Человеческий капитал


Что такое человеческий капитал?

Человеческий капитал относится к качествам человека, которые считаются ценными для производственного процесса. Он включает в себя знания, навыки, опыт, здоровье и образование сотрудников. Социологи используют этот термин, говоря о денежной ценности знаний и способностей работника.

Человеческий капитал

Человеческий капитал может включать в себя текущий запас талантов, способностей, образования, способностей и знаний фирмы или страны. Это нематериальные коллективные ресурсы, которыми обладают люди и группы населения. В экономике человеческий капитал — это термин, описывающий качества, которые считаются ценными для компании.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Человеческий капитал относится к совокупности знаний, навыков и других человеческих качеств, которыми обладают люди, которые способствуют их производительности; оно подразумевает основные производственные способности людей.
  • Социологи используют этот термин, когда говорят о денежной ценности знаний и способностей работника.
  • В современной литературе затраты, доход, образование и здоровье оцениваются как основа для измерения человеческого капитала.
  • Согласно гипотезе человеческого капитала, достаточные инвестиции в людей приведут к экономическому росту; однако его критикуют за простые предположения и ненадежное измерение навыков.

Объяснение человеческого капитала

Человеческий капитал относится к основным производственным возможностям человека. Он включает в себя совокупность знаний, навыков и других качеств, которыми обладают люди. Это способствует продуктивности человека.

Инвестиции в образование, обучение без отрыва от производства и здравоохранение могут расширить эти возможности. Оценка этой концепции часто проводится с точки зрения прибыли, поскольку это актив, обеспечивающий поток услуг. Однако используются и более широкие измерения производства.

История человеческого капитала восходит к 1776 году, когда Адам Смит упомянул аналогичную концепцию в своей работе «Богатство народов». Хотя Адам Смит не использовал этот термин, он проложил путь к его изучению. Он подчеркнул, что приобретенные и используемые людьми навыки являются основным источником национального богатства и экономического развития. Позже, в 1920 году, Альфред Маршалл описал долгосрочный характер инвестиций в человеческий капитал и роль семьи в их осуществлении в своей работе «Принципы экономики». Кроме того, Маршалл расширяет понятие отдачи от человеческого капитала, включив в него немонетарные факторы. Однако критика Маршалла видится в задержке изучения этой концепции, поскольку он не ставил ее в один ряд с физическим капиталом.

Человеческий капитал и образование

Исследования человеческого капитала оказались особенно успешной областью исследования, имеющей разветвления для людей, предприятий и правительств. Общая тема вызвала огромное количество исследований, в которых основное внимание уделяется образованию как инвестиции в этот капитал.

Человеческий капитал является важнейшим элементом производственного фундамента; образование отвечает за развитие человеческого капитала для экономики и общества. Образование повышает качество жизни общества за счет повышения уровня человеческих компетенций, социальных норм, привычек и производства. Это национальная инвестиция в образование, направленная на содействие экономическому процветанию. Инвестиции в него для устойчивого развития невозможно переоценить.

Во всем мире годы, проведенные в образовании, являются важным фактором при расчете человеческого капитала. Существенное увеличение среднего количества лет, затраченных на формальное образование, увеличивает человеческий капитал страны. Однако инвестиции в образование будут выгодными, поскольку они увеличат возможности трудоустройства, экономической активности и роста. Кроме того, образование может увеличить как экономическую, так и неэкономическую выгоду за счет улучшения здоровья и питания.

Он вносит значительный вклад в экономический рост и устойчивое развитие. Существует несколько методологических достижений для измерения запаса человеческого капитала. Чтобы измерить его, современная литература оценивает затраты, доход, образование и здоровье. Кроме того, с точки зрения образования и владения языком это является основным фактором различий в собственности компаний между группами.

Теория человеческого капитала

Теория человеческого капитала относится к повышению производительности и эффективности человека с уделением большего внимания образованию и обучению. Изучение человеческих ресурсов представляет собой изучение человеческого капитала. В нем обсуждается формирование экономической стоимости на основе того, как функционирует наше общество.

Он был впервые разработан Беккером (1962) и Розеном (1976) и подразумевает, что каждый работник обладает навыками или талантами. Чтобы усилить или накопить такие черты, необходимо обучение или образование. Следовательно, каждый день менеджеры должны иметь возможность обучать, обучать и руководить своими сотрудниками. Они должны служить координационным центром для руководства на рабочем месте. И стремиться сохранить отличные организаторские, социальные и операционные навыки. Менеджеры должны стремиться понять, как работают члены их команды, и развивать свои способности.

Согласно этой теории, достаточные инвестиции в людей приведут к экономическому росту. Например, некоторые страны предоставляют своим гражданам бесплатное высшее образование, потому что они признают, что более образованное население, как правило, зарабатывает и тратит больше, что способствует развитию экономики.

Эта теория может показаться привлекательной, хотя основная идея не лишена недостатков. Идея, лежащая в основе теории человеческого капитала, заключается в том, что люди должны инвестировать в себя. Однако многие могут возразить, что работники — это прежде всего активы, в то время как некоторых людей угнетает, когда их называют «бизнес-оборудованием» или корпоративной собственностью.

Другие утверждают, что такой подход к развитию капитала не позволяет точно измерить способности и навыки. Оценка или вознаграждение сотрудников на их основе неосязаемы. Это также может привести к обвинениям в фаворитизме и предвзятости на работе. Хотя улучшение навыков и компетенций сотрудников имеет важное значение, этого недостаточно для поддержания всего предприятия. Современные социологи и антропологи не согласны с этой теорией, утверждая, что она основана на довольно упрощенных предположениях.

Примеры

Давайте посмотрим на следующее примеры человеческого капитала чтобы лучше понять концепцию:

Пример №1

Вы являетесь менеджером по персоналу (HR) в ABC Ltd. Вы решили увеличить свой человеческий капитал, инвестируя в их образование в соответствии с теорией человеческого капитала. Поэтому вы просите своего сотрудника по развитию и обучению предложить способы. Рассмотрев несколько вариантов, вы решаете создать фонд, предназначенный для обучения сотрудников.

Вы предлагаете компании инвестировать в свои человеческие ресурсы через Фонд обучения. После одобрения высшим руководством вы начинаете предлагать сотрудникам до 5000 долларов в год на образовательные программы и степени. Кроме того, вы платите до 1000 долларов в год за обучение и развитие, включая конференции, публикации, онлайн-курсы и вебинары. Это делает вашу компанию ABC наиболее востребованной организацией благодаря ее возможностям обучения и развития.

Пример #2

Недавний исследовательский отчет McKinsey фокусируется на том, как организация может воспользоваться своим человеческим капиталом, обеспечивая адекватные и подходящие переводы рабочих мест. В отчете подчеркивается, что эта концепция выходит за рамки макроэкономики, поскольку каждый человек обладает определенными навыками и выбирает, как использовать свои сильные стороны.

В отчете подчеркивается возможность того, что география, семья и образование могли в ограниченной степени повлиять на происхождение людей. Кроме того, альтернативы карьере зависят от сильных сторон и качеств человека, связей, семейных обязательств, состояния рынка труда и социальных переменных. Следовательно, менеджеры справляются с такими ограничениями, предлагая соответствующие переводы работы для повышения квалификации и доходов. Их результаты показывают, что начало новой карьеры хорошо оплачивается, особенно если оно расширяет чьи-то возможности или использует их опыт.

Важность человеческого капитала

  • Это важно, потому что это увеличивает производительность несколькими способами. Во-первых, согласно ее гипотезе, образование представляет собой инвестиции в навыки, способствующие увеличению производства.
  • Образование повышает запас человеческого капитала человека, повышая производительность и способствуя экономическому росту.
  • Человеческий капитал, выражающийся в накоплении научных знаний, непосредственно отвечает за создание новых проектов/идей. Более того, активизируя исследования и разработки, инвестиции в такой капитал способствуют увеличению физического капитала, что приводит к экономическому росту.
  • Постоянное приобретение людьми знаний, будь то путем преднамеренных усилий или обучения на практике, повышает производительность труда и капитала, способствуя экономическому росту.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое формирование человеческого капитала?

Его формирование относится к накоплению такого капитала с течением времени. Это процесс получения и увеличения количества квалифицированных и знающих людей. Это имеет решающее значение для роста экономики. Такое формирование может быть осуществлено путем создания компетентной, обученной и производительной рабочей силы за счет улучшения образования, здравоохранения и т. д.

Обесценивается ли человеческий капитал?

Он может ухудшиться, если таланты используются недостаточно. Самые высокие показатели соответствующей амортизации наблюдаются для профессиональных и управленческих должностей. Это часто определяется заработком или способностью оставаться на рабочем месте. Человеческий капитал обесценивается чаще всего из-за безработицы, травм, психических расстройств или неспособности идти в ногу с инновациями.

Что такое показатели человеческого капитала?

Измерения человеческого капитала, широко известные как HR-метрики, позволяют организациям оценивать ценность и эффективность усилий человеческих ресурсов для подготовки к будущему. Такие данные включают текучесть кадров, стоимость найма и уровень участия в льготах. Кроме того, метрики используются для описания рабочей силы и характеристик работников для измерения эффективности процедур управления персоналом.

Это было руководство по человеческому капиталу и его определению. Здесь мы объясняем человеческий капитал и образование, их важность, теорию и примеры. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Финансовый капитал
  • Сознательный капитализм
  • Нормирование капитала

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *