Планирование непрерывности бизнеса
Что такое планирование непрерывности бизнеса (BCP)?
Планирование непрерывности бизнеса (BCP) — это набор процедур и инструкций по восстановлению критически важных бизнес-процессов в случае аварий. Это документ, который содержит информацию об управлении бизнес-активами, такими как человеческие ресурсы, материалы и оборудование, резервные копии данных, деловые партнеры, ключевой персонал и т. д.
Предприятия любого размера могут понести огромные убытки в результате стихийных бедствий, вызванных пожарами, наводнениями, вспышками болезней и кибератаками. Таким образом, им требуется стратегия для выявления потенциальных рисков, угроз или сбоев и внедрения системы предотвращения и восстановления, чтобы продолжать работать в обычном режиме. Он отличается от плана аварийного восстановления тем, что последний фокусируется на восстановлении ИТ-инфраструктуры компании после аварии.
Оглавление
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Ключевые выводы
- В определении планирования обеспечения непрерывности бизнеса излагаются процедуры и стратегии предотвращения ущерба, возобновления операций и восстановления во время чрезвычайных ситуаций или катастроф.
- Это подход к восстановлению телекоммуникаций, рабочих станций, систем сетевой безопасности, серверов резервного копирования данных и других жизненно важных ресурсов для бесперебойного функционирования бизнес-операций.
- Это также помогает свести к минимуму влияние кризиса на бизнес, независимо от его размера. Кроме того, он обеспечивает непрерывность бизнеса и его способность обслуживать клиентов во время стихийного бедствия.
- Хорошо задокументированная стратегия обеспечения непрерывности бизнеса в отношении реагирования на чрезвычайные ситуации может помочь персоналу понять планирование, оценку рисков и меры по восстановлению.
Как работает БКП?
Планирование обеспечения непрерывности бизнеса помогает организациям свести к минимуму воздействие стихийных бедствий или техногенных катастроф на их бизнес. В нем излагаются стратегии по внедрению процедур управления в чрезвычайных ситуациях, что позволяет избежать перебоев в обслуживании во время стихийных бедствий. Короче говоря, это подмножество управления рисками для предотвращения потери доходов и ущерба репутации. Хотя страховки могут покрывать убытки, они никогда не компенсируют клиентов, перешедших к конкурентам.
Также известный как планирование непрерывности бизнеса и отказоустойчивости, он включает в себя различные этапы, включая анализ влияния на бизнес, стратегии восстановления, тестирование программ и плановое обслуживание, внедрение решений и обучение персонала. Это позволяет компаниям определить, как угрозы и сбои могут повлиять на их деятельность, и разработать эффективный план снижения рисков.
План включает меры по предотвращению сбоев в цепочке поставок и критической инфраструктуре (оборудование и сетевая безопасность). Таким образом, обеспечивается непрерывность бизнеса и его способность обслуживать клиентов во время кризиса.
Стратегия обеспечения непрерывности бизнеса также должна быть направлена на создание обученной группы реагирования на чрезвычайные ситуации для управления сбоями. Кроме того, он должен знать о планировании, оценке рисков и мерах по восстановлению для восстановления критически важных бизнес-функций. Ключевыми направлениями плана являются:
- Разработка плана ликвидации последствий стихийных бедствий и администрирование программы
- Создание стратегий антикризисного управления и управления рисками
- Выявление функций, критичных для восстановления бизнеса
- Разработка решений для аварийного восстановления ИТ
Что включает в себя планирование непрерывности бизнеса?
Стратегия обеспечения непрерывности бизнеса обеспечивает способность организации выполнять бизнес-процессы во время чрезвычайных ситуаций или катастроф.
В контрольном перечне планирования обеспечения непрерывности бизнеса должны быть указаны процедуры для:
- Постановка задач по восстановлению комитету по планированию
- Предоставление персоналу полной документации по шагам и действиям
- Проведение анализа влияния на бизнес
- Общение с клиентами, поставщиками и третьими лицами для проверки качества информации и поддержки компании.
- Формирование стратегий и методов для продолжения предоставления тех же услуг или продуктов клиентам после стихийного бедствия.
- Определение периода, необходимого для восстановления бизнес-процессов и деятельности
- Поддержка сотрудников и планирование количества сотрудников для выполнения внутренних и внешних процессов
- Создание стратегий для ручных процессов, которым необходимо следовать, когда технология недоступна
- Предоставление удаленных рабочих мест для сотрудников, когда офисы недоступны
Этапы планирования непрерывности бизнеса
Следующие шаги помогают реализовать стратегию обеспечения непрерывности бизнеса:
- Определение ключевых бизнес-процессов и функций
- Осуществлять планирование и назначение команд и органов по обеспечению непрерывности
- Обучить команду по обеспечению непрерывности планам и стратегиям действий в чрезвычайных ситуациях
- Провести анализ влияния на бизнес и оценку рисков
- Выполнение процессов с меньшей доступностью ресурсов
- Разрабатывать стратегии удовлетворения потребительского спроса.
- Планируйте резервные фонды на случай чрезвычайных ситуацийСредства на случай чрезвычайных ситуацийЧрезвычайный фонд — это источник денег, который вы воздерживаетесь от траты и храните в безопасном месте, чтобы использовать в случае необходимости. Поскольку сбережения, вложенные в резервный фонд, легко доступны для снятия, они выступают в роли спасителя в непредвиденных обстоятельствах. Чрезвычайными ситуациями могут быть внезапная потеря работы, неотложная медицинская помощь или большие убытки на финансовом рынке.
- Проанализируйте системы и определите, к каким критическим функциям следует получить доступ в случае сбоя
- Установите четкие каналы для внутренней и внешней коммуникации
- Обзор программ, связанных с обслуживанием и контролем качества
- Развивайте возможности удаленной работы
- Создавайте планы по улучшению и расширению возможностей самообслуживания для клиентов
- Создайте автоматизацию в рабочем процессе для выполнения стандартных задач
- Назначать резервные системы при выполнении запланированных задач
Пример
Давайте рассмотрим пример планирования обеспечения непрерывности бизнеса, чтобы понять, как оно помогает бизнесу работать во время кризиса. Колин и его деловой партнер вернулись в свой офис после длинных выходных. Они обнаружили, что здание было заполнено водой из-за утечки из труб, идущих от стен третьего этажа. В ходе расследования они обнаружили, что в столовой на третьем этаже замерзла сантехника, а трубы лопнули.
В результате офис несколько дней оставался закрытым на ремонт. Колин и его партнер использовали стратегии управления стихийными бедствиями, уже разработанные в их ППГ. Согласно их планам, они арендовали офис и некоторое оборудование для своего бизнеса.
Они продолжали выполнять свои деловые операции. Деловые операции. Деловые операции относятся ко всем тем действиям, которые сотрудники ежедневно предпринимают в рамках организационной структуры для производства товаров и услуг для достижения целей компании, таких как получение прибыли. Подробнее во временном месте во время кризиса. Еще одно бизнес-подразделение в другой области также компенсировало упущенную выгоду. Они также получили свое страховое требование. Страховое требование. Страховое требование относится к требованию страхователя к страховой компании о возмещении убытков, понесенных в связи с событием, покрываемым полисом. Компания либо подтверждает, либо отклоняет претензию, основываясь на своей оценке и характере понесенных убытков. Узнайте больше о повреждениях здания, перерывах в работе и дополнительных расходах. создание актива, изменение пассива или привлечение капитала. Подробнее об управлении чрезвычайными ситуациями.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое план обеспечения непрерывности бизнеса?
План обеспечения непрерывности бизнеса — это документ, в котором излагаются методы реализации бизнес-стратегий в условиях кризиса. Эти планы помогают восстановить деловую активность после непредвиденных перерывов. Хорошо задокументированное реагирование на чрезвычайные ситуации может помочь персоналу понять методы планирования, оценки рисков и этапов восстановления.
Каков процесс обеспечения непрерывности бизнеса в цепочке поставок?
Цепочка поставок включает сторонних поставщиков, деловых партнеров, поставщиков услуг и клиентов. Планирование процессов обеспечения непрерывности бизнеса для управления рисками в цепочке поставок предполагает участие этих участников в планировании, мониторинге и реализации стратегии.
Что такое шаблон плана обеспечения непрерывности бизнеса?
Шаблон планирования обеспечения непрерывности бизнеса часто используется менеджерами по обеспечению непрерывности бизнеса и ИТ-подразделениями для документирования стратегий реагирования на чрезвычайные ситуации. Он содержит методы для непрерывных бизнес-функций и операций во время чрезвычайных ситуаций, таких как катастрофы, экстремальные погодные условия, перебои в подаче электроэнергии, кибератаки и т. д.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство по планированию непрерывности бизнеса (BCP). Здесь мы обсуждаем, как это работает, вместе с этапами и примерами. Вы можете узнать больше из следующих статей –
- Управляющий рисками
- Событие «Черный лебедь»
- Финансовая гарантия
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)