационального выбора, и находит последствия, которые он оказывает на различные аспекты жизни.

Она устраняет разрыв между неоэкономикой и реальностью. Поведенческая экономика предполагает, что люди рациональны, и изучает, почему они делают выбор, отклоняющийся от логических решений. Цель состоит в том, чтобы понять, как различные типы информации влияют на навыки принятия решений людьми и как их когнитивные ограничения и психологические предубеждения влияют на социально-экономические и политические результаты.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Поведенческая экономика отличается от традиционной экономической теории. Она помогает понять, почему люди делают свой выбор, отклоняясь от рациональных решений. Эта концепция изучает факторы, влияющие на них, и вносит небольшие изменения, чтобы убедить людей сделать сознательный выбор.
  • На человеческие решения влияют такие факторы, как ограниченная рациональность, архитектура выбора, когнитивная предвзятость, дискриминация и стадный менталитет.
  • Цель состоит в том, чтобы изучить, как различные типы информации влияют на принятие решений людьми и как когнитивные ограничения и психологические предубеждения людей влияют на социально-экономические и политические результаты.
  • Правительства, организации и предприятия используют поведенческие экономические исследования, чтобы мотивировать людей принимать определенные решения.

Объяснение поведенческой экономики

Поведенческая экономика

Теория поведенческой экономики пытается выйти за рамки традиционной экономической теории, основанной на «рациональном выборе». Эта концепция представляет людей как логических существ. Когда им предоставляется несколько альтернатив, они оценивают плюсы и минусы каждого варианта и выбирают тот, который подходит им лучше всего. Однако в действительности покупательские тенденции потребителей говорят об обратном. Они не всегда выбирают очевидный логический вариант, и поэтому поведенческие экономические исследования стремятся понять, почему люди действуют, игнорируя рациональный выбор.

Ричард Талер, чикагский ученый, впервые исследовал идею об эмоциональной стороне человека и ее влиянии на принятие решений, а не о том, что люди следуют оптимальным путем, что выглядит очевидным действием. Но первоначальные попытки понять эти идеи восходят к исследованиям таких экономистов 18-го века, как Адам Смит.

Поведенческие модели помогли как правительствам, так и предприятиям разработать политику и планы действий, которые могут повлиять на финансовое поведение людей.

Принципы поведенческой экономики можно свести к следующим пунктам:

  • Люди пытаются выбрать наилучший из доступных вариантов, но не всегда им это удается.
  • Они обеспокоены тем, как их положение соотносится с ориентирами (например, с деньгами).
  • У людей проблемы с самоконтролем.
  • На рынках также играют роль психологические переменные.
  • Людей можно частично защитить от поведенческих предубеждений, ограничив их выбор. (Однако на самом деле в большинстве случаев это не так.)

Факторы, влияющие на решения человека

Согласно теории поведенческой экономики, на решения человека влияют различные факторы, такие как:

#1 – Ограниченная рациональность

Люди склонны принимать обоснованные решения, основываясь на своих ограниченных знаниях. Они приходят к выводу, что достаточно иметь требуемый объем информации, и принимают «достаточно хорошее» решение, а не наилучшее из возможных.

#2 – Выбор архитектуры

Презентация товаров влияет на решения людей. Ручки и чернила, например, являются взаимодополняющими товарами, и представление их вместе может помочь увеличить продажи чернил более эффективно, чем если бы они продавались по отдельности.

#3 – Когнитивное искажение

Люди делают выбор, основываясь на своих убеждениях и ценностях, а также на том, как они интерпретируют мир. Например, предположим, что человеку нравится определенный цвет. Тогда они, скорее всего, купят продукты, которые особенно бесполезны, потому что это их любимый цвет и он радует их глаза.

#4 – Дискриминация

Здесь люди склонны отвергать выбор, основанный на их неприязни. Предвзятые предубеждения, не связанные с реальной ситуацией, могут сыграть огромную роль в дискриминации идеи. Они могут отдавать предпочтение другим решениям из-за неприязни к альтернативам.

#5 – Стадный менталитет

Людям нравится чувство принадлежности к вере, стране, языку или даже любимой спортивной команде! Таким образом, люди тратят деньги, которые в противном случае они бы не потратили, чтобы соответствовать и быть признанным членом группы.

Испытуемый пытается изучить эти факторы и принципы поведенческой экономики, упомянутые выше, которые влияют на способность человека принимать решения и побуждают его принимать лучшие решения.

Примеры поведенческой экономики

Следующие примеры из поведенческой экономики приведены для того, чтобы дать читателям общее представление об этой концепции:

Пример №1

Будучи покупателем в торговом центре, Сэм наткнулась на вывески о продукте, на котором было написано 999 долларов вместо 1000 долларов, и она решила купить его, потому что цена была ниже 1000 долларов. Между 999 и 1000 долларов нет большой разницы в стоимости. Сэкономив 1 доллар, она не получила большого выигрыша, но что заставило ее купить этот продукт, так это удовлетворение от покупки продукта менее чем за 1000 долларов. Это было скорее эмоциональное решение, чем рациональное.

Есть бесчисленное множество примеров поведенческой экономики, подобных этим, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни, когда отрасли используют человеческое поведение в своих интересах.

Пример #2

Google стимулировал потребление широко нелюбимых овощей (свеклы, брюссельской капусты, цветной капусты и т. д.) с помощью эксперимента.

Вместо того, чтобы рассылать сотрудникам сообщения о пользе брюссельской капусты, они рекламировали ее как «овощ дня» и демонстрировали красочные фотографии и интригующие факты. Размещение их рядом с блюдом заставило людей выбрать его. В результате количество сотрудников, попробовавших выделенное блюдо, подскочило на 74%, а средняя сумма, которую каждый человек обслуживал сам, увеличилась на 64%.

Подобные эксперименты являются частью исследований поведенческой экономики. Они демонстрируют, как незначительные подталкивания могут повлиять на поведение людей. Позитивные изменения, подобные этим, сокращают потребление нездоровой пищи и сохраняют здоровье. Это снижает их шансы на проблемы со здоровьем и повышает производительность. Многие компании также могут получить экономическую выгоду от таких изменений.

Применение поведенческой экономики

Существуют различные варианты использования поведенческой экономики в разных отраслях, например:

#1 – На рынке

Компании используют предсказуемые поведенческие тенденции людей. Например, если есть продукт, проданный за 10 долларов, шансы на то, что он получит больше продаж, увеличиваются, когда он рекламируется вместе с другим продуктом с небольшим повышением цены. Два продукта за 12 долларов будут иметь большое значение в умах клиентов.

№ 2 – Последствия для политики

Допустим, пришло время выборов, и каждый голос имеет значение. Таким образом, правительство может отправить небольшое текстовое напоминание на телефоны людей, чтобы они пришли исполнить свой долг граждан страны. Это побудит людей выйти вперед, чтобы проголосовать, которые в противном случае проигнорировали бы эту возможность. Этот небольшой толчок может решить судьбу страны на несколько хороших лет и экономическую политику, которая будет формироваться в этот период.

Изучение мотивов людей, стоящих за их решениями, может показать, чего они намерены достичь с помощью этого решения. Это может быть психологическое удовлетворение, экономическое облегчение или другие причины. Эти знания помогают различным заинтересованным сторонам. Заинтересованные стороны. Под заинтересованной стороной в бизнесе понимается любое лицо, включая человека, группу, организацию, правительство или любое другое лицо, прямо или косвенно заинтересованное в его деятельности, действиях и результатах. желание через поощрение, такие как бесплатные продукты и напоминания, как упоминалось выше.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему поведенческая экономика важна?

Это помогает понять то, что традиционная экономическая теория не может объяснить. Он направлен на расшифровку моделей поведения людей в их выборе с помощью психологии. Это может помочь в различных социально-экономических и политических аспектах.

Например, когда стране необходимо развивать определенную область, правительство может предоставить рабочие места. Тем не менее, если люди не готовы переезжать, это может предоставить различные льготы, такие как налоговые льготы, бесплатную медицинскую страховку и т. д., чтобы привлечь людей, которые будут жить там. Здесь неуплата налогов или счетов может повлиять на решения людей, когда предложения о работе не оказывают влияния.

Что такое теория Ричарда Талера?

Теория подталкивания Ричарда Талера – это теория, которая исследует шансы повлиять на поведение людей, обращаясь к их эмоциям, а не навязывая их другими способами. Теория предлагает использовать положительное подкрепление и косвенные внушения, чтобы заставить людей следовать определенному пути действий. Он основан на влиянии среды (также называемой архитектурой выбора), которая может повлиять на шансы людей выбрать одну альтернативу вместо другой.

Зачем изучать поведенческую экономику?

Исследования в области поведенческой экономики могут помочь нам лучше понять аномалии в потребительском выборе и лучше понять человеческое поведение, предпочтения и когнитивные ошибки. Поведенческая экономика используется в различных отраслях, чтобы лучше понять поведение потребителей. Существует широкий спектр приложений поведенческой экономики в бизнесе, правоохранительных органах, политике и социокультурной динамике.

Это было руководство по поведенческой экономике и ее определению. Здесь мы обсуждаем применение поведенческой экономики и объяснения с примерами. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Поведенческие финансы
  • Книги по поведенческой экономике
  • Горячая рука

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *