суброгация


Суброгация Значение

Понятие суброгации относится к ситуации, в которой страховая компания вмешивается для возмещения убытков, причиненных застрахованному третьим лицом. Его основной целью является возмещение убытков и минимизация убытков, понесенных страхователем.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

В реальном сценарии страховая компания выплачивает страхователю требования о возмещении убытков, возникших непосредственно в момент происшествия, а затем требует возмещения у страховой компании третьего лица. Затем страховая компания возмещает сумму убытка и другие франшизы, которые должны быть выплачены застрахованному.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Принцип суброгации в страховании относится к законному праву, которое страховая компания имеет для защиты страхователя от ущерба, причиненного третьей стороной.
  • Это позволяет страховщику возмещать расходы, включая франшизы, со страховой компании третьей стороны, если третья сторона причиняет ущерб.
  • Они бывают трех видов: справедливые, договорные и установленные законом.
  • Отказ от суброгации дает страхователю право отказаться от возмещения суммы требования от третьего лица при возмещении убытков.

Объяснение суброгации

Суброгация, говоря простым языком, означает делегирование ответственности или права требования в руки страховщика или страховой компании. Это дает страховщику законное право от имени страхователя требовать деньги от третьего лица, если они будут признаны виновными во время аварии.

суброгация

Эта концепция подпадает под пункт о возмещении убытков, что означает, что между страховщиком и страхователем подписывается договор, в котором излагаются процедуры и правила, которым необходимо следовать при требовании суммы возмещения убытков и ущерба, причиненных другой стороной во время несчастного случая.

Он состоит из договоренности между тремя заинтересованными сторонами. Один – страховая компания; другой – страхователь, за которым следует третье лицо, ответственное за ущерб. После убытка застрахованный требует от страховой компании возмещения убытков, причиненных третьим лицом.

После урегулирования претензий со страхователем страховщик запрашивает у страхователя законные права предъявить иск третьему лицу. После этого страховые компании инициируют процесс возмещения суммы претензии. Как только застрахованный дает права регресса к страховщику, страховщик получает право требовать утерянную сумму от третьего лица.

Обычно его делят на три типа:

  • Справедливый: Правовая доктрина позволяет страховой компании взыскать претензии с третьего лица, причинившего ущерб застрахованному. Предоставление невозможно во время непредвиденных обстоятельств, таких как стихийные бедствия.
  • Контрактный или обычный: Это письменное договорное соглашение между обеими сторонами, то есть между страховщиком и страхователем. Это дает право страховой компании от имени страховщика подать в суд на третью сторону после того, как страхователь передает право страховой компании на возмещение требований. Иногда страхователь не хочет продолжать договорную суброгацию, поэтому страховая компания имеет право подать иск против третьей стороны.
  • Уставная суброгация: Это не вовлекает страховую компанию во время несчастного случая или потери. Вместо этого существует мировое решение между страхователем и третьим лицом об урегулировании претензий и возмещении убытков без привлечения страховщика.

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять концепцию:

  • Джим едет на своей машине по Вермонт-роуд. К сожалению, по дороге его машина попала в аварию с машиной Кита. В результате машина Джима повреждена, а общие расходы на ремонт составляют 5500 долларов. Чтобы возместить убытки, Джим обращается в свою страховую компанию XYZ Ltd. Поскольку у него была страховка на машину, он получил требуемую сумму в размере 5500 долларов от XYZ Ltd. Допросом установлено, что авария произошла по вине Кита (третьего лица), виновника необдуманного вождения и аварии автомобиля. Таким образом, страховая компания Джима XYZ Ltd. взыскивает 5500 долларов со страховой компании Кита или Кита за его безответственное поведение.
  • Крупные страховые компании сотрудничают, чтобы оправдать растущие ожидания клиентов в эпоху быстро развивающихся технологий. Например, State Farm, компания взаимного страхования, базирующаяся в США, и USAA, компания финансовых услуг, базирующаяся в Сан-Антонио, США, объявили, что урегулирование требований о суброгации автомобилей между две компании с использованием технологии блокчейн. Кроме того, обе компании объявили о расширенном тестировании блокчейн-решения для автоматизации длительной и бумажной обработки требований о суброгации.
  • Давайте рассмотрим пример, связанный с неразрешенное использование обстоятельства. A и B — друзья, и B использовал машину A без разрешения. В некоторых случаях автострахование B будет выступать в качестве основного покрытия вместо автострахования A, даже если страховой лимит A достаточен для покрытия ущерба.

Отказ от суброгации

Отказ от суброгации также относится к одному из пунктов суброгации. Это договорное положение, в котором страхователь отказывается от прав страховой компании на взыскание требований с третьей стороны, причинившей ущерб. Отказ помогает сократить юридические формальности, такие как судебные иски и встречные дела, возникающие в связи с претензией. Обычно это применимо в коммерческих, профессиональных, имущественных и транспортных полисах.

Это увеличивает риск для страховой компании застрахованного лица, поскольку отказ от претензий увеличивает стоимость полиса с увеличением страховых взносов. Однако застрахованному необходимо разрешение или согласие страховых компаний, прежде чем подписать письмо об отказе от суброгации с третьей стороной.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что означает суброгация в страховании?

В страховании это относится к праву, согласно которому большинство страховых компаний должны подать в суд на третью сторону, которая причинила страховой ущерб застрахованному лицу. Это в конечном итоге помогает страховщику и страхователю возместить расходы, связанные с несчастными случаями по вине третьего лица.

Как вести переговоры о суброгации?

Переговоры могут принимать разные формы, в зависимости от существа дела и вовлеченных сторон. Переговоры должны быть структурированы и направлены на то, чтобы урегулирование было взаимовыгодным решением для обеих сторон.

Суброгация — это хорошо или плохо?

Это хорошо, потому что позволяет страховщикам возмещать расходы третьих лиц, что помогает поддерживать низкие общие расходы на страхование. Кроме того, это приносит пользу как застрахованным, так и страховым компаниям, поскольку гарантирует, что третьи лица несут ответственность за причиненный ими ущерб.

Эта статья представляет собой руководство по суброгации и ее определению. Мы объясняем значение этого принципа в страховании, его примеры, отказ, претензии и оговорки. Вы также можете просмотреть наши рекомендуемые статьи о личных финансах —

  • Поддержка
  • Независимый подрядчик против работника
  • Страхового возмещения

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *