Oligopsony


Определение олигопсонии

Олигопсония – это рыночная структура, состоящая из большого количества продавцов, но небольшого числа покупателей. У продавцов мало переговорных возможностей, и они конкурируют за продажу своих товаров и услуг горстке покупателей. Это дает последнему больший контроль над ценой на продукцию первого.

Oligopsony

Олигопсония – это тип несовершенного рынка. Несовершенный рынок. Несовершенная рыночная структура – ​​это часть микроэкономики, при которой компании продают разные товары и услуги, в отличие от рынков совершенной конкуренции, на которых продаются однородные товары. Компании в этом секторе обладают определенной ценовой властью с высокими барьерами для входа, что приводит к более высокой норме прибыли, поскольку каждая компания пытается дифференцировать свои продукты и услуги с помощью инновационных технологий.Подробнее. Покупатели, обычно крупные и могущественные, диктуют продавцам условия и цены и получают огромную прибыль, обеспечивая низкие цены. В то же время продавцы снижают цены, чтобы оставаться конкурентоспособными. Рынки ресурсов с огромным количеством поставщиков и несколькими доминирующими покупателями представляют собой распространенную форму олигопсонии. Это противоположность олигополии. Олигополия Олигополия в экономике относится к рыночной структуре, состоящей из нескольких крупных компаний, которые доминируют в определенном секторе посредством ограничительной торговой практики, такой как сговор и разделение рынка. Олигополисты стремятся максимизировать рыночную прибыль, сводя к минимуму рыночную конкуренцию за счет неценовой конкуренции и дифференциации продукта. читать далее, где мало влиятельных продавцов и большое количество покупателей.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Олигопсония – это рыночная структура, при которой количество покупателей невелико, а количество продавцов велико.
  • Концентрация спроса в руках нескольких покупателей позволяет им влиять на цену товаров, продаваемых многочисленными продавцами.
  • Эта система, состоящая из нескольких покупателей и множества продавцов, смещает баланс прибыли и выгод в пользу покупателей.
  • Это контрастирует с олигополией, где мало продавцов и много покупателей.
  • Эта несовершенная рыночная структура обычно наблюдается в таких отраслях, как издательское дело, молочная, пищевая промышленность, сельское хозяйство и т. д.

Объяснение олигопсонии

Олигопсония – это рыночная система, при которой есть много продавцов товара или услуги и лишь несколько именитых покупателей. В переводе с греческого термин «олиго» означает «несколько», а «опсония» означает «купить». Таким образом, в этой системе существует всего несколько покупателей. Эти несколько могущественных покупателей контролируют рынок благодаря своему охвату и масштабу.

При отсутствии нескольких покупателей продавцы вынуждены конкурировать друг с другом и продавать свою продукцию по цене, желаемой этими покупателями. Таким образом, на рынке существует конкурентный дисбаланс, превращающий олигопсонию в форму несовершенной конкуренции.

В этой системе покупатели находятся в более выгодном положении, чем продавцы. Они могут позволить себе роскошь манипулировать продавцами, чтобы приобретать товары по низким ценам и получать сверхприбыли. Помимо цен, покупатели также влияют на:

  • Качество продукции
  • Спецификации товаров и услуг
  • Разновидности продукта
  • Количество продуктов
  • График поставки продукции
  • Способ оплаты и график

Таким образом, на этом типе рынка выигрывают покупатели, тогда как продавцы остаются во власти покупателей.

Олигопсония существует в таких отраслях или секторах, как публикации, молочные продукты, продукты питания, сельское хозяйство и т. д. Несколько крупных компаний используют свое влияние на рынке, чтобы контролировать цены, которые они платят продавцам, таким как производители кофе, поставщики и писатели за свои продукты, такие как кофе. бобы, продукты питания и письменные книги или статьи.

В США большая пятерка Издательства контролируют рынок книгоиздания многочисленных писателей и заставляют их писать в соответствии с их потребностями и по их цене.

Характеристики олигопсонии

Ниже приведены общие характеристики рынка олигопсонии:

  • Несколько крупных покупателей контролируют весь рынок, поскольку они могут покупать все товары, продаваемые на рынке.
  • Эти влиятельные покупатели влияют на цену и качество продукта.
  • У продавцов на рынке есть несколько других вариантов, предлагающих более высокие цены, чем у этих крупных игроков.
  • Каждый продавец работает, чтобы максимизировать свою прибыль за счет продавцов.
  • В случае стихийного бедствия продавцы вынуждены нести убытки, а не перекладывать их на покупателей.
  • Ответственность за любые потери продукции и перепроизводство несут продавцы.
  • Точно так же продавцы также несут убытки, связанные с изменением циклического спроса.
  • Нет никакой безопасности для продавцов и их товаров.
  • Покупатели получают все преимущества.
  • Клиенты получают выгоду от более низких цен на продукты в рамках этой системы.

Примеры

Рассмотрим несколько примеров олигопсонии. в следующих разделах, чтобы прояснить концепцию:

Пример №1

Предположим, что три компании по закупке кофе — Expresso Inc., Cofes Inc. и Cocoan Inc. — покупают весь производимый в мире кофе. Cocoan Inc. решает платить производителям кофе более низкую цену, чем Expresso и Cofes. Тогда, в этом случае, производители кофе попытаются продать свой кофе Expresso и Cofes вместо Cocoan Inc.

Однако Expresso и Cofes решают последовать примеру Cocoan Inc. и покупать кофе по сниженной цене у производителей кофе. В этом сценарии производители кофе будут вынуждены продавать свою продукцию по более низкой цене, поскольку эти три покупателя кофе контролируют рынок кофе.

Таким образом, цена на кофе контролируется покупателями. Они могут требовать желаемых цен от производителей. Следовательно, это прекрасный пример, когда несколько влиятельных покупателей контролируют весь рынок, имея возможность покупать всю продукцию фермеров.

Пример №2

Другой пример из реальной жизни — индустрия супермаркетов. Все супермаркеты закупают оптом продукцию у производителей товаров, игрушек, продуктов питания, одежды. Во многих странах супермаркеты стали слишком могущественными и слишком большими, чтобы контролировать большую часть розничных продаж товаров через свои магазины, такие как Коулз Групп и Woolworths Group в Австралии.

Теперь предположим, что есть два крупных супермаркета, ABC Inc. и XYZ Co., контролирующие 70% розничного рынка. Эти две компании решают покупать такие продукты, как рыба, игрушки, продукты питания, книги и т. д., по более низким ценам. Поскольку никакие другие альтернативные супермаркеты не предлагают более высокую цену, чем эта, большинству производителей или продавцов приходится продавать им свою продукцию.

Таким образом, продавцы не в состоянии торговаться за более высокие цены из-за отсутствия вариантов. В таком случае цены на продукцию на рынке будут диктовать два супермаркета — ABC Inc. и XYZ Co.

Таким образом, два сильных, могущественных гигантских супермаркета контролируют весь рынок продавцов в рамках этой рыночной системы, в которой доминирует покупатель.

Олигополия против олигопсонии

И олигополия, и олигопсония представляют собой несовершенную конкуренцию на рынке. Продавцы играют важную роль в первом, тогда как покупатели играют важную роль во втором. Однако между этими двумя терминами есть много различий. Давайте поймем разницу, используя таблицу для сравнения ниже:

Олигополия против олигопсонии

Часто задаваемые вопросы

Что такое рынок олигопсонии?

Это форма рынка, которая несовершенна из-за того, что большой пул поставщиков контролируется несколькими доминирующими покупателями. Покупатели склонны принимать решения о цене, сроках и качестве поставок товаров без учета требований и прибыли продавца.

Что является примером олигопсонии?

Компания Hershey в США является ведущим производителем шоколада. Он использует много какао для своей продукции. Поэтому он закупает какао-бобы у многочисленных фермеров, конкурирующих друг с другом за продажу своего какао. Таким образом, в данном случае компания Hershey выступает доминирующим покупателем, и такая форма отношений покупатель-продавец является примером олигопсонии.

Что такое монопсония и олигопсония?

И монопсония, и олигопсония представляют собой разновидность несовершенного рынка, благоприятную для покупателей. При монопсонии существует один покупатель товаров, предлагаемых несколькими продавцами. Напротив, олигопсония имеет более одного покупателя, который может диктовать цену товаров, поставляемых продавцами.

Это было руководство по олигопсонии и ее определению. Здесь мы обсуждаем характеристики рынка олигопсонии на примерах и сравниваем его с олигополией. Вы можете узнать больше о бухгалтерском учете из следующих статей –

  • Монополия против олигополии
  • Национализация
  • Несовершенная конкуренция

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *