Несовершенная конкуренция


Что такое несовершенная конкуренция в экономике?

Несовершенная конкуренция относится к конкурентному рынку с несколькими продавцами, каждый из которых продает неидентичные товары и услуги. Отсутствие конкурентоспособных поставщиков на экономическом рынке делает его менее совершенным, чем совершенно конкурентный, и может привести к провалу рынка. Однако это открывает перспективы для увеличения прибыли.

Несовершенная конкуренция

На рынке с несовершенной конкуренцией продавцы имеют право устанавливать цены на товары и услуги и конкурировать за долю рынка Доля рынка Доля рынка определяет вклад компании в процентном отношении к общему доходу, полученному в отрасли или на рынке за определенный период. Он отражает положение компании на рынке по сравнению с конкурентами. Подробнее. Это также создает более строгие барьеры для входа на рынок для новых и выхода для существующих игроков рынка. В результате, как покупатели, так и продавцы могут воспользоваться рыночной ценой. Рыночная ценаРыночная цена относится к текущей цене, преобладающей на рынке, по которой товары, услуги или активы покупаются или продаются. Цена, при которой предложение товара соответствует его спросу на рынке, становится его рыночной ценой. Подробнее о продуктах на таких рынках.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Определение несовершенной конкуренции представляет собой конкурентный рынок, на котором несколько продавцов продают разнородные товары и услуги в различных сегментах для разных клиентов.
  • На таком рынке продавцы могут устанавливать свои цены на товары и услуги и конкурировать за долю рынка. Это повышает входные и выходные барьеры для новых и существующих игроков рынка.
  • Его типичными чертами являются многочисленные покупатели и продавцы, контроль над ценами, дифференциация продуктов и свободный вход и выход. Это также открывает возможность дополнительного заработка.
  • Эта концепция остается верной на различных рынках, таких как монополия, дуополия, олигополия, монопсония и олигопсония.

Объяснение рынка несовершенной конкуренции

Ан рынок несовершенной конкуренции рынок с неконкурентными продавцами. Продукты на таких рынках различаются, как и целевые клиенты и сегменты, в которых работают предприятия. В этой ситуации продавцы имеют исключительное право устанавливать рыночную цену предлагаемых ими товаров. Они не требуют одобрения вышестоящего органа в регионах, в которых они работают, чтобы определить то же самое. Другими словами, каждый продавец придерживается своей ценовой политики.

Дифференциация продукта Дифференциация продукта Дифференциация продукта означает, что продукт выглядит привлекательно и отличается от других продуктов того же класса. Маркетологи обычно подчеркивают отличительные черты продукта с помощью упаковки или хорошего дизайна, что помогает сообщить покупателям о преимуществах. Читать больше позволяет продавцам зарабатывать больше денег, чем их конкуренты на рынке с несовершенной конкуренцией. Однако это приводит к неэффективности рынка, что приводит к потерям экономической ценности. Даже при наличии на рынке нескольких продавцов, если один из них занимает 60% рынка, это свидетельствует о несовершенной конкуренции. Это полная противоположность рынка совершенной конкуренции, на котором продавцы конкурируют за одних и тех же целевых клиентов, убеждая и продавая товары и услуги.

Прибыль, полученная на несовершенном рынке. Несовершенный рынок. Несовершенная рыночная структура является частью микроэкономики, в которой компании продают разные товары и услуги, в отличие от рынков совершенной конкуренции, на которых продаются однородные продукты. Компании в этом секторе обладают определенной ценовой властью с высокими барьерами для входа, что приводит к более высокой норме прибыли, поскольку каждая компания пытается дифференцировать свои продукты и услуги с помощью инновационных технологий. Больше конкуренции из-за высоких цен привлекает новых игроков рынка и позволяет существующим убыточным участники рынка уходят с рынка. Однако барьеры для входа более строгие.

В условиях совершенной рыночной конкуренции продавцы не имеют права устанавливать рыночную цену, поскольку диапазоны цен других участников той же товарной категории аналогичны. С другой стороны, на рынке с неидентичными товарами продавцы могут устанавливать высокие цены для максимизации прибыли, потому что им не с кем конкурировать. Хотя информация о продукте не всегда очевидна на рынке несовершенной конкуренции, она имеет решающее значение в условиях совершенной конкуренции. Кроме того, на таких рынках не действуют никакие ограничения и не существует прямой конкуренции. Предполагается, что все продавцы продают идентичные или однородные продукты, чтобы гарантировать покупателям достаточно информации, чтобы решить, покупать ли определенный продукт или искать лучший.

Рыночные структуры несовершенной конкуренции

Концепция несовершенной рыночной конкуренции справедлива для следующих типов рынков:

  1. Олигополия: Он состоит из небольшой группы продавцов, которые могут влиять на поведение других предприятий.
  2. Монополия: Это рынок, на котором только один продавец предлагает разнородные товары и услуги и может влиять на цену одного и того же.
  3. Дуополия: Он состоит всего из двух продавцов, каждый из которых обладает абсолютной властью и контролем.
  4. Oligopsony: У него очень мало покупателей.
  5. Monopsony: Рынок с одним покупателем.

Пример

Сектор авиаперевозок является одним из лучших примеры несовершенной конкуренции. Из-за высокой стоимости самолетов на выбор предлагается всего несколько авиакомпаний, что создает более высокие барьеры для входа. Хотя у путешественников есть много вариантов, у каждой авиакомпании есть свои уникальные особенности, которые выделяют их среди конкурентов, что делает их игроками на рынке. Точно так же фондовые рынкиФондовые рынкиФондовый рынок работает по основному принципу согласования спроса и предложения посредством аукционного процесса, когда инвесторы готовы заплатить определенную сумму за актив и готовы продать то, что у них есть, по определенной цене.Подробнее несовершенны, потому что не все инвесторы знают все о потенциальных инвестициях.

Характеристики

В В 1933 году Джоан Робинсон из Англии и Э. Х. Чемберлин из Америки представили концепцию несовершенной конкуренции. Он проявляет следующие характеристики:

#1 – Несколько покупателей и продавцов

Несколько продавцов действуют на неконкурентном рынке независимо друг от друга, но ни один из них не влияет на работу другого. Это потому, что все они имеют дело с разными продуктами и услугами. Следовательно, сколько бы продавцов ни было, целевые покупатели остаются разделенными, и, следовательно, распределение покупателей известно.

#2 – Дифференциация продукта

Товары и услуги на неконкурентном рынке могут быть похожими, но никогда не идентичными. В результате клиенты остаются разделенными. Продавцы понимают, на какие сегменты клиентов они должны ориентироваться для своих продуктов. Им не нужно беспокоиться о конкуренции, потому что те, кто предпочитает их бренды, останутся с ними.

Например, продавец А продает детское питание, а продавец Б продает бутылочки для кормления. Оба продавца продают товары для детей и ориентируются на одних и тех же клиентов. Но они не конкуренты, так как их продукция не похожа.

#3 – Решение о цене

Лучшая часть рынка несовершенной конкуренции заключается в том, что продавцы свободны в определении цены своих товаров или услуг. Что касается удобства клиентов, они устанавливают рыночную стоимость своих предложений, не беспокоясь о том, как их конкуренты оценили то же самое.

#4 – Бесплатный вход и выход

Фирмы могут свободно входить на рынки несовершенной конкуренции и выходить из них. Однако пробиться на такой рынок может быть сложно, особенно если товары, которые будут продаваться, сопоставимы с товарами, предлагаемыми существующим продавцом.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое несовершенная конкуренция в экономике?

Несовершенная конкуренция – это рынок, на котором присутствуют неконкурентные продавцы. Продукты, целевые потребители и рыночные категории, в которых предприятия работают по-разному на таких рынках. Продавцы имеют исключительную власть над рыночной ценой товаров, которые они поставляют по этому соглашению. Прибыль, полученная на несовершенном рынке из-за высоких цен, привлекает новых участников рынка, в то же время позволяя существующим убыточным участникам рынка уйти.

Какие существуют виды несовершенной конкуренции?

1. Олигополия: Это ситуация, в которой небольшая группа поставщиков имеет возможность влиять на поведение других предприятий.
2. Монополия: Это рынок, на котором только один продавец продает различные товары и услуги и может влиять на цену этих товаров и услуг.
3. Дуополия: Он состоит всего из двух продавцов, каждый из которых имеет полную власть и контроль над другим.
4. Oligopsony: Количество покупателей ограничено.
5. Monopsony: Рынок, на котором есть только один покупатель.

Что такое характеристики несовершенной конкуренции?

• Работают несколько поставщиков, но ни один из них не влияет на производительность или прибыльность других.
• Продукты могут быть похожи друг на друга, но никогда не бывают идентичными.
• Продавцы могут свободно устанавливать и контролировать цены на свою продукцию.
• Фирмы могут свободно входить на рынок и выходить из него.

Это было руководство к тому, что такое несовершенная конкуренция в экономике. Здесь мы вводим и определяем несовершенную конкуренцию, ее рыночные характеристики и пример. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Идеальное соревнование
  • Монополия против монополистической конкуренции
  • Совершенство против монополистической конкуренции

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *