Конкурентный рынок


Что такое конкурентный рынок?

Конкурентный рынок – это рыночная структура, в которой конкуренция находится на максимально возможном уровне. Он также известен как рынок совершенной конкуренции и обладает множеством покупателей, однородными продуктами, свободным входом, выходом и т. д. Структура демонстрирует совершенную конкуренцию, и ни один субъект не доминирует над рыночными условиями.

При такой структуре предприятия будут продолжать получать нормальную прибыль в условиях конкурентного давления при сохранении низких цен. Идеальная рыночная структура, известная своими совершенными характеристиками, существует только в теории. Существование таких рынков вряд ли возможно. Однако он полезен как фактор сравнения с другими формами рыночной структуры.

Конкурентный рынок Значение

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Конкурентный рынок существует в результате потребительского спроса. Они представляют собой рыночную структуру, в которой конкуренция между различными компаниями находится на самом высоком уровне. Существует четыре типа рынков: рынок совершенной конкуренции, монополия, рынок монополистической конкуренции и олигополистический.
  • Совершенно конкурентный рынок имеет свободный вход и существующие фирмы. Они продают однородные продукты, а продавцы являются ценополучателями.
  • Совершенная рыночная система, известная своими безупречными качествами, существует только в теории. Такие рынки трудно себе представить. Однако он служит эталоном для сравнения с другими типами рыночных структур.

Объяснение конкурентного рынка

Конкурентный рынок формируется в результате потребительского спроса. Конкуренция за товары и услуги возникает для привлечения клиентов, вынуждая предприятия оценивать (и улучшать) производственные затраты, структуру цен, количество и качество. Как и на любом рынке, в этой системе главную роль играют силы спроса и предложения. Однако на конкурентном рынке нет ни одного потребителя или производителя, который бы контролировал рынок или влиял на него. На рынке совершенной конкуренции несколько факторов определяют рыночное предложение и цены. В этой системе производители, которые конкурируют за клиентов, принимают рыночную цену, а не устанавливают ее, потому что это может привести к потере бизнеса.

Цель конкурентного рынка — создать наилучшие возможные условия. Таким образом, и покупатель, и поставщик получают прибыль от продажи товаров или услуг. Поскольку лишь несколько покупателей и продавцов осуществляют контроль по сравнению с размером рынка в целом на конкурентных рынках, ни один из них не оказывает существенного прямого влияния на рынок. Конкурентные рынки стремятся предлагать однородные товары и устранять входные барьеры.

Другие рыночные структуры

Другими существующими рыночными структурами являются монопольные рынки, монополистическая конкуренция, олигополистические рынки и т. д. Монопольный рынок — это когда одна фирма или коммерческое предприятие производит продукт или предлагает услугу без заменителей. Они устанавливают цену и, следовательно, являются ценообразователями, а не получателями цен. Кроме того, они имеют право изменять цены для увеличения прибыли. Таким образом, предприятия получают прибыль от дифференциации продукта на рынке монополистической конкуренции. Монополию можно увидеть, например, в почтовой службе США.

Одежда, продукты питания и связанные с ними потребительские товары являются примерами отраслей, в которых существует монополистическая конкуренция. Поскольку потребители не рассматривают продукты как совершенные альтернативы, фирмы в условиях монополистической конкуренции имеют больше власти над ценой, чем фирмы в условиях совершенной конкуренции. На олигополистическом рынке большая часть продукции производится несколькими игроками. Например, Apple и Google — крупные компании по производству операционных систем для смартфонов. Меньшее количество предприятий конкурирует с ними из-за высоких требований к капиталу или по аналогичным причинам.

Примеры

Посмотрите на эти примеры конкурентного рынка:

Пример №1

Фермерская продукция:

Сельское хозяйство помогает выращивать продукты. На этом рынке фермеры являются ценополучателями. Кроме того, продукты питания, произведенные на рынке, будут иметь одинаковую цену, установленную для продуктов. Это потому, что они продают урожай по рыночным ценам, которые определяются рыночными силами: спросом и предложением.

Пример #2

Интернет-компании:

Интернет-магазины и компании электронной коммерции могут быть выражены как находящиеся в совершенной конкуренции в отношении осведомленности потребителей. Интернет позволяет потребителям просматривать и находить более выгодные предложения, сравнивать товары и читать отзывы о них. Продавцы предоставляют необходимую информацию, а потребители анализируют ее перед выбором. Благодаря этому разные компании не могут назначать цены с огромной разницей. Эта особенность отрасли делает ее частью совершенной конкуренции.

Характеристики конкурентного рынка

Ниже приведены некоторые характеристики совершенно конкурентного рынка:

Характеристики совершенной конкуренции

#1 – Количество покупателей и продавцов:

Есть большое количество покупателей и продавцов. Продавцами здесь обычно являются мелкие фирмы, неспособные контролировать цены на рынке.

#2- Однородные продукты:

Эти фирмы и предприятия производят продукцию, аналогичную товарам, представленным на рынке. Это обеспечивает им нормальную норму прибыли.

№3 – Свободный вход и выход фирм:

Никакие правила и положения не ограничивают выход фирм на рынок или начало бизнеса. Точно так же закрытие компании также легко.

#4- Стоимость рекламы:

Пока существует однородность и нормальная норма прибыли, фирмы не сочтут целесообразным тратить больше денег на рекламу.

# 5 — Потребители прекрасно знают, как функционирует рынок:

Потребители осведомлены и хорошо осведомлены о функционировании рынка. Они понимают, если есть какие-то изменения на рынке.

#6 – Большое количество покупателей и продавцов:

Все факторы производства, труд, капитал, земля и предприятия обладают совершенной мобильностью на рынке и не подвержены влиянию рыночных факторов или рыночных сил.

№ 7 – Государственное вмешательство:

Производство или продажа не затрагивают третьих лиц и поэтому не требуют регулирования со стороны правительства.

№8 – Транспортные расходы:

Транспортные расходы здесь дешевы и эффективны.

#9 – Нормальная прибыль:

Каждая фирма или бизнес получает нормальную прибыль. Но поскольку эти фирмы являются ценополучателями, ни одна фирма не может получать сверхнормальную прибыль.

# 10 – Ценник:

Каждый бизнес является ценополучателем. Предполагается, что силы спроса и предложения определяют цену. Поэтому никакая компания не может влиять на цену продукта.

Равновесие

Когда уровень выпуска компании стабилен, говорят, что она находится в равновесии. В этом состоянии нет необходимости ни в расширении, ни в сжатии. Другими словами, фирмы надеются получить максимально возможную прибыль, уравновешивая свои предельные издержки своим предельным доходом, или MC = MR.

В условиях совершенной конкуренции рыночный спрос и предложение будут равны в равновесии. На этом этапе цена компании будет установлена ​​или определена. В то время как спрос будет влиять на равновесие в краткосрочной перспективе, на равновесие в условиях совершенной конкуренции в конечном итоге будут влиять как спрос, так и предложение продукта в долгосрочной перспективе. Как упоминалось ранее, компания будет получать регулярную прибыль только в точке равновесия в долгосрочной перспективе.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Кто является ценополучателем на конкурентном рынке?

На рынке совершенной конкуренции цену принимают производители или продавцы. Когда рыночные силы, такие как спрос и предложение, определяют цены, эти продавцы берут эту цену и продают свои товары и услуги по этой цене.

Что такое рынок несовершенной конкуренции?

Монополистический рынок иначе известен как рыночная структура с несовершенной конкуренцией. Здесь организации продают продукты, которые не являются однородными. Производители на рынке несовершенной конкуренции делают это, чтобы продавать больше товаров и получать прибыль от инноваций.

Каковы особенности рынка совершенной конкуренции?

Свободный вход и выход фирм, а также наличие однородных продуктов — две основные черты совершенного рынка.

Что такое конкурентный анализ рынка?

Анализ конкурентного рынка является разновидностью маркетинговой разведки. Сбор данных о различных конкурентах является необходимым шагом в этом процессе. При конкурентном анализе продуктовых линеек и ценностных предложений анализируются маркетинговая стратегия компании, брендинг, маркетинговая тактика, эффективность продаж, капитал бренда и т. д.

Это было руководство по конкурентному рынку и его определению. Мы объясняем конкуренцию, примеры, характеристики и равновесие. Вы можете узнать больше из следующих статей —

  • Проникновение на рынок
  • Формирующийся рынок
  • Загнав рынок

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *