Рыночная власть


Определение рыночной власти

Рыночная власть (MP) — это способность фирмы (фирм) влиять на рыночную цену товара или услуги, контролируя их спрос и/или предложение. Это позволяет фирме устанавливать цену на свою продукцию по желанию, не опасаясь потери продаж. Продажа по более высоким ценам позволяет фирме с MP получать существенную прибыль.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Рыночная власть

MP варьируется в зависимости от структуры рынка. Например, монополия лучше всего описывает концепцию единственного предприятия, обладающего значительной MP. Наоборот, фирмы, работающие на рынке совершенной конкуренции, имеют нулевую MP. Компании, обладающие MP, также называются производителями цен. Создатели цен. Создатель цен (PM) относится к фирме, имеющей достаточную рыночную власть, чтобы контролировать рыночные цены на свои продукты и услуги, не теряя при этом своих клиентов. элемента.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Рыночная власть — это способность фирмы устанавливать цену на свой продукт или услугу, не теряя доли рынка.
  • Это зависит от типа рыночной структуры, т. е. совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, монополии и олигополии.
  • Регулирующие органы используют различные аналитические методы, такие как индекс Херфиндаля-Хиршмана и коэффициенты концентрации, для измерения рыночной власти.
  • Есть три важнейших источника рыночной власти: эластичность спроса, высокие барьеры для входа на рынок или выхода с него и ряд рыночных конкурентов.

Объяснение рыночной власти

МП – это способность компании выгодно зафиксировать цену на свой продукт выше сложившихся на рынке ставок, не теряя при этом своей целевой клиентуры. Компания с MP пользуется преобладанием, поскольку она потенциально может повлиять на ценообразование продуктов или услуг на рынке.

Предприятие получает значительный MP, когда его цены существенно превышают предельные издержки. Обратите внимание, что очень трудно измерить MP. Однако регулирующие органы используют диагностические методы, такие как индекс Герфиндаля-Хиршмана. Индекс Херфиндаля-Хиршмана. читать далее и Коэффициенты концентрации для контроля конкурентоспособности на рынке.

Типы рыночной власти

Существует четыре основных типа рыночных систем: Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция — это рынок, на котором присутствует большое количество покупателей и продавцов, каждый из которых инициирует механизм покупки и продажи. Кроме того, на таких рынках не действуют никакие ограничения и не существует прямой конкуренции. Предполагается, что все продавцы продают идентичные или однородные товары. Читать далее, Монополистическая конкуренцияМонополистическая конкуренцияКосметические товары являются классическими примерами монополистической конкуренции с большим количеством продавцов и похожих, но не идентичных товаров, продаваемых каждой компанией. Кроме того, входные и выходные барьеры для этого бизнеса относительно низки. Читать далее Монополия и олигополияОлигополияОлигополия в экономике относится к рыночной структуре, состоящей из нескольких крупных компаний, которые доминируют в определенном секторе благодаря ограничительной торговой практике, такой как сговор и разделение рынка. Олигополисты стремятся максимизировать рыночную прибыль, сводя к минимуму рыночную конкуренцию за счет неценовой конкуренции и дифференциации продукта. читать далее. Компании в рамках каждой рыночной системы обладают разной степенью рыночной власти.

Структура рынка

#1 – Идеальная конкуренция

В этой структуре рынка есть несколько продавцов стандартизированного продукта без ограничений на вход или выход с рынка. Однако из-за однородности товаров каждый продавец сталкивается с беспрецедентной конкуренцией и имеет лишь небольшую долю рынка. читать далее. Следовательно, ни одна фирма не имеет права устанавливать ставку для всей отрасли.

Примеры включают связанные с Интернетом компании, сельскохозяйственные рынки и валютные рынки.

#2 – Монополистическая конкуренция

Монополистический конкурентный рынок состоит из фирм, продающих аналогичные, но диверсифицированные товары в рамках одной отрасли. Эти несколько фирм имеют общую власть и могут повышать цену, не теряя клиентской базы. В отличие от рынка совершенной конкуренции, они имеют барьеры для входа и выхода с рынка.

Примеры включают электронику, одежду и потребительские услуги, такие как косметика, бары, спа-салоны и отели.

№3 – Монополия

Монополия существует, когда есть только один продавец эксклюзивного товара или услуги без близких альтернатив. В условиях монополии продавец обладает значительной рыночной властью и обеспечивает огромную чистую прибыль за счет неэластичного спроса. Однако такая рыночная структура накладывает большие ограничения для новых участников.

Железные дороги, Standard Oil, Facebook, Google и AT&T являются яркими примерами монополии Примеры монополииМонополия является «единственным и единственным» продавцом товара или услуги на рынке и не сталкивается с конкуренцией со стороны какой-либо другой организации. Как правило, он контролируется или контролируется правительством для защиты интересов клиентов. читать далее.

#4 – Олигополия

В этой рыночной структуре несколько доминирующих фирм имеют большую коллективную, но не индивидуальную власть. Олигополистический рынок также имеет значительные барьеры для новых участников. Например, авиалинии, сотовые сети и сталелитейная промышленность.

Примеры рыночной власти

Пример №1

Скажем, компания под названием «Классическая диагностика здоровья» (CHD) имеет соответствующий статус в сфере здравоохранения. Таким образом, он может увеличивать или уменьшать стоимость медицинского оборудования или услуг, доминируя над уровнем спроса и/или предложения.

Он может напрямую повышать цену на свой продукт, чтобы получить больше прибыли. Или он может уменьшить уровень предложения, чтобы создать больший спрос и увеличить доход Доход Доход — это сумма денег, которую бизнес может заработать в ходе своей обычной деятельности, продавая свои товары и услуги. В случае федерального правительства это относится к общей сумме дохода, полученного от налогов, который остается нефильтрованным от каких-либо вычетов. читайте больше в любом случае. Таким образом, в то время как CHD является «ценообразователем», другие медицинские фирмы, не имеющие MP, являются «ценополучателями».

Пример #2

Теперь давайте возьмем пример из реальной жизни. Хорошо зарекомендовавшая себя фирма Facebook начинала свою деятельность десять лет назад как новаторская фирма в секторе социальных сетей. Однако со временем он стал доминировать в социальной сети, приобретя веб-компанию текстовых сообщений Whatsapp и платформу для обмена фотографиями Instagram.

А CNBC отчет справедливо признает Facebook монополией непоколебимого члена парламента. Согласно статье, Facebook покупает, клонирует или уничтожает своих конкурентов, чтобы сохранить свою MP. Кроме того, его монополия на пользовательские данные представляет угрозу как для людей, так и для правительства.

В результате в последнее время он вызвал много критики за свое антиконкурентное поведение и утечку данных. В связи с этим против него было возбуждено несколько уголовных дел. Тем не менее, с его депутатскими и монополистическими тенденциями, он, вероятно, продолжит господствовать в индустрии социальных сетей.

Источники рыночной власти

Существует множество источников MP. Здесь находится описание трех основных источников.

#1 – Высокие барьеры для входа на рынок или выхода из него

Отрасль с чрезвычайно высокими барьерами, связанными с выходом на рынок или входом на рынок, дает нынешним игрокам ощущение доминирования. Поскольку они защищены, а возможность появления новых игроков практически незначительна, существующие игроки получают значительные MP.

#2 – Количество рыночных конкурентов

MP обратно пропорциональна количеству конкурентов на рынке. Таким образом, вы можете иметь обширный MP только в том случае, если вы входите в число ограниченных поставщиков продуктов или услуг на рынке. И наоборот, ваш MP будет уменьшаться в случае нескольких соперников. Поэтому чем больше конкурентов, тем меньше МП!

#3 – Постоянный спрос на продукт

Должен быть устойчивый спрос на продукцию независимо от изменений в законодательстве, ценообразования на продукцию и текущего сценария. Это гарантирует, что вы удержите MP независимо от того, что принесет завтрашний день. Фирма может создать неэластичный спрос на продукт, представив на рынке уникальный товар, который может повысить ценность жизни клиента.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Вопрос №1 – Как измерить рыночную власть (MP)?

A – Измерить MP непросто. Обычно он определяется путем измерения разницы между ценой и предельными издержками. Кроме того, регулирующие органы также используют различные математические методы, такие как индекс учащегося, индекс Херфиндаля-Хиршмана и коэффициенты концентрации для его расчета.

Вопрос № 2. Каковы пять основных источников рыночной власти?

A – Пять главных источников MP – это количество рыночных конкурентов, постоянный спрос на продукт, барьеры для входа на рынок или выхода с него, дифференциация продукта и государственное регулирование.

Вопрос № 3. Рыночная власть — это хорошо или плохо?

Ответ: Это зависит от того, как фирма использует свою власть. Некоторые из них получают прибыль, но не позволяют рынку рухнуть. Однако некоторые фирмы сосредотачиваются только на своей денежной выгоде и позволяют обществу страдать. Следовательно, люди в конечном итоге платят за продукты или услуги больше, чем требуется, и нация бедствует.

Вопрос № 4. При какой структуре рынка компания обладает наибольшей рыночной властью?

Ответ: Рыночная структура монополии дает компании наибольшую рыночную власть. Это относится к системе, в которой один поставщик полностью доминирует на рынке. Это единственный поставщик уникального продукта или услуги без доступных заменителей.

Это было руководство к тому, что такое рыночная власть и ее определение. Здесь мы объясняем типы рыночной власти, ее источники, а также примеры. Вы можете узнать больше о финансировании из следующих статей –

  • Покупательская способность
  • Прямой маркетинг
  • Провал рынка

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *