Сговор


Сговор Значение

Сговор в экономике относится к ситуации, в которой группа компаний сотрудничает, чтобы установить цены выше, чем конкурентный ориентир, или достаточно близко, чтобы напоминать монополию. Эта практика направлена ​​на то, чтобы взять под контроль цены на товары и максимизировать прибыль отрасли в целом.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Что такое сговор в экономике?

Идея является незаконной из-за отсутствия конкуренции, создаваемой этим сотрудничеством, и, как следствие, степени несправедливости между предприятиями. Более того, равновесие на рынке можно легко разрушить, позволив небольшому числу предприятий контролировать все предложение или ценообразование товаров и услуг посредством сотрудничества.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Сговор — это деловая тактика, при которой фирмы конкурируют друг с другом, чтобы повысить цены и максимизировать прибыль.
  • Это незаконный способ получить дополнительные деньги. Это устраняет здоровую конкуренцию, и рыночное равновесие может быть нарушено.
  • Рыночные силы спроса и предложения не доминируют здесь в ценовом действии, и потребители вынуждены платить несправедливо более высокие цены за существующие цены. Из-за этого качество иногда ухудшается.
  • Существует два типа методов сговора: неявные и явные. Метод молчаливого сговора использует эксперименты, а предприятия открыто вступают в сговор, чтобы выбрать тактику сговора в явном методе сговора.

Объяснение сговора

Сговор — это соглашение о сотрудничестве между фирмами или предприятиями, которое часто носит мошеннический, лживый и аморальный характер. Например, на рынке с конкуренцией каждое предприятие будет продавать свою продукцию до тех пор, пока предельные издержки производства последнего товара не сравняются с продажной ценой. Однако, если все они сократят производство, цена вырастет, и каждый бизнес может воспользоваться преимуществами олигополистического сговора.

Компания может заявить о своих ценах и объемах производства, которые конкуренты могут счесть более высокими, чем это возможно в конкурентной среде. У них есть возможность сделать то же самое. Такие опционы сложно поддерживать на крупных торговых площадках с многочисленными продавцами. В интересах каждого продавца продавать по несколько более низкой цене, создавать больше и завоевывать большую долю рынка. Как только бизнес начинает вести себя конкурентоспособно, все другие компании стремятся или вынуждены делать то же самое. В противном случае они рискуют потерять весь свой рынок.

Навязывание конкурентной практики возможно без доказательств того, что предприятия взаимодействовали. Возможно, они сделали это независимо друг от друга только для того, чтобы воздержаться от продажи на рыночных пространствах друг друга или снижения цен друг друга. Сговор такого рода возникает, когда антимонопольные законы и правила запрещают формальные соглашения относительно таких действий. В таких обстоятельствах фирмы могут столкнуться с необходимостью снизить свои цены или продавать поставщикам в регионах, отличных от их типичных рынков. Обманывать легче на рынках с меньшим количеством конкурентов и когда предприятия могут быстро определить цену товара.

Последствия

Олигархические предприятия часто вступают в олигополистический сговор, чтобы получить преимущество над конкурентами на рынке. На рынке олигополии есть несколько производителей, ценообразование которых влияет на рынок, но не контролирует его. Каждый производитель рассматривает, как изменение цены повлияет на его поведение и поведение других производителей. Если одна фирма снизит цену, другие фирмы могут сделать то же самое. Когда это происходит, каждая компания может сохранить примерно ту же долю рынка, что и раньше, но с меньшей нормой прибыли. Поэтому конкуренция в олигополистических предприятиях обычно принимает форму неценовых признаков.

Сговор устраняет здоровую конкуренцию на рынке и усиливает стремление к получению прибыли за счет использования коррупционных методов и практик. Поскольку компании работают вместе, чтобы влиять на цены, они не конкурируют друг с другом, а сотрудничают. Это снижает стремление к улучшению качества продукции, по крайней мере, на данный момент. Повышение цен плохо сказывается на потребителях, и у них нет другого выбора, кроме как платить по ценам, определяемым формированием компаний. Это может быть высоким, если сравнить его с качеством продукта и лишить потребителя контроля и выбора.

Типы

Существует два типа тактики сговора, а именно:

№1 – молчаливый сговор

Планировать результат сговора — дорогое удовольствие. Наиболее распространенной формой молчаливого сговора является ценовое лидерство. Это происходит, когда одна компания-ведущий конкурент устанавливает цену, которую другие компании в конечном итоге принимают в качестве рыночной цены.

№2 – Эявный сговор

Предприятия координируют свои действия для достижения результата сговора и предотвращения проблем, вызванных шоковыми корректировками. Эти предприятия формально соглашаются поддерживать высокую цену сговора, что может повлечь за собой создание картеля.

Примеры

Посмотрите эти примеры, чтобы лучше понять тему:

Пример №1

Допустим, в экономике есть компании по производству автомобилей на солнечной энергии, а компании «А», «В» и «С» являются крупнейшими производителями в отрасли. Итак, «Компания А» решает поднять цену на свой автомобиль, чтобы увеличить свою прибыль. «Компания Б» и «Компания С», зная об этом, решают повысить цены.

Теперь все крупные компании повысили свои цены, и у потребителей нет другого выбора, кроме как платить новую цену. Поскольку крупные компании более известны, потребители тянутся к ним. В случае с новыми фирмами у них может не быть возможности участвовать в сделках в отрасли. Таким образом, они выбывают из конкурса. Это действует как барьер для входа на рынок для новых фирм.

Пример #2

БМВ, Ауди, Фольксваген, Порше и Даймлер, некоторые известные компании по производству автомобилей, должны были заплатить штрафы за выбросы сговор. Они получили огромные штрафы за незаконный сговор с целью ограничения конкуренции на рынке оборудования для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Они были оштрафованы, так как их действия ограничили конкуренцию в отношении эффективных NOx сверх требований законодательства и повлияли на рынок заправок Adblue. Власти выяснили, что эти компании договорились о размерах баков AdBlue.

Впрыск AdBlue (мочевина) в поток выхлопных газов дизельного двигателя снижает количество оксидов азота (NOx), выбрасываемых в окружающую среду. Развитие технологии селективного каталитического восстановления (SCR) и ее цели по очистке дизельных выбросов обсуждались на регулярных встречах, что предотвратило наводнение рынка более эффективными решениями по очистке выбросов. Система SCR снижает выбросы NOx, преобразовывая их в воду и азот. В результате они сговорились и избегали соревноваться в том, кто может убирать эффективнее.

Преимущества и недостатки

Хотя сговор в основном является незаконным или неэтичным способом ведения бизнеса, он также может давать некоторые преимущества в зависимости от обстоятельств.

Преимущества и недостатки сговора

Преимущества

#1 – Помогает сокращающейся отрасли

В крайних случаях, когда прибыль снижается, отрасль борется за выживание из-за низкой прибыли. Сговор может помочь установить цену; фирмы-поставщики будут производить соответственно.

#2 – Прибыль

Прибыль является наиболее важным мотивом тайного сотрудничества. Это помогает фирмам получать огромные прибыли, даже если это происходит аморальными способами.

#3 – Расширение бизнеса и рост

Предприятия с избытком прибыли создают больше торговых точек или предприятий для расширения. Они вносят свой вклад, получая дополнительную прибыль, помогая создать бренд или повышая ценность существующего бренда. Они также могут использовать их для исследований и развития бизнеса наряду с улучшением качества.

Недостатки

#1 – Динамика рынка

Рынок будет контролироваться крупными производителями, и цены будут расти. В результате существующее рыночное равновесие столкнется с нарушением.

#2 – Изменение цены

Когда производство контролируется, оно имеет тенденцию создавать больший спрос из-за ограниченного предложения. Это может подтолкнуть цены к необоснованным уровням. Потребители также проигрывают из-за этого, вынуждая их покупать по ценам, установленным крупными компаниями, а не рыночными силами.

№ 3 – Влияние на новые фирмы и выход на рынок

Это препятствует выходу новых фирм на рынок, поскольку цены, установленные существующими крупными предприятиями, могут быть неустойчивыми, а первые дни всегда имеют решающее значение для малых фирм. Они будут отрезаны от деловых сделок, и у них не будет достаточно средств, чтобы продолжать вести бизнес, пока они не получат некоторую прибыль. В результате им сложно войти и получить прибыль.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Что означает столкновение?

Сговор в экономике обычно относится к сотрудничеству между предприятиями или фирмами с целью получения значительного конкурентного преимущества на рынке. В основном это делается для получения прибыли и исключения новых конкурентов. Например, это может быть сделано путем сотрудничества и принятия решения об ограничении производства и повышении цен.

2. Является ли сговор незаконным?

Это незаконно, и во многих странах против них действуют антимонопольные законы. Они представляют собой ряд правил, созданных для контроля за деятельностью компаний и обеспечения честной конкуренции в условиях открытой рыночной экономики в интересах потребителей. Например, такие практики, как сговор, ограничены, поскольку они нарушают рыночное равновесие.

3. Какие существуют два типа сговора?

Существует два типа сговора молчаливый сговор и явный сговор. Неявная техника использует различные методы для достижения результатов, наиболее популярным из которых является ценовое лидерство. Другой тип — явный сговор, когда предприятия открыто координируют свои действия, чтобы договориться о методах сговора.

Эта статья была руководством по сговору и его значению. Здесь мы объясняем тему, ее типы, примеры, преимущества и недостатки. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь –

  • Дуополия
  • Рыночная экономика
  • Oligopsony

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *