Портер Даймонд


Что такое Модель Портера-Даймонда?

Porter Diamond — это модель, которая подчеркивает конкурентное преимущество отрасли или бизнеса, позволяющее ему работать лучше, чем у других конкурентов в регионе или стране. Эта модель, также известная как Алмазная теория национального преимущества Портера, объясняет, почему определенные отрасли промышленности процветают в определенных странах. Компании используют эту модель для анализа конкурентной среды на зарубежных рынках перед выходом на них.

Модель описывает факторы, определяющие относительную силу сущностей, которая заставляет их становиться лучше остальных. Помимо некоторых атрибутов, которые доступны и идентифицируемы в самой среде, предприятия имеют свободу создавать свои собственные сильные стороны, чтобы усилить свое присутствие и стать субъектом национального значения.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Porter Diamond — это экономическая модель, описывающая факторы, дающие предприятию преимущество перед конкурентами в конкретном регионе.
  • Американский академик Майкл Юджин Портер разработал модель Porter Diamond.
  • Это объясняет, как компании с национальными конкурентными преимуществами продолжают пользоваться такими же преимуществами и на международных рынках.
  • Модель основана на уникальной структуре, состоящей из четырех факторов: стратегии компании, структуры и соперничества; Факторные условия; Связанные и вспомогательные отрасли; и условия спроса.
  • Роль государства и случайности также влияют на конкурентное преимущество бизнеса.

Объяснение модели Porter Diamond

Алмазная модель Портера обсуждает факторы и черты бизнеса, которые делают его более успешным, чем другие в конкретном регионе. Это позволяет компаниям определить ресурсы, которые необходимо развивать для повышения их производительности по сравнению с остальными организациями, работающими в той же категории продуктов и услуг.

Майкл Юджин Портер, американский академик и влиятельный мыслитель в области управления и конкурентоспособности, разработал модель Porter Diamond. Это экономическая модель для предприятий, особенно многонациональных организаций, планирующих расширить свою деятельность на различных рынках. Модель позволяет компаниям определить ключевые области, на которых следует сосредоточиться, чтобы эффективно завоевать глобальные рынки.

С помощью этой теории бизнес-игроки могут понять причину широкого распространения определенных отраслей в определенных странах. На этой основе они могут анализировать свое положение на рынке и тем самым реализовывать стратегии, чтобы конкурировать и преуспевать.

Теория Портера-Даймонда выделяет четыре основных фактора, которые показывают, каким образом предприятия пользуются национальными преимуществами на международных рынках. Эти атрибуты делают некоторые страны более конкурентоспособными, чем другие, в определенных отраслях. Например, Германия хорошо известна своим машиностроением, а Греция известна туристическими услугами, которые она предлагает на глобальной платформе.

Портер Даймонд Фреймворк

Уникальная структура Porter Diamond состоит из четырех атрибутов/факторов. Если все эти четыре фактора благоприятны, компании будут внедрять инновации и оставаться конкурентоспособными. Эта внутренняя конкурентоспособность готовит их к успеху и на международных рынках. Кроме того, роль правительства и случайные или непредсказуемые внешние события также влияют на конкурентное преимущество. предлагать качественные товары или услуги, устанавливать разумные цены для своих клиентов, максимизировать благосостояние своих заинтересованных сторон и т. д., и в результате чего компания может получить больше прибыли, построить положительную репутацию бренда, увеличить продажи, максимизировать прибыль на активы, и т.д.Подробнее.

#1 – Структура компании, соперничество и стратегия

Этот аспект теории фокусируется на конкуренции на местных рынках, с которой предприятия должны преуспеть. Регион, в котором работают фирмы, определяет структуру и стратегии, которые необходимо разработать, чтобы конкурировать на внутреннем рынке.

В результате стратегии различаются от страны к стране. Например, в Италии, известной своей модной одеждой, определенно будет другой подход, чем в Греции, которая делает упор на туризм и сопутствующие услуги.

Кроме того, соперничество играет важную роль в том, что каждая организация, работающая в одном и том же секторе, стремится совершенствоваться, внедрять инновации и работать лучше, чем друг у друга. Поэтому бизнес должен быть последовательным. Это делает их заслуживающими доверия и надежными национальными компаниями по всему миру в долгосрочной перспективе.

# 2 – Факторные условия

Факторные условия включают ресурсы, доступные предприятиям, которые помогают им работать хорошо. На доступность ресурсов могут влиять набор навыков, стратегии, инфраструктура. ИнфраструктураИнфраструктура относится к фундаментальным физическим и технологическим основам, которые регион или отрасль создают для надлежащего функционирования своей экономики. Подробнее или от природы. Например, Италия показывает хорошие результаты благодаря своей способности выбирать лучшие ткани; На туристический рынок Греции влияет погода, которая может постоянно меняться.

Природные ресурсы составляют базовые факторы, а инфраструктура, квалифицированные специалисты и капитал — передовые факторы. Нация развивает реальное конкурентное преимущество с развитием передовых элементов. Напротив, вклад базовых факторов в региональное преимущество сравнительно ниже.

#3 – Условия спроса

Спрос на тот или иной товар или услугу также играет существенную роль. Третий атрибут модели Porter Diamond показывает, как увеличение спроса на товар среди местных покупателей способствует росту бренда или бизнеса.

Когда клиенты хотят продукт, компании стремятся улучшить качество и оправдать их ожидания. В результате они становятся достаточно компетентными, чтобы занять позицию номер один на глобальной платформе.

#4 – Поддерживающие и смежные отрасли

Еще одним фактором, влияющим на рост бизнеса, являются дополнительные услуги, оказывающие поддержку компаниям, имеющим национальное преимущество. Например, туристические услуги в Греции никогда не были бы самыми лучшими, если бы местные объекты размещения и питания не поддерживали индустрию.

№ 5 – Правительство

Правительство также играет жизненно важную роль в развитии и сохранении конкурентного преимущества, предлагая благоприятные условия для процветания бизнеса. Это включает в себя развитие надежной инфраструктуры, обеспечение справедливой рыночной практики, развитие образовательных учреждений и т. д.

#6 – Шанс

Кроме того, случайность или удача также могут способствовать конкурентному преимуществу или недостатку. Например, непредсказуемые события, такие как войны, стихийные бедствия, политические ситуации и т. д., могут положительно или отрицательно повлиять на отрасль или страну, создав конкурентное преимущество или сведя его на нет.

Пример

Рассмотрим следующий пример модели Porter Diamond:

Автомобильная промышленность Германии является одним из лучших примеров, которые можно здесь привести. Лучший сектор экономики соответствует всем атрибутам и поэтому легко преодолевает глобальные вызовы. Имея на внутреннем рынке несколько конкурентов, производители автомобилей постоянно вводят новшества и совершенствуются. В результате нации удается иметь лучшие модели автомобилей.

Отсутствие ограничений скорости и стремление граждан к качественной и быстрой жизни стимулирует спрос на скоростные роскошные автомобили в стране. Кроме того, квалифицированные ресурсы, такие как автомобильные инженеры из всемирно признанных немецких университетов, дают производителям автомобилей преимущество перед другими. Таким образом, все условия спроса и факторные условия соблюдены.

Во-вторых, поддержка со стороны металлургической промышленности, которая предлагает производителям автомобилей лучшие запасные части, как правило, является лучшей системой поддержки для национального рынка. Кроме того, поддержка правительства Германии в виде улучшения инфраструктуры и учебных заведений создает национальное конкурентное преимущество для автомобильной промышленности.

Как использовать модель Porter Diamond?

Модель Porter Diamond используется для определения бизнес-окружения и действий в соответствии с ним, чтобы стать лучшим. В 1990 году в книге «Конкурентное преимущество наций» Портер обсуждал роль правительства в стимулировании конкурентного позиционирования экономики на глобальной платформе.

Его модель также предлагала методы, с помощью которых предприятия могут преуспеть, будь то повышение квалификации их рабочей силы, развертывание передовых технологий или введение соответствующей налогово-бюджетной политики. цели. читать далее.

Вот некоторые из вариантов использования модели Porter Diamond:

  • Это помогает предприятиям понять структуру и методы своих конкурирующих компаний, позволяя им соответствующим образом формировать свои стратегии.
  • Компании используют региональные преимущества для захвата международных рынков.
  • Они ценят поставщиков, поскольку понимают важность их поддержки.
  • Фирмы национального значения узнают о силе покупателей в стимулировании роста бизнеса.
  • Модель учит участников рынка вводить новшества, оставаться в курсе последних событий и прилагать все усилия, чтобы бороться со страхом быть замещенными.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое модель Porter Diamond?

Алмазная модель Портера — это экономическая теория, которая объясняет, почему некоторые компании или страны обладают конкурентным преимуществом в какой-либо области. Это помогает компаниям определить факторы, которые могут улучшить их производительность. Модель утверждает, что региональное конкурентное преимущество трансформируется в международное преимущество на зарубежных рынках.

Каковы основные компоненты модели Porter Diamond?

Модель Портера-Даймонда имеет четыре ключевых фактора, определяющих конкурентное преимущество компании или страны:

· Структура компании, соперничество и стратегия
· Факторные условия
· Вспомогательные и смежные отрасли
· Условия спроса

Кроме того, эти факторы поддерживаются правительством и случайностью или удачей.

Приведите подходящий пример для объяснения модели Портера-Даймонда.

Бельгия популярна своей пивной промышленностью. Здесь больше пивоварен, чем в любой другой стране. Это усиливает соперничество и заставляет их вводить новшества и оставаться конкурентоспособными. Кроме того, в Бельгии имеется хороший запас сырья и квалифицированной рабочей силы, необходимой для производства пива. Местный спрос на пиво также высок, и пивоварни строятся рядом с фермами, дающими необходимое сырье. Таким образом, все факторы модели Портера благоприятны. Это дает пивоваренной промышленности Бельгии национальное конкурентное преимущество.

Это было руководство к тому, что такое модель Porter Diamond. Ознакомьтесь с теорией алмаза Портера, ее основой, примером и факторами, приводящими к национальному преимуществу. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Модель Хекшера-ОлинаМодель Хекшера-ОлинаМодель Хекшера-Олина, часто известная как модель НО или модель 2X2X2, представляет собой теорию международной торговли, согласно которой страны экспортируют товары в изобилии, которые они могут эффективно производить.
  • ДуополияДуополия Когда в какой-либо отрасли или сфере услуг есть два лидера рынка, это называется дуополией. Такие компании полностью контролируют рынок, получая высокие прибыли и прибыль в конкретном секторе или услуге. Например, в индустрии кредитных карт Visa и MasterCard имеют дуополию.Подробнее
  • Равновесное количество Равновесное количество Равновесное количество относится к количеству спроса и предложения, когда на рынке есть равный спрос и предложение. Он возникает в точке равновесия, когда не бывает ни дефицита, ни избытка конкретного продукта.читать дальше

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *