Бюджетный контроль
Бюджетный контроль Значение
Бюджетный контроль известен как установление определенного бюджета руководством, чтобы знать разницу между фактической производительностью компании и бюджетной производительностью. Это также помогает менеджерам использовать эти бюджеты для мониторинга и контроля различных затрат в течение определенного отчетного периода.
Это процесс планирования и контроля всех функций организации путем сравнения и анализа заложенных в бюджет цифр с фактическими результатами. Сравнение заложенных в бюджет цифр с фактическими результатами позволяет выявить области, которые нуждаются в улучшении, а также области, в которых возможно снижение затрат или требующие пересмотра заложенные в бюджет цифры.
Оглавление
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Типы бюджетного контроля
Существуют различные типы контроля, которые организация может внедрить:
#1 – Оперативный контроль
Он охватывает выручку и операционные расходы. Операционные расходы. Операционные расходы (OPEX) — это расходы, понесенные в ходе обычной деятельности, и они не включают расходы, непосредственно связанные с производством продукции или предоставлением услуг. Поэтому они легко доступны в отчете о прибылях и убытках и помогают определить чистую прибыль, которая необходима для ведения повседневного бизнеса. В большинстве случаев фактические цифры с бюджетом сравниваются ежемесячно. Он помогает достичь контроля над EBITDAEBITDAEBITDA относится к доходам бизнеса до вычета процентных расходов, налоговых расходов, расходов на износ и амортизацию и используется для просмотра фактических доходов бизнеса и результатов, основанных только на основных операциях бизнеса, а также для сравнения эффективности бизнеса с показателями его конкурентов. Подробнее – Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.
#2 – Контроль денежных потоков
Это важный бюджет, который контролирует требования к оборотному капиталу и управление денежными средствами Управление денежными средствами Управление денежными средствами относится к надлежащему сбору, обработке и выплате денежных средств для обеспечения финансовой стабильности и предотвращения риска неплатежеспособности. читать далее. Таким образом, нехватка наличных денег может нанести ущерб повседневной жизни, что является важным аспектом.
#3 – Контроль капиталовложений
Он покрывает капитальные затратыКапитальные затратыКапитальные затраты или Капитальные затраты — это расходы на общую покупку активов компании в течение заданного периода, определяемые путем добавления чистого прироста фабрики, имущества, оборудования и амортизационных расходов в течение финансового года. Узнайте больше, например, покупка оборудования или строительство здания. Поскольку это связано с огромными суммами денег, контроль здесь помогает устранить потери и снизить затраты.
Как составляется бюджет?
Бюджет составляется на основе предыдущих расходов и учитывает любые предсказуемые расходы, которые неизбежно произойдут. В настоящее время в компьютеризированной среде финансовые отчеты составляются в таблицах Excel. У нас есть возможность выбрать среднеквартальное или среднегодовое значение.
Например, если мы хотим подготовить бюджет на июль 2019 года по результатам второго квартала, он будет выглядеть так:
- Здесь формула бюджета на июль = (апрель + май + июнь)/3, т. е. среднее значение за апрель, май и июнь.
- Основываясь на фактических результатах за апрель, май и июнь, приведенных в приведенной выше таблице, мы ожидаем, что продажи за июль составят 6250 долларов, а чистая прибыль — 383 доллара.
Теперь давайте предположим, что мы получили фактические результаты за июль, и сравним их с июльским бюджетом, чтобы получить разницу.
В этом случае фактические продажи за июль превысили бюджет на 150 долларов. Это может быть связано с тем, что было продано большее количество товара, или цена продажи за единицу немного увеличилась. Если цена продажи за единицу в июле оставалась неизменной, это означает, что работа отдела продаж выше среднего, поэтому объем продаж увеличился.
Дальнейший анализ покажет, в каком регионе и по какому товару продажи увеличились. Точно так же эксплуатационные расходы выросли на 33 доллара, что может быть связано с увеличением стоимости любого исходного материала или дополнительными продажами.
Преимущества и недостатки бюджетного контроля
Преимущества
- Эффективный инструмент для измерения производительности отделов, отдельных лиц и центров затрат Центры затрат Центры затрат относятся к отделам компании, которые не вносят прямого вклада в корпоративный доход; однако фирма должна нести расходы на поддержание таких подразделений в рабочем состоянии. В его состав входят отделы исследований и разработок, бухгалтерии и отдела кадров.Подробнее;
- Выявление областей для сокращения и повышения эффективности;
- Повышение эффективности и снижение затрат приводят к максимизации прибыли;
- Это также помогает во внедрении схем поощрения, основанных на производительности.
- Снижение затрат всегда является основной целью.
- Улучшает координацию между отделами, поскольку результаты и затраты взаимосвязаны.
- Он обеспечивает понимание для углубленного анализа и любых корректирующих действий.
- Помогает в достижении долгосрочной цели организации.
Недостатки
- Бюджетные цифры часто нуждаются в пересмотре, поскольку прогнозировать будущее сложно.
- Отнимающий много времени и затратный процесс, требующий людей и ресурсов Процессы бюджетного контроля.
- Этот процесс иногда требует координации между различными отделами и представляет собой сложную задачу.
- Этот процесс требует одобрения и поддержки со стороны высшего руководства.
- Всегда сравнивать фактические данные с бюджетом вредно для мотивации сотрудников.
Ограничения
- Будущее непредсказуемо, поэтому бюджет не всегда гарантирует организации гладкое будущее.
- В основном используются прошлые записанные номера
- Игнорирует демографические и многие другие экономические факторы.
- Государственная политика и налоговые реформыНалоговые реформыНалоговая реформа относится к изменениям и поправкам, внесенным в национальную налоговую структуру или систему для устранения лазеек и повышения ее эффективности. Это даже гарантирует, что налогоплательщики снизят вероятность уклонения от уплаты налогов и уклонения от уплаты налогов.
- Природные явления, такие как дождь, муссон, засуха и другие неконтролируемые факторы, влияют на фактическую деятельность организации, что не может быть учтено в бюджете.
Важные моменты, на которые следует обратить внимание
- Любые прогнозируемые доходы или расходы, не учтенные ранее, должны быть включены в бюджет.
- Функции управления не должны быть экстремальными, чтобы оказывать давление на персонал. Если да, то нужны изменения.
- Стандарты нуждаются в периодическом пересмотре.
- О любых изменениях необходимо сообщать всем заинтересованным сторонам немедленно или заранее.
- Изменения в производстве, продажах или любой функции внутри организации повлияют на функции контроля.
- Основа распределения затрат. Основа распределения затрат. Распределение затрат — это процедура признания и распределения затрат по различным объектам затрат, таким как продукт, отдел, программа, клиент и т. д., в соответствии с драйвером затрат, который служит основой для этого процесса. Читать больше становится важным при анализе на микроуровне, поэтому, если есть изменения в основе распределения затрат, они должны быть полностью проанализированы, прежде чем вводить их в действие.
Заключение
Бюджетный контроль является важным аспектом повседневной деятельности организации и долгосрочных перспектив. При правильном размещении он помогает контролировать затраты и помогает повысить эффективность. Есть и другие вещи, такие как стандартная калькуляция, которая также является ее частью.
Мы можем рассчитать затраты, эффективность, доходность или смешанные отклонения и т. д. Таким образом, он определяет точную причину любого отклонения, когда мы сравниваем деятельность одного периода с другой. Потому что в сегодняшней беспощадной конкуренции организации всегда стремятся к совершенству и лучшим практикам, а бюджетный контроль помогает определить и реализовать эти политики и практики.
Он определяет, есть ли какие-либо проблемы или шансы на улучшение с закупкой входных материалов, желаемым выходом из материала, любой проблемой обработки или администрированием отдела продаж. Таким образом, для полного понимания бизнес-функций и анализа первопричин Анализ первопричин Анализ первопричин — это метод решения проблем, при котором определяется источник проблемы, что позволяет найти для нее наилучшие возможные решения. Это постоянное решение проблемы, поскольку оно устанавливает причинно-следственную связь для каждой неблагоприятной ситуации. Бюджетный контроль является одним из важных инструментов в руках сторон, связанных с организацией.
Рекомендуемые статьи
Это определило, что такое бюджетный контроль, его значение и определение. Здесь мы обсудим различные типы бюджетного контроля с их преимуществами и недостатками. Вы можете узнать больше о бюджетировании из следующих статей –
- Значение стандартной калькуляции
- Методы бюджетирования капиталовложений
- Основной бюджет
- Что такое традиционное бюджетирование?
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)