Естественная монополия


Определение естественной монополии

Естественная монополия относится к рынку, на котором только одна фирма/компания имеет полный контроль над производством товаров или услуг из-за избыточного капитала или высокого входного барьера для другого потенциального конкурента. Целью этой рыночной системы является эффективное использование ресурсов для рентабельности и эффективности для фирм/компаний.

Закажи песню-подарок. Платите только если вы довольны.

Естественная монополия — Обзор

Это снижает общую стоимость производства и потери продукции за счет привлечения одной компании вместо двух или более компаний. Большинство секторов, разрабатывающих природные ресурсы, такие как газ, нефть и железные дороги, получают выгоду от этой системы. Следовательно, государство должно регулировать компании естественной монополии, поскольку в этом секторе нет конкуренции.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Естественная монополия — это монополия компании из-за большой экономии за счет масштаба и самых высоких барьеров для входа на рынок для конкурентов, при этом государство выступает в качестве регулятора цен.
  • Прибыль, рентабельность и эффективность компании в условиях монополии этого типа обусловлены тем, что одна компания занимается всеми аспектами производства продуктов и услуг. В качестве примера можно привести сектор производства электроэнергии.
  • Кривая спроса и предложения имеет убывающий наклон как для кривой спроса, так и для кривой долгосрочных средних издержек (LRAC).
  • На монопольном рынке есть место для существования только одной компании, а значит, конкурентам сложно выйти на рынок.

Объяснение естественной монополии

Естественная монополия – это форма, при которой только одна компания может эффективно и с минимальными затратами производить и распространять продукцию на рынке в больших масштабах. В результате у других участников нет возможности начать работу на рынке. Новые участники будут обязаны высокими капитальными затратами и чрезмерными барьерами для входа, такими как логистика, рабочая сила, масштабы экономики и другие. Более того, компании-монополисты могут производить и поставлять товары по максимально доступной цене. Многие другие компании не могут войти в этот сегмент.

Таким образом, это монополия, когда одна компания захватывает рынок со своим самым дешевым продуктом или услугой. Одна или несколько конкурирующих фирм не могут заменить этот товар или услугу. В качестве примера можно привести компанию по снабжению водопроводной водой.

Естественная монополия становится монополией из-за преобладающих рыночных условий, а не из-за недобросовестной практики. В наши дни это редкость, но его можно найти в секторах, зависящих от природных ресурсов, таких как реки, полезные ископаемые, горы, географические местоположения и физические местоположения. Следовательно, можно обнаружить наличие естественной монополии в этих отраслях, зависящих от природных ресурсов, о которых говорилось ранее. Вот его наиболее актуальные отрасли:

  • Железнодорожный транспорт
  • Строительство шоссе
  • Водные пути
  • Телекоммуникационный сектор
  • Производство нефти

Кроме того, компании, функционирующие как монополии, должны проявлять максимальную осторожность в соблюдении наиболее этичных методов ведения бизнеса; в противном случае на них можно было бы подать в суд и проложить путь своим конкурентам к прекращению их монополии. Кроме того, предположим, что кто-то проводит сравнительное исследование между естественная монополия против монополии; в этом случае обнаруживается, что монополия не требует чрезвычайно большой экономии, и ее прибыль не ограничивается одной фирмой, обслуживающей основную часть рынка.

Факторы естественной монополии

Вот некоторые факторы этой монополии:

  • Этот тип фирмы-монополиста должен создать чрезвычайно высокий входной барьер для новых конкурентов, чтобы сохранить свою уникальность и обособленность. В результате его конкуренты будут лишены ресурсов и не смогут выйти на рынок. В качестве примера можно привести железнодорожный сектор. У них есть преимущество первопроходца.
  • Второй фактор, по которому фирма становится монополистом, заключается в том, что она становится настолько крупной по ресурсам, производству товаров и в финансовом отношении, что начинает выкупать своих более мелких конкурентов, чтобы устранить любую конкуренцию в этом секторе и поддерживать операционные издержки на таком низком уровне, чтобы более мелкие компании не могли этого сделать. конкурировать в ценах. Опять же, в основном это происходит в секторе авиаперевозок, где более крупные авиакомпании не позволяют процветать новым мелким перевозчикам. Фирма обслуживает весь рынок, получает эффект масштаба и создает спрос на товары.

В заключение можно сказать, что фирма, обладающая монополией, имеет наилучшую экономию за счет масштаба, когда она может предоставлять товары и услуги для удовлетворения потребностей и требований клиентов, работать наиболее эффективно и производить в больших масштабах для удовлетворения любого спроса при наименьших затратах. рыночная цена. В результате в их сегменте нет конкуренции, и он процветает. Регулирование естественных монополий находится под контролем правительства.

График

Вот граф естественной монополии чтобы лучше понять концепцию:

График естественной монополии

В приведенном выше граф естественной монополии, фирма, практикующая эту монополию, столкнется с наклонной кривой спроса и предложения, и кривая долгосрочных средних издержек (LRAC) будет такой же. На приведенном выше рисунке показано, что фирма-монополист может получать максимальную прибыль, производя объемы между Q1 и Q2 графика. Кривая спроса наклонена вниз слева направо, что указывает на отрицательную связь между затратами и объемом предложения. Конкуренция приведет к расточительному дублированию ресурсов и неиспользованию эффекта масштаба.

Примеры

Вот примеры естественных монополий чтобы лучше понять концепцию.

Пример №1

Железные дороги лучше пример естественной монополии. Железные дороги требуют огромных инвестиций для запуска и эксплуатации, большой рабочей силы для управления их операциями, большого количества энергии для работы их вагонов и крупных заводов для производства вагонов, сигнальных систем, рельсовых путей и подземных кабелей. В результате более чем одна компания не может участвовать в железнодорожном секторе и эффективно и дешево предоставлять услуги потребителям. Поэтому он подпадает под естественную монополию государственного сектора, как и в большинстве стран. Однако Amtrack, частная компания, управляющая железными дорогами, обладает монополией на железнодорожные перевозки на дальние расстояния.

Пример #2

Некоторые последние примеры включают поисковые системы, цифровые платформы, социальные сети и операционные системы. Google — тип естественной монополии, так как это самая доминирующая поисковая система на рынке. Его рыночная стоимость превышает 1 триллион долларов.

Было бы трудно собрать сумму капитала для запуска новой поисковой системы, такой как Google. Более того, функции этой поисковой системы превосходят другие системы. Он собирает данные, чтобы связать и улучшить свой поисковый и рекламный бизнес. Клиенты используют его бесплатно. Он предоставляет им широкий выбор.

Пример №3

Производство гидроэлектроэнергии — еще один прекрасный пример естественной монополии. Практически во всех странах мира производство электроэнергии находится под контролем государства. Это связано с тем, что процесс выработки электроэнергии из речной воды требует огромных инвестиций, накладных расходов и рабочей силы, как технической, так и нетехнической, включая рабочую силу, большие турбины, длинные силовые кабели, распределительную инфраструктуру, строительство плотин и переселение. перемещенных лиц, пострадавших от плотины для производства электроэнергии.

Все эти факторы не позволяют двум или более компаниям сотрудничать или индивидуально выполнять производство электроэнергии, поскольку это может привести к путанице, потере ресурсов и разногласиям по поводу задержки начала проекта и его выполнения. Следовательно, это в основном осуществляется и осуществляется одним крупным государственным предприятием, которое единолично полностью контролирует производство и распределение электроэнергии. Таким образом, электрогенерирующая компания становится предприятием естественной монополии, что отпугивает другие компании от сектора, а высокие входные барьеры препятствуют выходу новых участников в этот сектор. Одним словом, коммунальное хозяйство является естественной монополией.

Характеристики

Существуют определенные характеристики естественной монополии, которые обсуждаются здесь.

  1. Они естественным образом возникают на свободном рынке, поскольку конкуренты вольно или невольно не могут конкурировать с ними. Экономические силы естественным образом препятствуют выходу на рынок других компаний.
  2. Обычно эта монополия имеет характеристику долгосрочной средней, которая резко снижается.
  3. Кривые предельных издержек у них также резко снижаются.
  4. Рационально, чтобы одна фирма снабжала весь рынок. Конкуренция нежелательна.
  5. В результате на рынке есть пространство только для одной компании, которая может проявить свою монополию за счет полностью эксплуатируемого масштаба экономии и предложения продукции на рынке.
  6. Эффект масштаба приводит к тому, что фирмы имеют высокие фиксированные издержки. Они также имеют более высокую плату за обслуживание наряду с основной первоначальной фиксированной стоимостью. Поскольку эти затраты огромны, этим фирмам приходится обслуживать весь рынок.
  7. Однако они имеют более низкие предельные издержки производства дополнительной единицы товаров или услуг.
  8. Некоторые компании могут иметь монополию в одной стране или регионе и не обязательно на международном уровне.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое естественная монополия в экономике?

В экономике монополия естественно описывается как возникающая в результате рыночной ситуации с чрезвычайно высокими фиксированными затратами или труднопреодолимыми входными барьерами для стартапов, связанных со специальным бизнесом или предоставлением услуг клиентам. Он применим для рынка, где выгодно предлагать продукт или услугу одной компании, а не нескольким компаниям.

Что естественного в естественной монополии?

Естественная монополия естественна, потому что это только одна наиболее эффективная фирма, чье предложение эффективно удовлетворяет спрос на всем рынке. Более того, благодаря самой низкой цене продукта, который она может предоставить, незаменимой для любой другой фирмы или нескольких компаний. В качестве примера можно привести электроэнергетику. Таким образом, даже на свободном рынке конкуренты не могут эффективно конкурировать.

Какая фирма с наибольшей вероятностью будет естественной монополией?

Фирмы с огромными фиксированными издержками являются естественными монополиями, потому что другие фирмы не могут справиться с очень высокими издержками. Первая производит предложение с меньшими издержками, чем две или более фирм. Таким образом, фирмы, которые, скорее всего, будут естественными монополиями, — это электросеть, железнодорожная инфраструктура, автобусные маршруты, газовая сеть, водопроводная / бутилированная вода и операционные системы, такие как Windows и Apple Mac.

Кто может регулировать естественную монополию?

Поскольку рыночные силы не могут регулировать естественную монополию, государство регулирует цену и объем производства продукции естественно-монопольной компании.

Это было руководство к тому, что такое естественная монополия и ее определение. Здесь мы обсуждаем факторы и характеристики естественной монополии с графиком и примерами. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Чистая монополия
  • Монополия против олигополии
  • Индекс Лернера

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *