Фримиум


Фримиум Значение

Freemium — это модель привлечения клиентов, принятая компаниями для бесплатного предоставления пользователям базовых продуктов или услуг. Частью ценовой стратегии является побуждение бесплатных пользователей перейти на премиум-версии с более расширенными функциями по платной подписке.

В то время как потребители пробуют качественные предложения бесплатно, компании приобретают большую пользовательскую базу. В результате компании создают план ценообразования на свои услуги премиум-класса на основе первоначальной реакции рынка. Эта модель направлена ​​на повышение коэффициента конверсии клиентов из бесплатных пользователей в платных подписчиков. Он чрезвычайно популярен среди интернет-предприятий, которые стремятся привлечь значительную базу пользователей при снижении эксплуатационных расходов.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Концепция Freemium

Ключевые выводы

  • Freemium — это модель привлечения клиентов, при которой компании делают свои основные услуги доступными для потребителей бесплатно. Однако, чтобы пользоваться расширенными функциями, пользователям необходимо покупать премиум-версии.
  • Термин означает Free + Premium. Это позволяет предприятиям определять свою ценовую стратегию и выбирать те, которые подходят для их продуктов и услуг.
  • Компании-разработчики программного обеспечения впервые представили эту идею в 1980-х годах, сделав бесплатные версии своих продуктов доступными для пользователей с ограниченными функциями или ограниченным периодом. Это было названо условно-бесплатной стратегией.
  • Стартапы используют бизнес-модель freemium для привлечения новых клиентов и создания базы лояльных пользователей, предлагая бесплатные базовые услуги.

Как работает бизнес-модель Freemium?

Термин «фримиум» — это слияние двух слов — «бесплатно» + «премиум». В 1980-х годах многие компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, использовали эту модель для бесплатной демонстрации своих предложений с ограниченными функциями или ограниченным временем для потребителей. С помощью этой тактики эти компании хотели гарантировать, что потребители в долгосрочной перспективе перейдут на премиальные версии того же самого. В то время этот метод популяризировался как условно-бесплатная стратегия.

фримиум бизнес модель

В последующие годы она превратилась в модель привлечения клиентов для продавцов и брендов. Они начали внедрять эту модель, чтобы предлагать базовые услуги бесплатно. При этом они надеялись, что бесплатные пользователи выберут их платные версии с расширенными функциями. Проще говоря, бесплатные базовые услуги дают потребителям представление о предложении и помогают решить, стоит ли покупать ежемесячную или годовую подписку.

Это также способ наладить отношения с потенциальными пользователями. Предлагая бесплатные базовые услуги, единственное, о чем нужно думать компании, — это обеспечить, чтобы продукты или услуги премиум-класса имели дополнительные функции, чем бесплатные версии. Несмотря на то, что многие потребители пользуются бесплатными услугами, лишь немногие переходят на платные услуги.

Фримиум и потоковая передача мультимедиа

Службы потоковой передачи мультимедиа часто используют бесплатные базовые услуги. Клиенты могут открывать бесплатные учетные записи с этими услугами и получать доступ к цифровым медиа, ничего не платя. Однако существует ограничение на количество музыки, фильмов или шоу, которые они могут слушать или смотреть ежемесячно или ежегодно.

Поставщик услуг может попросить пользователей подписаться на бесплатное использование и загрузку неограниченного количества мультимедиа на свои устройства. Однако те, кто не платит за услугу, получают ограниченный доступ и сталкиваются с прерываниями, такими как реклама. В результате они рассматривают возможность платной подписки на бесплатные и более качественные услуги.

Короче говоря, бесплатные сервисы вынуждают бесплатных пользователей покупать платную подписку. Или, другими словами, все дело в превращении бесплатных пользователей в платных.

Примеры бизнес-модели Freemium

Для более глубокого понимания концепции рассмотрим следующие примеры:

Пример №1

Игровая компания разработала игру для детей старше 12 лет. Команда разработчиков была уверена в продукте и знала, что играть с ним будет интересно. Поэтому он начал предлагать игру бесплатно в течение 30 дней. После 30-дневного пробного периода геймерам будет предложено подписаться на него. Поскольку игра была одной из бесплатных игр, подростки были в восторге и сочли ее авантюрной.

Игра требует, чтобы игроки производили расчеты, чтобы перейти на следующий уровень на каждом этапе. Поскольку она улучшала когнитивные способности детей и подростков, игра повлияла и на их родителей. В результате геймеры решили перейти на премиум-версию, заплатив ежемесячную или годовую плату в зависимости от их пригодности.

Пример #2

Огромный успех Netflix как потокового сервиса позволил многим предприятиям исследовать этот сегмент. В рамках своих усилий по привлечению новых клиентов эти компании представили бесплатные сервисы потоковой передачи цифрового мультимедиа. Технологические гиганты, такие как Apple, Comcast, AT&T и Verizon, развернули бесплатные тарифные планы для потребителей.

Например, Apple предложила бесплатный год Apple TV всем, кто приобрел новый iPhone, iPad, Mac или приставку Apple TV. Точно так же Verizon предоставила своим беспроводным клиентам бесплатный год Disney+, а AT&T заявила, что предложит постоянным подписчикам HBO HBO Max бесплатно. Точно так же каждый мог получить доступ к поддерживаемой рекламой версии потокового сервиса Comcast Peacock.

За и против

Модель Freemium позволяет стартапам запускать свои продукты и услуги и привлекать клиентов, предлагая бесплатные базовые функции. Кроме того, это повышает осведомленность о торговой марке. Осведомленность о торговой марке. Осведомленность о торговой марке — это мера запоминаемости торговой марки потребителем и узнаваемости торговой марки среди потенциальных пользователей. Однако у каждой модели есть свой набор плюсов и минусов. Поэтому, прежде чем любой бизнес выберет эту ценовую стратегию, он должен знать ее преимущества и недостатки.

Плюсы

  • Добавление слова «бесплатно» к названию модели делает ее более привлекательной для покупателей, которые всегда готовы попробовать все, что доступно бесплатно.
  • Это позволяет предприятиям приобретать новых клиентов, создавать базу лояльных пользователей и убеждать их перейти на расширенные платные услуги.
  • Привлечение клиентов становится простым и экономичным.
  • Компании по-прежнему зарабатывают деньги, собирая пользовательские данные и создавая продукты с рекламной поддержкой с помощью своих бесплатных базовых услуг.
  • Предлагая продукты и услуги клиентам бесплатно, компании привлекают больше внимания на рынке. Таким образом, они получают шанс доказать ценность своих платных предложений.

Минусы

  • Бесплатные пользователи получают ограниченный доступ к функциям продуктов или услуг. Им нужно платить, чтобы пользоваться расширенными функциями.
  • Плохая маркетинговая стратегия может привести к потере потенциальных клиентов премиум-класса.
  • Если количество бесплатных пользователей больше, небольшой процент из них превратится в платных пользователей.
  • Компании, использующие бизнес-модель freemium, должны сжигать свои денежные потоки, чтобы поддерживать тех, кто не платит за услуги.
  • Постоянное стремление превратить бесплатных пользователей в платных заставляет бизнес вкладывать больше времени, денежных и неденежных ресурсов.
  • Бизнес должен поддерживать баланс между расходами и приобретением. ПриобретениеПриобретение относится к стратегическому шагу одной компании, покупающей другую компанию путем приобретения крупных пакетов акций фирмы. Обычно компании приобретают существующий бизнес, чтобы поделиться своей клиентской базой, операциями и присутствием на рынке. Это один из популярных способов расширения бизнеса.Подробнее.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое фримиум?

Freemium — это модель привлечения клиентов или ценовая стратегия, позволяющая бесплатно предоставлять базовые услуги с ограниченным доступом. После окончания бесплатного пробного периода пользователи/потребители могут перейти на более продвинутые функции по платной подписке.

Что такое фримиум-пример?

Интернет-предприятия, включая потоковое онлайн-медиа, игры, облачное хранилище и т. д., активно следуют формуле бесплатных базовых услуг. Например, всемирно известные компании, такие как Tinder, Spotify, Skype, Dropbox, WordPress и Netflix.

Почему фримиум так успешен?

Модель Freemium считается успешной, поскольку она помогает компаниям повысить узнаваемость бренда и добиться узнаваемости бренда. Это позволяет стартапам проникать на уже доминирующий рынок, позволяя потребителям сначала использовать свои основные услуги бесплатно. Как только пользователям начинают нравиться продукты, они платят за дополнительные функции.

Это руководство по Freemium и его определению. Здесь мы обсуждаем, как работает бизнес-модель фримиум, примеры, плюсы и минусы. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше:

  • Исследования рынка
  • Концепция предприятия
  • Канал распределения

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *