Совершенно конкурентный рынок


Что такое рынок совершенной конкуренции?

Совершенно конкурентный рынок – это идеальный рынок, отличающийся множеством независимых покупателей и продавцов идентичных товаров и услуг со статическими ценами из-за минимальных входных барьеров и более высокой конкуренции. Поскольку этот тип рынка существует теоретически, он действует как модель для изучения спроса и предложения на идеальном рынке.

Совершенно конкурентный рынок

На этом рынке каждая фирма и поставщик выступает в роли получателя цены, а отрасль выступает в роли производителя цены. Каждый производитель может поставлять небольшую часть общего объема производства отрасли, и даже небольшое изменение продукта известно всем. К сожалению, этот тип рынка редко существует в реальности.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Совершенно конкурентный рынок состоит из множества покупателей и продавцов идентичных товаров по постоянным ценам с низким входом-выходом для фирм.
  • Это редкость в реальном мире; однако рынок ценных бумаг приближается к нему.
  • Он имеет определенные характеристики, такие как однородность продуктов, небольшой барьер для входа и выхода с рынка, производители являются ценополучателями и не могут влиять на рыночную цену товаров.
  • Он представлен двумя графами, т. е. фирмой и рынком. Пересечение спроса и предложения является равновесной ценой, также называемой рыночной ценой.

Объяснение рынка совершенной конкуренции

Совершенно конкурентный означает теоретическую концепцию рынка с бесконечным числом покупателей и продавцов с однородными продуктами, информация о которых известна всем без каких-либо барьеров входа-выхода для фирм. Совершенно конкурентная рыночная структура благоприятна для потребителей. Потребители контролируют цены на продукты и услуги, поскольку они идентичны.

Другими словами, фирма или производитель и продавец являются простыми ценополучателями, не имеющими никакого влияния на рыночную цену. Поэтому любое изменение цены товаров и услуг приведет к невозможности продать свой товар или услугу. Это происходит потому, что производитель и продавец обязаны принять равновесную цену, установленную спросом и предложением. Более того, производители могут в конечном итоге входить на рынок и выходить из него, поскольку барьеры очень низкие.

Кроме того, вся информация о ценах на продукцию и фирме известна всем. Каждая фирма, производящая товары, является мелким игроком на рынке. Это означает, что любое изменение объема производства небольшой фирмы не влияет на цену или количество продукции, предлагаемой на рынке. Фирма никогда не продает свою продукцию ниже равновесной цены. Однако в долгосрочной перспективе фирмы в условиях совершенной конкуренции будут получать прибыль за счет увеличения своего производства. И любые долгосрочные убытки будут компенсироваться выходом фирмы из отрасли.

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров рынка совершенной конкуренции, чтобы понять тему.

Пример №1

Первым примером будет производство бутилированной воды. Индустрия бутилированной воды такова, что нет разницы между качеством и вкусом бутилированной воды. Таким образом, продукт становится идентичным во всех отношениях, поэтому у производителей нет иного выбора, кроме как принять установленную потребителем норму.

В результате потребители также не имеют большого выбора фасованной питьевой воды различных фирм. Кроме того, входные барьеры для упакованной питьевой воды минимальны, поэтому любая новая фирма может легко войти и выйти. Следовательно, производство бутилированной воды обладает всеми чертами совершенно конкурентного рынка, такими как идентичные продукты, отсутствие влияния рынка и отсутствие барьеров; потребители знают полную информацию о составе продукта, а фирмы вынуждены соглашаться на цену, установленную потребителями.

Пример №2

Другой пример связан с рынками ценных бумаг. Каждая компания может разместить свои ценные бумаги на рынке ценных бумаг. Компании не имеют барьеров входа или выхода для листинга на рынке ценных бумаг. Перечисленные компании не имеют никакого контроля над ценой своих ценных бумаг. Все ценные бумаги, котирующиеся на рынке ценных бумаг, обладают одним и тем же свойством быть рыночными, прибыльными и ориентированными на потребителя.

Инвесторы или потребители имеют полную информацию о прибыли, убытках и изменении цен ценных бумаг компании. При этом ни одна из компаний не может влиять на цену ценных бумаг какой-либо компании. Таким образом, можно увидеть, что рынок ценных бумаг является идеальным примером рынка совершенной конкуренции.

Характеристики

Совершенно конкурентный рынок характеризуется такими характеристиками, как идентичные продукты, беспрепятственный вход и выход, продавцы и поставщики, выступающие в качестве получателей цен, прозрачность информации о продуктах, а также продавцы и поставщики не могут влиять на рыночную цену продуктов и услуг.

  1. Идентичные продукты – Все продукты компаний однородны и неотличимы друг от друга.
  2. Безбарьерный въезд и выезд – Любая компания может легко выйти на указанный рынок и выйти с него.
  3. Прозрачность информации о продукте – Потребители знают всю информацию о продукте и его качествах от производителей.
  4. Продавцы и поставщики действуют как ценополучатели – Продукты идентичны, и потребители имеют всю информацию о продуктах. Следовательно, потребители продукта становятся ценообразующим фактором или ценообразователем. В результате производители и продавцы становятся здесь ценополучателями.
  5. Продавцы и поставщики не могут влиять на рыночную цену товаров и услуг – Поскольку у многих продавцов и покупателей один и тот же тип продукта, на цену продукта могут влиять только потребители, а не продавцы и поставщики.

График

Концепцию темы также можно понять с помощью графика рынка совершенной конкуренции, как показано ниже:

График рынка совершенной конкуренции

Из рисунка кривой рыночного спроса в условиях совершенной конкуренции видно, что спрос и предложение вместе определяют цены на товары в условиях совершенной конкуренции. Пересечение кривой спроса и предложения обозначает равновесную цену P1. Поскольку производители являются ценополучателями, они не могут влиять на цену, а кривая спроса представляет собой прямую горизонтальную линию или эластична по рыночной цене. Более того, кривая спроса-предложения отрасли устанавливает рыночную цену продукта и услуги.

Кривая спроса представляет доход фирмы, т. е. предельный доход (MR), средний доход и цену. Объем производства фирмы обозначается как MR=MC, где MC — предельные издержки. Фирма может максимизировать свою прибыль, когда предельные издержки равны предельному доходу.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Кто определяет цену на рынке совершенной конкуренции?

Цена определяется совокупным эффектом спроса и предложения на рынке совершенной конкуренции. Именно потому, что в этот момент цена становится равновесной, определяется спрос со стороны потребителей и предложение со стороны производителей.

Как максимизировать прибыль на рынке совершенной конкуренции?

Производители могут максимизировать прибыль, увеличив количество единиц, проданных по указанной цене, после сравнения чистых продаж и себестоимости и принятия существующей рыночной цены.

Кто является ценополучателем на рынке совершенной конкуренции?

На рынке совершенной конкуренции, когда цены достигают точки равновесия, все фирмы и производитель начинают вести себя как получатели цены. Это происходит потому, что все продукты идентичны, и любое изменение цены производителем или продавцом приведет к тому, что покупатели перейдут к другим продавцам, что приведет к убыткам.

Это было руководство по тому, что такое рынок совершенной конкуренции и его определение. Здесь мы объясним это с примерами, характеристиками и графиком. Вы можете узнать больше о финансах из следующих статей –

  • Состязательный рынок
  • Рыночная власть
  • Рынок продавца

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *