Оптовый банкинг


Оптовый банкинг Значение

Оптовая банковская деятельность относится к услугам, предоставляемым банками крупным организациям, таким как государственные учреждения, финансовые учреждения, крупные корпорации, застройщики, инвесторы и т. д. Противоположной услугой является розничная банковская деятельность, ориентированная на индивидуальных потребителей. Однако многие крупные банки предоставляют обе услуги параллельно.

Можно привести множество примеров оптовых банковских продуктов и услуг для крупных клиентов. Например, услуги по выплате пенсий указывают пример с участием государственных учреждений, управления денежными средствами, слияний и поглощений. Слияния и поглощения. Слияния и поглощения (M&A) представляют собой сотрудничество между двумя или более фирмами. В результате слияния две или более компаний, функционирующих на одном уровне, объединяются, чтобы создать новый хозяйствующий субъект. При приобретении более крупная организация покупает меньшую хозяйственную единицу для расширения. Читать далее, и услуги по финансированию оборотного капитала обычно предоставляются крупным корпоративным клиентам. Точно так же такие услуги, как управление фондами и андеррайтинг, помогают крупным профессиональным инвесторам.

Оглавление

Ключевые выводы

  • Оптовая банковская деятельность относится к продуктам и услугам, предназначенным для обслуживания крупных клиентов, таких как государственные учреждения, крупные корпорации и другие финансовые учреждения.
  • Это противоположность розничному банкингу и не работает с отдельными клиентами и субъектами малого бизнеса.
  • Примеры включают услуги по пенсионным выплатам государственным организациям, управление денежными средствами, слияния и поглощения, услуги по финансированию оборотного капитала, консультации, межбанковское кредитование, управление фондами, андеррайтинг и т. д.
  • Один банк может предоставлять оптовые и потребительские банковские продукты и услуги, а федеральные агентства регулируют и контролируют обе банковские операции.

Объяснение оптового банковского дела

Оптовая банковская деятельность предоставляет жизненно важные услуги, слишком большие для потребительского банковского сектора. Сектор оптовой торговли имеет дело с крупными корпоративными клиентами или высокодоходными учреждениями, управляя их средствами и предоставляя другие типичные финансовые или нефинансовые услуги. Развитие деятельности в оптовом сегменте привело к улучшению обслуживания крупных клиентов. Кроме того, один банк может предоставлять банковские продукты и услуги оптовым и потребительским клиентам, а федеральные агентства регулируют и контролируют обе банковские операции.

Для достижения конкурентного преимущества они постоянно оценивают влияние технологического развития на банковский бизнес, чтобы реорганизовать его на текущем уровне технологий и конкурентоспособности. Кроме того, информационные технологии используются оптовыми организациями для поддержки конкретных методов получения комиссионных доходов.

Индивидуальные услуги, предлагаемые крупным корпоративным клиентам или государственным организациям, отличаются тем, что им необходимо иметь такие услуги в своем распоряжении. Поэтому, предоставляя оптовые услуги, финансовые учреждения предоставляют крупным компаниям значительную скидку на свои услуги в обмен на то, что они размещают огромные суммы в своем хранилище. Поэтому, даже если они возьмут небольшую сумму, она все равно принесет прибыль.

Работа с оптовыми функциями требует специальных знаний. Например, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности государственных учреждений, банк должен удовлетворить потребность в дополнительных банкирах, обладающих опытом работы в государственных организациях. Управление государственными проектами и органами требует более подробного банковского обслуживания, чем коммерческая деятельность. Крайне важно предоставлять банковские и финансовые решения, которые не нарушают правительственные протоколы и не создают конфликта интересов.

Пример

Для лучшего понимания давайте рассмотрим операции банка HDFC.

HDFC Bank Limited — компания, предоставляющая банковские и финансовые услуги, и крупнейший частный сектор Индии. Частный секторЧастный сектор — это часть национальной экономики, которая не принадлежит правительству. Бизнес в этом секторе осуществляется компаниями или предпринимателями, которые сосредоточены на максимизации прибыли и удовлетворении потребностей клиентов.Подробнее банк по размеру активов и 10-й по величине банк в мире по рыночной капитализации по состоянию на апрель 2021 года. Операции банка включают казначейство, розничную торговлю, оптовую торговлю. и другие банковские операции. Банк HDFC оптовый банковский сегмент обеспечивает кредиты, нефондовые кредиты, оптовые сетевые банковские операции и транзакционные услуги для крупных корпораций, новых корпораций, подразделений государственного сектора, государственных органов, финансовых учреждений и средних предприятий.

Стратегия фирмы по сбалансированному сочетанию розничной и оптовой торговли блестяще окупается. В то время как рост розничного сектора в этом секторе немного приглушен, двигатель оптового сегмента банка работает на всех условиях. Следовательно, комбинация обеспечивает устойчивый темп роста. Устойчивый темп роста. Устойчивый темп роста (SGR) показывает, насколько компания может расти, не полагаясь на приток внешнего капитала, и рассчитывается с использованием рентабельности собственного капитала и умножения ее на коэффициент сохранения бизнеса. Формула = коэффициент удержания * рентабельность собственного капитала. С 2020 по 2021 год доля банка в оптовой торговле увеличилась с 49% до 53%. Кредиты увеличились на более 20% в категории оптовых продаж, в которую входят корпорации с высоким рейтингом, транснациональные корпорации и блоки питания в 2020 и 21 финансовых годах.

Оптовый банкинг против розничного банкинга

Давайте рассмотрим некоторые существенные различия между ними:

Оптовый банкинг против розничного банкинга

Оптовый банкинг

  • Работа с крупными клиентами, такими как другие финансовые учреждения Некоторыми из них являются банки, NBFC, инвестиционные компании, брокерские фирмы, страховые компании и трастовые корпорации. читать далее, организации государственного сектора, корпорации, застройщики и т. д.
  • Финансовые услуги, предоставляемые для слияний и поглощений, финансирование оборотного капитала, услуги по пенсионным выплатам, поддержка тендерных или тендерных процессов с банковскими гарантиями и аккредитивами и т. д.
  • Предполагает операции на большие суммы в небольших объемах.
  • Корпоративно-ориентированные банки имеют более высокий уровень неработающих активов. Неработающие активы. Неработающие активы (NPA) относятся к классификации кредитов и авансов в записях кредитора (обычно банков), которые не получили проценты или основные платежи и считаются «просроченными». .» В большинстве случаев задолженность классифицируется как неработающие активы (NPA), если платежи по кредиту просрочены более чем на 90 дней. читать далее (NPA).

Розничные банковские услуги

  • Работа с индивидуальными клиентами и малыми предприятиями или фирмами.
  • Финансовые услуги включают ссуды на образование. Ссуды. Кредит — это средство для получения кредита, при котором кредитор предоставляет определенную сумму денег заемщику или организации-заемщику в обмен на погашение в будущем. Подробнее, ипотечные кредиты, автокредиты, текущие и сберегательные счета, кредитные карты и т. д. .
  • Предполагает большой объем мелких транзакций.
  • Банки, ориентированные на потребителя, имеют более низкий уровень неработающих активов (NPA).

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое оптовый банкинг?

Это относится к процессу предоставления банковских продуктов и услуг крупным клиентам, таким как организации государственного сектора, крупные корпорации и инвесторы. Продукты не включают ипотечные кредиты, потребительские кредиты и кредиты для малого бизнеса. Его противоположным видом является розничное банковское обслуживание, которое обслуживает индивидуальных клиентов и предприятия малого бизнеса.

Что такое оптовый банкинг по сравнению с корпоративным банкингом?

Оптовый сегмент работает с крупными клиентами, такими как государственные учреждения, финансовые учреждения, крупные корпорации, застройщики, инвесторы и т. д. В то же время корпоративный банкинг или бизнес-банкинг ориентирован на корпоративных клиентов. Примеры продуктов и услуг, предлагаемых корпоративным клиентам, включают коммерческую недвижимость, торговое финансирование и услуги для работодателей.

Каковы примеры оптовых банковских продуктов и услуг?

Примеры включают услуги по пенсионным выплатам государственным организациям, управление денежными средствами, слияния и поглощения, услуги по финансированию оборотного капитала, консультации, межбанковское кредитование, управление фондами, андеррайтинг и т. д.

Это было руководство по оптовым банковским операциям и его значению. Мы объясняем оптовую банковскую деятельность на примере банка HDFC, его продуктов и розничной банковской деятельности. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше:

  • Бесконечный банкинг
  • Универсальный банкинг
  • Розничные банковские услуги

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *