Анализ PESTLE


Что такое анализ PESTLE?

PESTLE Analysis — это стратегический инструмент, который сканирует внешнюю среду бизнеса. Он включает в себя политические, экономические, социологические, технологические, правовые и экологические факторы. Такое исследование облегчает выявление бизнес-угроз и возможностей и помогает в принятии стратегических решений.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Это широко распространенная структура, используемая старшими менеджерами, экспертами по маркетингу и профессионалами. Анализ дает представление о факторах макросреды, влияющих на функционирование конкретного бизнеса.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Анализ PESTLE относится к проверке политических, экономических, социологических, технологических, правовых и экологических аспектов макросреды. Это помогает в принятии решений и стратегическом планировании.
  • Эта концепция была впервые введена в 1967 году как анализ PEST Фрэнсисом Агиларом. Фрэнсис был американским ученым и профессором Гарварда.
  • Это важная структура, используемая для стратегического бизнес-планирования, планирования человеческих ресурсов, организационных изменений, маркетинговых исследований, разработки продуктов и прогнозирования рисков.

Объяснение анализа PESTLE

Анализ PESTLE — это стратегическая основа, принятая корпорациями для управления рисками. Он оценивает различные угрозы и возможности, исходящие от внешней среды, и разрабатывает механизмы для борьбы с этими угрозами.

Термин PEST-анализ (как он был известен изначально) был открыт Фрэнсисом Агиларом в 1967 году. Фрэнсис был американским ученым и профессором Гарварда. Позже к нему были добавлены еще два фактора (Юридический и Экологический), что сделало его ПЕСТЛЕМ.

Слово PESTLE состоит из инициалов следующих шести факторов макросреды:

Политический (П): Правительственная политика, регулирование, налогообложение, тарифы, политические волнения, торговые споры, фискальная политика, торговые барьеры и антимонопольные вопросы сильно влияют на деловые операции.

Экономический (Е): Экономические факторы существенно влияют на бизнес-решения, связанные со спросом, предложением и ценообразованием товаров или услуг. Экономические факторы включают процентные ставки, инфляцию, обменные курсы, ВВП, безработицу, темпы экономического роста, располагаемый доход, сбережения и инвестиции.

Социологический (С): Общество и люди также влияют на деловые операции. Различные социальные факторы включают в себя потребительские убеждения, демографию, отношение, модели покупок, предпочтения клиентов, грамотность, уровень жизни, статус, этику, ценности и религию.

Технологический (Т): Развитие науки и техники сильно влияет на бизнес-процессы. К технологическим факторам относятся исследования и разработки, инновации, качество, автоматизация, кибербезопасность, патенты, информационные технологии, связь и т. д.

Юридический (L): Соблюдение нормативных и правовых норм, таких как законы о защите прав потребителей, законы об охране окружающей среды, законы о труде, промышленные нормы, лицензии и разрешения, а также интеллектуальная собственность, играют важную роль в формировании политики и практики компании.

Экологический (Е): Организации должны планировать свои действия с учетом природы, окружающей среды и экологии. К экологическим факторам относятся климатические изменения, погодные условия, географическое положение, стандарты выбросов углерода, природные ресурсы и законы об охране окружающей среды.

Пример

Давайте теперь проведем анализ PESTLE немецкой многонациональной компании по производству спортивных товаров. Адидас (июнь 2022 г.):

Политические факторы:

  • Политические разногласия и торговые войны (угроза).

Экономические факторы:

  • Отсутствие внутреннего спроса (угроза).
  • Влияние пандемии на бизнес и экономику (угроза).

Социологические факторы:

  • Тренды фитнеса и йоги среди миллениалов (возможность).
  • Использование социально ответственных материалов в производстве одежды (вызов).

Технологические факторы:

  • Технологически инновационные продукты (вызов).
  • Автоматизация и цифровизация производства продукции (вызов).
  • Предоставление премиального розничного опыта с использованием технологий (вызов).
  • Прямое управление взаимоотношениями с клиентами с помощью цифровизации (вызов).
  • Принятие решений на основе информации с помощью аналитики (возможность).

Правовые факторы:

  • Достижение соответствия нормативным требованиям с помощью технологий (возможность).
  • Последствия нормативных и законодательных изменений (угроза).

Факторы окружающей среды:

  • Усиление устойчивых инноваций посредством сотрудничества (возможность).
  • Управление воздействием окружающей среды на операции (вызов).
  • Разработка устойчивых продуктов (вызов).

Анализ PESTLE в стратегическом управлении

Помимо управления рисками, анализ PESTLE применяется для стратегического управления. Будь то планирование ресурсов или формирование политики, все требует сканирования макросреды.

Ниже приводится использование различных факторов анализа PESTLE при принятии стратегических решений:

  • Политические факторы: изучение политической среды, включая тарифы, налогообложение, правительственные постановления и законы, помогает формировать бизнес-политику.
  • Экономические факторы: анализ экономических условий, ВВП, уровня занятости, инфляции и других аспектов облегчает определение спроса, предложения и цен на товары.
  • Социологические факторы: изучение потребительского поведения, потребительских предпочтений, ценностей, этики, культуры, убеждений и уровня жизни помогает компаниям разрабатывать маркетинговые стратегии и повышать удовлетворенность клиентов.
  • Технологические факторы: Понимание роли исследований и разработок, автоматизации, цифровизации, безопасности, инноваций и информационных технологий в бизнесе способствует росту и прогрессу организации.
  • Правовые факторы: Соблюдение корпоративного законодательства, трудового законодательства, промышленных стандартов, лицензий, разрешений и законов о защите прав потребителей обеспечивает устойчивость.
  • Факторы окружающей среды: Прогнозирование климатических изменений, экологического дисбаланса, географических проблем и нехватки природных ресурсов делает бизнес-среду дружественной и социально ответственной.

Важность

Анализ PESTLE был важным инструментом для высшего руководства всех многонациональных компаний. Более того, по мере того, как предприятия расширяются за пределы своих внутренних границ, понимание аспектов макросреды становится еще более важным.

Давайте рассмотрим различные варианты использования этой стратегической структуры в бизнесе:

  • Организационные изменения: Когда внешняя среда динамична, организациям необходимо адаптироваться к таким изменениям для постоянного роста и развития.
  • Разработка продукта: В эпоху жесткой конкуренции анализ PESTLE помогает компаниям внедрять инновации и улучшать свои продукты или услуги, чтобы лучше удовлетворять потребности потребителей. Такие фирмы могут не отставать от рыночной конкуренции.
  • Стратегическое планирование человеческих ресурсов: Технологические достижения постоянно подталкивают компании к ликвидации разрыва в навыках.
  • Маркетинговое исследование: Анализ социологических факторов помог компаниям понять образ мыслей потребителей и соответствующим образом разработать продукты или услуги. Более того, они могут планировать свои маркетинговые кампании, стратегии и рамки для привлечения целевых потребителей.
  • Стратегическое бизнес-планирование: Когда наиболее важные бизнес-решения принимаются в соответствии с изменениями и тенденциями макросреды, это облегчает достижение основных организационных целей.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как сделать анализ PESTLE?

Аналитик может выполнить следующие шаги для проведения оценки PESTLE:
1. Определите различные элементы каждого фактора PESTLE, влияющие на бизнес.
2. Оцените влияние этих факторов на компанию.
3. Присвойте оценку, т. е. низкую, среднюю или высокую, потенциальному влиянию каждого фактора PESTLE.
4. Проведите SWOT-анализ для планирования дальнейших действий.

Кто создал анализ PESTLE?

В 1967 году американский ученый и профессор Гарварда Фрэнсис Агилар разработал концепцию анализа PEST, позже известную как анализ PESTLE.

Как анализ PESTLE помогает бизнесу?

Анализ PESTLE помогает предвидеть будущие вызовы и возможности, которые выдвигает внешняя среда. Это также помогает в SWOT-анализе.

Это было руководство к тому, что такое анализ PESTLE и его значение. Мы объясняем анализ PESTLE в стратегическом управлении, важности и примере. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —

  • Управленческая экономика
  • Анализ Парето
  • Анализ разрыва

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *