Сезонная корректировка
Что такое сезонная корректировка?
Сезонная корректировка используется для оптимизации данных. Его еще называют сезонностью. Предприятия используют сезонность, чтобы отфильтровать ложные срабатывания из данных о продажах. В аналитике данных он используется как инструмент для понимания колебаний спроса и предложения.
Продажи компании варьируются в зависимости от сезона; каждый бизнес сталкивается с пиковым сезоном и межсезоньем. Таким образом, для изучения роста или эффективности бизнеса фирмы вносят коррективы в данные на основе сезонных колебаний в течение определенного периода. Формула сезонной корректировки устраняет факторы, влияющие на исследование, и рисует четкую картину. Если неточности не устранить, данные могут ввести в заблуждение.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Сезонная корректировка удаляет сезонные закономерности из данных. Таким образом, пересмотренные данные учитывают колебания спроса, предложения и продаж. Нерелевантные данные искажают точность.
- Сезонно скорректированная годовая ставка (SAAR) учитывает данные за предыдущий год для анализа текущего периода.
- Индекс потребительских цен применяет сезонность для изучения колебаний цен на товары и услуги в потребительской корзине.
- Предприятия регулируют цепочки поставок, запасы и цены в зависимости от пикового сезона и межсезонья. Если бизнес не сможет предсказать сезонные изменения, он может понести огромные убытки.
Объяснение методов сезонной корректировки
Сезонная корректировка — это фильтр в аналитике бизнес-данных. Его еще называют сезонностью. Он удаляет нерелевантные факторы, которые приводят к ложным срабатываниям. Нерелевантные данные искажают точность. Сезонность используется в различных областях для фильтрации данных и получения реалистичных результатов.
Предприятия отслеживают спрос, предложение и рыночные продажи, чтобы определить выручку, прибыль и рост. Но, в большинстве случаев, продажа не является даже. У каждого бизнеса есть пиковый сезон и межсезонье.
Например, производитель телевизоров может столкнуться с межсезоньем на несколько месяцев и зафиксировать меньше продаж. Эта тенденция может продлиться даже квартал. Когда компания проанализировала свои финансовые отчеты, она увидела резкое падение продаж в те месяцы, когда наступил межсезонье. Здесь играет роль сезонность. Для предоставления ценных данных введен фильтр сезонности.
Но не только в межсезонье; производитель телевизоров также сталкивается с пиковым сезоном. Производители телевизоров фиксируют более высокие показатели продаж во время праздников, Суперкубков, важных спортивных событий, чемпионатов мира и т. д. Эти колебания искажают годовые данные о продажах, и поэтому необходимо учитывать сезонность. То же самое касается сувенирных магазинов и пекарен во время Рождества и праздников. Точно так же пик туристических достопримечательностей и отелей приходится на лето.
Основываясь на пиковом сезоне и межсезонье, предприятия регулируют цепочки поставок, запасы и цены в зависимости от пикового сезона и межсезонья. Если бизнес не сможет предсказать сезонные изменения, он может понести огромные убытки.
Использование сезонной корректировки не ограничивается только бизнесом. Многие государственные органы отслеживают сезонные колебания; индекс потребительских цен применяет сезонные корректировки для изучения колебаний цен на товары и услуги в потребительской корзине. Рыночная корзина включает в себя разнообразный набор товаров и услуг, которые можно найти в типичном домашнем хозяйстве. Индекс потребительских цен, в свою очередь, влияет на инфляцию.
ИПЦ оценивает покупательную способность потребителей. Рост цен снижает покупательную способность покупателей и наоборот. Кроме того, власти используют ИПЦ для прогнозирования сезонности заработной платы. Исходя из этого, устанавливается минимальный уровень заработной платы (на предстоящий период).
В США Бюро трудовой статистики (BLS) использует сезонность для определения уровня безработицы в каждом штате. Кроме того, во время финансового кризиса 2008 года сезонность использовалась для изучения влияния рецессии на мировые цены на топливо.
Общая сезонная корректировка производится с помощью инструмента, называемого сезонно скорректированным годовым коэффициентом (SAAR), который полностью основан на данных за предыдущий год. Власти полагаются на сезонные корректировки для прогнозирования и принятия решений. Формула учитывает четыре квартала или двенадцать месяцев для определения годовой ставки.
SAAR определяет сезонную составляющую, исключая временные ряды. Его цель состоит в том, чтобы создать ряд с последовательными временными интервалами и сопоставить его с другими рядами. Аналитики ищут сходства между сериями.
Фактор
Теперь давайте посмотрим на фактор сезонной корректировки (также известный как фактор сезонности).
Предположим, что компания заработала 720 000 долларов в 2021 году. Только в сентябре компания зафиксировала объем продаж в размере 90 000 долларов.
Теперь определим среднюю продажу за 2021 год:
- Средний объем продаж = 720 000/12
- Средний объем продаж = 60 000 долларов США.
Чтобы рассчитать поправку на фактор сезонности за сентябрь, разделим сентябрьские продажи на средний общий объем продаж:
- Фактор сезонности = 90000/60000
- Фактор сезонности = 1,5
Пример
Давайте рассмотрим пример сезонной корректировки, чтобы понять ее практические последствия.
Робин владеет небольшим бизнесом на заднем дворе — он производит зонтики. Робин начал это начинание в январе 2021 года. Робин производит продукцию круглый год — все двенадцать месяцев. Временами спрос был высоким, и запасы Робина заканчивались. С другой стороны, были месяцы, когда Робин не совершал ни одной продажи.
Когда Робин размышляет над данными о продажах, он замечает, что продажи выросли в сезон дождей. Точно так же многие также приобрели летние зонтики, чтобы защитить себя от солнца и жары. Однако именно зимой у Робин были проблемы с продажами.
Прогнозирование сезонности может помочь Робину лучше регулировать запасы на 2022 год. Например, он может создавать больше зонтов в неурожайные периоды, чтобы не исчерпать запасы в пик сезона.
Кроме того, на основе фильтра сезонности сезонный бизнес может выбрать для учета финансовый год вместо календарного.
Фирмы с высокой сезонностью продаж имеют неравномерное распределение выручки по последовательным отчетным периодам. Следовательно, они могут упустить налоговые льготы, если будут следовать календарному году для бухгалтерского учета.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Что такое формула сезонной корректировки?
Это называется сезонно скорректированной годовой ставкой (SAAR); он удаляет сезонные модели. Для расчета нескорректированной месячной оценки используется пошаговый процесс. Сначала разделите месячный показатель продаж на фактор сезонности, а затем умножьте его на 12. Таким образом, для любой корректировки анализируются данные за весь год и выводится среднее значение за каждый месяц.
2. Каковы преимущества сезонной корректировки данных?
Преимущества заключаются в следующем:
– Это добавляет ясности к данным и процессам.
– Удаляет эффекты календаря.
– Он быстро определяет пиковые сезоны.
– Он описывает колебания и их причинно-следственную связь.
3. Какова цель сезонной корректировки?
Цель заключается в следующем:
– Исключить из расчета сезонные факторы.
– Для получения соответствующих данных.
– Способствовать эффективному принятию решений.
– Облегчить анализ и изучение бизнес-продаж.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством к тому, что такое сезонная корректировка и ее значение. Здесь мы объясним это с помощью формулы, фактора и примера. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —
- Банкротство
- Ограничения финансового учета
- Опережающие индикаторы
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)