Монополизация


Монополизация Значение

Монополизация относится к любым действиям или попыткам получить рыночную монополию или крупный контроль. Это подразумевает любое потворство хищническому ценообразованию, лишение других какой-либо доли или влияния на рынке или получение эксклюзивных сделок или полного контроля над рынком.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Монополизация

Монополизация может быть осуществлена ​​путем завоевания, сохранения или использования рыночной или товарной монополии, даже если она локализована. В структуре отрасли некоторые конкуренты будут становиться все более крупными и в конечном итоге могут образовать монополии. Он состоит из двух компонентов: приобретения позиции и стремления доминировать и вытеснять конкурентов.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Монополизация подразумевает любое стремление завоевать, удержать или использовать рынок, чтобы не допустить других к какой-либо доле рынка.
  • Это может привести к эксклюзивным сделкам, полному контролю над рынком или товарной монополии, даже если она локализована.
  • Схемы монополизации и заговоры запрещены в соответствии со статьей 2 Закона Шермана Антимонопольным отделом Министерства юстиции США.
  • Строгие правила, препятствующие тактике монополизации, эффективное распространение знаний и коллективное понимание могут предотвратить монополизацию.

Монополизация объяснила

Монополизация пытается снизить конкуренцию и установить господство на рынке. Это нездорово для рынка, поскольку может привести к скачкам цен и недобросовестной практике. Таким образом, антимонопольное законодательство не позволяет потенциальной компании заниматься деятельностью, неправомерно ограничивающей конкуренцию, путем установления или сохранения монопольной власти. Кроме того, раздел 2 Закона Шермана также запрещает схемы монополизации и заговоры.

Концепция неэффективности аллокационного рынка очень уместна в понимании концепции монополизации по сравнению с концепцией конкурентного рынка. Когда отрасль монополизирована, цена не равна предельным издержкам, и концепция неэффективности аллокативного рынка верна. Тогда как, если отрасль является конкурентоспособной, цена равна предельным издержкам, и условие аллокационной эффективности рынка выполняется.

Неэффективность рынков связана с монополизацией отрасли/рынка. Предполагается, что фирмы должны быть внутренне эффективными и производить на своих границах производства и себестоимости в конкурентных условиях. Однако большинство монополистических позиций было связано с фирмами, чья рыночная доля приближалась или превышала 80 процентов.

Оценки треугольников распределения, рынка и неэффективности, а также благосостояния зависят от доли национального дохода, создаваемой монополизированными отраслями, разницы в ценах между конкурентными и монополизированными отраслями и эластичности спроса на продукт. Использование любых приемлемых оценок для этих трех факторов дает крайне низкие оценки неэффективности распределения ресурсов.

Гипотеза аллокационной неэффективности предполагает, что предприятия эффективно приобретают и используют все ресурсы. В результате остаются «чистые предельные эффекты», или разница в цене и производстве между конкурентным и монополистическим вариантами. Отсутствие конкуренции в монополизированных отраслях может привести к повышению цен на несколько процентных пунктов.

График аллокационной эффективности

Давайте рассмотрим следующий график эффективности распределения, чтобы понять отношения операционных переменных фирмы, занимающейся монополизацией.

График аллокационной эффективности новый

На приведенном выше рисунке горизонтальная ось представляет выпуск, а вертикальная ось представляет цену. MC обозначает предельные издержки. Треугольник XYZ представляет аллокативную эффективность. На графике представлены расхождения в ценах и выпуске между конкурентной и монополизированной отраслью (Jp-Kp и Jq-Kq соответственно), а JpXYKp представляет монопольную прибыль. В монополизированной фирме предельные издержки намного ниже точки максимальной запрашиваемой цены. Это явно сигнализирует о начале монополизации.

Предотвращение монополизации

Монополизация противоречит закону; есть положения, по которым это наказуемо. Даже в этом случае иногда определенные фирмы могут монополизировать рынок. Давайте посмотрим на упреждающие шаги и меры предосторожности, чтобы предотвратить это.

  • Наличие сетевых эффектов и кумулятивная склонность к конкурирующим стандартам могут разрушить структуры, основанные на власти, такие как монополизация.
  • Реализация государственной политики, направленной на предотвращение асимметрии власти, монополистических промышленных структур и затяжных конфликтов между стандартами и ценами. Антимонопольный иск о разделении компании представляется неэффективным и неадекватным для этой цели.
  • Кроме того, тактика, используемая монополизацией, такая как препятствование входу других фирм, нечеткие стандарты, модификации стандарта, вызывающие несовместимость (или, в более широком смысле, контроль над стандартами), патентование слишком хороших идей и т. д.
  • Обязать важные критерии быть общедоступными или потенциально управляться нейтральной стороной.
  • Разработка стандартов управления и регулирования для содействия росту частных фирм или государственно-частных партнерств для создания рынка (виртуального или реального) и поддержки сертификации, мониторинга и обеспечения соблюдения требований.
  • Обеспечение соблюдения строгих правил для предотвращения нежелательных последствий, таких как монополизация и продолжающееся ухудшение состояния природного капитала и экосистемных услуг. Правительствам потребуется постоянная роль контролеров для поддержания рыночного равенства в отношении владения государственными активами и предотвращения мер по управлению земельными ресурсами с неожиданными негативными последствиями для природного капитала и экосистемных услуг.

Примеры

Давайте рассмотрим следующие примеры, чтобы лучше понять концепцию.

Пример №1

Экономика США находится в середине «кризиса концентрации», когда одно или несколько предприятий, контролирующих рынок, доминируют над всем сектором или отраслью. Это имеет обширные негативные последствия, включая ущерб конкуренции, заработной плате, развитию бизнеса и инновациям. Голливуд не является исключением в том же. То, что Дисней правит киноиндустрией, не является открытым фактом; поэтому его развитие как доминирующей силы в кинобизнесе ставит под угрозу прибыльность инновационных независимых фильмов. Кроме того, это подвергает кинотеатры эксплуататорскому давлению, ограничивает разнообразие доступных фильмов, унижает культуру и усугубляет экономическую и политическую несправедливость.

Пример #2

Недавний статья by Mondaq уточняет, как Антимонопольный отдел Министерства юстиции США (DOJ) объявил о новом акценте на судебном преследовании попытка монополизации дела в соответствии со статьей 2 Закона Шермана. Это представляет собой существенный отход от прежней политики правоприменения. Кроме того, в статье указывается, что Министерство юстиции не намерено предлагать помощь или рекомендации бизнес-сообществу в связи с этими импровизированными обвинениями в монополизации. Поэтому фирмы должны активизировать свои усилия по соблюдению Раздела 2.

Преступные нарушения Закона Шермана могут повлечь за собой штраф в размере до 100 миллионов долларов для корпораций и 1 миллион долларов для физических лиц или удвоение валовой прибыли или убытков в результате правонарушения, в зависимости от того, что больше. Кроме того, организации могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до десяти лет.

Министерство юстиции стремится использовать все возможные инструменты для поощрения конкуренции, поскольку монополизация приводит к сокращению потребительского выбора, что представляет опасность для демократии. Соответственно, Министерство юстиции рассматривает обвинения по разделам 1 и 2 на основании утверждения о том, что компании вступили в сговор с целью создания монополий и исключения конкурентов.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Каково определение монополизации?

Монополизация определяется, когда компания или юридическое лицо пытается получить, сохранить или использовать рыночную или товарную монополию. Это также может быть локальным. То, что мешает другим лицам или компаниям иметь какую-либо долю или влияние.

Как исправить монополизацию?

Государственная монополизация встречается редко и считается в интересах общества. Тем не менее, частную монополизацию можно исправить с помощью ограничения цен – ограничения роста цен, регулирования слияний, разрушения монополий, расследований картелей и недобросовестной практики, а также национализации – государственного контроля.

В каком законе содержится запрет на монополизацию?

Закон Шермана, принятый в 1890 году, является классическим антимонопольным законом США. Для усиления экономической конкуренции он запрещает тресты, монополии и картели. Следовательно, он запрещает 1) антиконкурентные соглашения и 2) односторонние действия, которые монополизируют или стремятся монополизировать соответствующий рынок.

Является ли монополизация незаконной?

Монополизация является законной, если она достигается за счет превосходных продуктов или инноваций. Конкуренты могут оказаться в оправданном невыгодном положении, если их продукт или услуга уступают монополистам. Однако, незаконная монополизация это когда он создается или поддерживается с помощью ненадлежащих действий, таких как исключающие или хищнические действия. Это называется антиконкурентной монополизацией.

Это было руководство по монополизации и ее значение. Здесь мы объясняем концепцию монополизации, превентивные меры, график и примеры. Вы можете узнать больше из следующих статей —

  • Чистая монополия
  • Монополия против олигополии
  • Минимальный эффективный масштаб

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *