Ориентация на рынок
Что такое рыночная ориентация?
Ориентация на рынок — это маркетинговая концепция, в которой компания фокусируется на выявлении потребностей и предпочтений клиентов и, соответственно, разрабатывает и продает продукты и услуги на основе этих потребностей и предпочтений с основной целью получения прибыли.
Эта стратегия предполагает, что предприятия должны соблюдать требования и потребности клиентов, и на основе этих требований они должны разрабатывать и продавать свои продукты и услуги.
Оглавление
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Характеристики
Ниже приведены характеристики ориентации на рынок.
#1 – Клиентоориентированность
Стратегия основана на запросах и требованиях клиентов и рекомендует предприятиям, чтобы быть прибыльными, сосредоточить свое внимание на предпочтениях клиентов. Предприятия, которые следуют этой стратегии, используют свои ресурсы для удовлетворения потребностей клиентов.
# 2 – Реализует конкуренцию
Эта стратегия также понимает, что помимо определения потребностей клиентов жизненно важно выявлять конкуренцию и угрозы для бизнеса. Бизнес, который не может определить потенциальные угрозы, может понести ущерб в будущем.
#3 – Разработка продукта
Предприятия, которые следуют этой стратегии, занимаются инновациями и разработками продуктов, чтобы иметь возможность удовлетворять меняющиеся потребности клиентов.
#4 – Функциональная координация
На предприятии, которое следует стратегии, различные функциональные отделы, как правило, координируют свои действия друг с другом для обеспечения превосходного качества товаров и услуг.
Как это работает?
Ориентация на рынок — это стратегия бизнес-маркетинга, которая фокусируется на своей клиентской базе для разработки и продажи продуктов и услуг. Стратегия включает анализ и исследование требований, опасений и предложений клиентов, касающихся конкретного продукта или услуги, с которыми имеет дело предприятие. Таким образом, предприятие будет в курсе тенденций в предпочтениях клиентов. Это позволит компании изменить или разработать свой продукт или услуги в соответствии с предпочтениями клиентов.
Пример рыночной ориентации
Возьмем в качестве примера автомобильную производственную единицу, производящую автомобили. Он может выпускать разные модели и категории автомобилей. Однако, если он будет следовать рыночной ориентации, он проведет исследование моделей, пользующихся спросом у клиентов, и функций, которые они ищут в автомобилях!
Этапы рыночной ориентации
Существуют различные этапы создания рыночной ориентации.
- Посвящение
Это первый этап, на котором предприятия определяют потенциальные угрозы, которые могут на них повлиять. Наряду с угрозами они также исследуют, какие шаги можно предпринять для устранения этих угроз.
- Восстановление
На следующем этапе работникам предприятия представляются планы, определенные на этапе инициации, которым необходимо следовать. Предприятию необходимо убедиться, что все сотрудники готовы к изменениям, а те, кто не готов, должны будут покинуть предприятие.
- Институционализация
На этом этапе план воплощается в жизнь. Это решающий этап, и для сотрудников проводится множество тренингов, чтобы теперь предприятие могло удовлетворить потребности клиентов. Таким образом, выполнение плана осуществляется на этом этапе.
- Обслуживание
Это заключительный этап. Предприятие продолжает удовлетворять спрос и требования клиентов, как предполагалось в первоначальном плане. Гарантируется, что план остается эффективным и соблюдается всеми должным образом.
Ориентация на рынок против ориентации на продукт
Ориентация на рынок – это стратегия, ориентированная на предпочтения и требования клиентов. Это предполагает, что компания должна сосредоточиться на разработке и продаже продуктов на основе требований и требований клиентов, чтобы быть прибыльной.
С другой стороны, стратегия ориентации на продукт фокусируется на повышении качества регулярно производимого продукта. Он не связывает себя с требованиями клиентов, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как он может улучшить свой продукт.
Преимущества
Компании, которые следуют рыночной ориентации, пользуются различными преимуществами.
- Увеличение общего дохода Доход Доход — это сумма денег, которую бизнес может заработать в ходе своей обычной деятельности, продавая свои товары и услуги. В случае федерального правительства это относится к общей сумме дохода, полученного от налогов, который остается нефильтрованным от каких-либо вычетов.Подробнее.
- Доля рынка увеличивается.
- Клиенты остаются связанными с компанией.
- Это помогает в разработке новых продуктов, поскольку обновленные продукты привлекают клиентов.
- Это приносит хорошую репутацию компании, так как клиент доволен ее продуктами и услугами.
Недостатки
- Поскольку потребности клиентов постоянно меняются, это требует от компании постоянных изменений в своих продуктах и услугах.
- Большая часть бюджета компании расходуется на исследовательскую работу.
- В динамичных рыночных условиях Динамические рыночные условия Динамика рынка определяется как силы участников рынка, ответственных за сдвиг кривой спроса и предложения и, следовательно, ответственных за создание и сокращение спроса и предложения конкретного продукта. предсказать, каким может быть будущее в отношении предпочтений клиентов, и, следовательно, это требует тщательного планирования.
Заключение
Ориентация на рынок основана на потребностях и предпочтениях клиентов. Эта стратегия в сочетании с другими бизнес-стратегиями может оказаться очень полезной для компаний.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством. Что такое рыночная ориентация и ее определение. Здесь мы обсудим пример рыночной ориентации и ее типов, характеристик и различий. Вы можете узнать больше из следующих статей –
- Дозаказ
- Производственный бюджет?
- Рассчитать стоимость производства
- Единица производственной амортизации
- Стоимость продукта
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)