Стратегические альянсы


Что такое стратегические альянсы?

Стратегический альянс — это тип соглашения между двумя компаниями о взаимном получении выгод от конкретного проекта. Оба соглашаются делиться ресурсами и, таким образом, обеспечивают синергию для выполнения проекта, что приводит к более высокой норме прибыли. Кроме того, обе компании сохраняют свою независимость вне рамок проекта.

Примеры

  1. Starbucks и TATA в Индии.
  2. Марути и Судзуки
  3. Спотифай и Убер
  4. Гугл и Люксоттика

Оглавление

Типы стратегических альянсов

Он бывает трех типов: каждый из них указан и объяснен на примере ниже:

Типы совместного предприятия

№1 – Совместное предприятие

Две компании, образующие стратегический альянс, называются совместными предприятиями. Совместное предприятиеСовместное предприятие — это коммерческое соглашение между двумя или более сторонами, в котором стороны объединяют свои активы с целью выполнения конкретной задачи, и каждая сторона имеет совместную собственность на предприятие. и несет ответственность за расходы, убытки или прибыль, связанные с предприятием. Узнайте больше, когда в результате альянса создается новая дочерняя компания. Например, предположим, что две компании, X и Y, объединяются, чтобы сформировать альянс, результатом которого является новая компания XYZ. Говорят, что это СП. В зависимости от партнерства в альянсе, СП может быть 50-50 СП или предприятием с контрольным пакетом акций.

Пример: Google и NASA вместе с разработчиками Google Earth, TATA и SIA вместе отважились на создание авиакомпании Vistara Airlines в Индии; Mahindra-Renault также создала не столь популярное и неудачное СП в автомобильной сфере.

#2 – Справедливость

Стратегический альянс акций — это когда одна компания покупает значительную часть акций другой компании. Например, предположим, что компания покупает 45% акций целевой компании, и эта сделка даст приобретающей компании значительное влияние в целевой компании. Сообщается, что обе компании сформировали стратегический альянс акций.

Пример: Panasonic в сотрудничестве с Tesla Motors (2009 г.) для использования их аккумуляторов в автомобиле, Walmart инвестировала в индийского гиганта электронной коммерции Flipkart.

# 3 — Не акционерный капитал

Стратегический альянс, не связанный с акционерным капиталом, — это когда две компании соглашаются делиться ресурсами для достижения синергии.

Пример: Партнерство между Starbucks и Kroger, альянс Maruti-Suzuki в Индии.

Стратегические альянсы

Причины

  • Формирование стратегического альянса выгодно, поскольку оно приводит к экономии за счет масштаба. читайте больше, если они правильно спланированы и выполнены.
  • Часто, чтобы конкурировать с лучшим игроком в отрасли, любой из двух других игроков вступает в союз.
  • В отрасли, где риск высок из-за характера бизнеса, команды из двух игроков объединяются для снижения риска. Это наиболее подходящая стратегия, когда компания хочет выйти на новый рынок.
  • Они часто производят синергию и техническое обновление навыков для улучшения бизнес-процессов.
  • На рынке, где конкуренция беспощадна или очень высока, стратегический альянс поможет компаниям справиться с конкуренцией.
  • Повышение осведомленности о торговой маркеОсведомленность о торговой маркеОсведомленность о торговой марке — это мера запоминаемости и узнаваемости торговой марки потребителем. Узнайте больше, используя добрую волю любой из уже существующих компаний.

Риски, связанные со стратегическим альянсом

Формирование альянса имеет свои минусы/риски, связанные с этим; они перечислены ниже.

  • Часто существуют скрытые расходы, которые могут быть незаметны изначально, что будет препятствовать прибыльности или финансовым трудностям.
  • Управлять вновь созданной организацией сложно из-за институциональных и культурных различий.
  • Любые действия, предпринятые вне соглашения, могут повлиять на отношения и, следовательно, на доверие компаний.
  • Конфиденциальность данных находится под угрозой, поскольку обе участвующие компании обмениваются конфиденциальной информацией и могут быть легко использованы не по назначению.
  • Компания, которая командовала в альянсе, может злоупотреблять своим положением и, таким образом, отклоняться от действительной цели.
  • Могут возникнуть проблемы с качеством, связанные с производством товаров эффективно сформированным альянсом.
  • Из-за альянса компания, имеющая большее влияние в конкретном процессе, может потерять контроль над операцией в пользу более сильной компании.

Проблемы

  • Культурное различие может быть трудно сдержать во вновь образованной организации.
  • Сотрудникам обычно трудно определить действительные цели партнерства в альянсе.
  • Два партнера в союзе могут признать, что друг другу не подходят союзники.
  • Между партнерами могут быть разногласия относительно деловых решений.

Преимущества

  • Синергия, возникающая в результате альянсов, может создать эффективный способ производства и повысить операционную рентабельность. Прибыльность. Прибыльность относится к способности компании получать доход и максимизировать прибыль по сравнению с ее расходами и эксплуатационными расходами. Он измеряется с использованием конкретных коэффициентов, таких как маржа валовой прибыли, EBITDA и маржа чистой прибыли. Он помогает инвесторам анализировать результаты деятельности компании. Подробнее.
  • Альянс может сэкономить много средств, которые могут быть потрачены на исследования продукта или другие исследования, связанные с производством.
  • Совместное использование ресурсов может привести к оптимизации ресурсов, в результате чего остается меньше или совсем не остается свободных ресурсов.
  • Для выхода на новый рынок, где известность бренда меньше, альянс пригодится и имеет свое значение,
  • Всякий раз, когда компании не хватает технических знаний, альянс может помочь получить то же самое от другой компании.
  • Альянс может быть рентабельным благодаря оптимальному использованию ресурсов и правильной разработке бизнес-плана.

Недостатки

  • Из-за влиятельных партнеров в альянсе другая компания может потерять оперативный контроль над бизнесом.
  • Неэффективное планирование альянса может привести к большим потерям, чем фактические потери без альянса, и, таким образом, повлиять на прибыльность.
  • Сложно постоянно обновлять цели альянса.
  • Там будут расхождения в управлении из-за руководителей обеих партнерских фирм.
  • Оптимальное распределение ресурсов является важным шагом. Если это не будет выполнено должным образом, это будет препятствовать прибыльности.

Заключение

Стратегический альянс — это две компании, объединившиеся для эффективного ведения бизнеса, и обе получают от этого одну и ту же выгоду. Различные типы союзов обсуждались выше, и каждый из них имеет свое использование и значение. Компании должны быть должным образом осведомлены об этих альянсах и выбирать между доступными вариантами.

Стороны, участвующие в альянсе, выиграют от эффективного бизнес-процесса, выхода на новый рынок или оптимального использования ресурсов. Таким образом, это благо для ведения бизнеса, и компания должна осознавать как плюсы, так и минусы, прежде чем завершить и обнулить стратегию альянса.

Цели альянса должны быть четко определены. Кроме того, фирма должна избирательно подходить к выбору партнера, смотреть на картину в целом, чтобы через какое-то время все шло гладко и бизнес не пострадал.

Рекомендуемые статьи

Эта статья была руководством по стратегическим альянсам и их определению. Здесь мы обсудим 3 основных типа стратегического альянса, а также примеры, причины и связанные с этим риски. Вы можете узнать больше о финансировании из следующих статей:

  • Учет совместных предприятий
  • Совместное предприятие против стратегического альянса
  • Разница между совместным предприятием и партнерством
  • Инвестиционное партнерство

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *