Нишевый маркетинг


Маркетинговое значение ниши

Нишевый маркетинг — это метод обращения к клиентам, которых еще нужно идентифицировать. Акцент делается на небольшой и специфической части всего рынка с использованием специализированных стратегий. Ценовой диапазон, тип продукта и качество — все это направлено на удовлетворение нишевых потребителей.

Нишевый маркетинг

Организации применяют такие стратегии для получения прибыли и завоевания лояльности к бренду, потому что конкуренция чрезвычайно низка. Поэтому крайне важно понимать целевой рынок, его предпочтения, покупательную способность, экологическое сознание и потребности, а также соответствующим образом разрабатывать продукты. Компании, занимающиеся такими областями, могут быть стартапами или устоявшимися предприятиями.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Управление нишевым маркетингом относится к стратегическому обслуживанию потребителей, которые еще предстоит изучить.
  • Такой специализированный маркетинговый метод разработан после анализа потребностей рынка, предпочтений, покупательной способности, экологической сознательности и т. д.
  • Компании, которые исследуют такие рынки, могут быть устоявшимися предприятиями или стартапами, стремящимися получить прибыль и завоевать лояльных клиентов, поставляя продукты и услуги, которые еще не доступны.
  • Конкуренция крайне низкая, что позволяет организациям легко завоевать доверие за минимальное время.

Объяснение маркетинговой стратегии ниши

Нишевый маркетинг нацелен на определенную часть рынка, потребности которой еще предстоит изучить. Нишевый маркетинг приносит пользу компаниям и помогает им привлекать лояльных клиентов и получать прибыль благодаря значительно низкой конкуренции.

Компании проводят комплексный анализ и изучение рынка, чтобы понять и определить спрос и найти специализированных поставщиков, которые могут удовлетворить такие потребности. Нишевые маркетинговые продукты предназначены для удовлетворения ограниченного рыночного спроса. Компании нацелены на определенную демографию, уровень дохода, социальный статус, вкусы и предпочтения, что помогает бизнесу сосредоточиться и выявить уникальные возможности для роста.

Характеристики

Давайте посмотрим на различные характеристики нишевой маркетинговой группы.

  1. Низкая конкуренция – Фирма, которая стремится обслуживать нишу, сталкивается с меньшей конкуренцией, потому что такая ниша имеет спрос, поскольку ни одна другая фирма еще не исследовала ее.
  2. Меньшее количество клиентов – Ниша сама по себе означает ограниченную или небольшую группу. Таким образом, количество клиентов меньше.
  3. Улучшение работы на рынке – Фирма может работать бесперебойно благодаря тому, что уделяет большое внимание небольшой группе.
  4. Вера и лояльность клиентов– Из-за меньшего количества игроков клиенты остаются лояльными к той фирме, которая удовлетворяет их спрос. В результате наблюдается небольшая склонность к переключению на конкурентов.
  5. Более высокая прибыль – Более постоянная клиентская база ведет к увеличению продаж и прибыли.
  6. Меньше затрат – Затраты на создание рынка среди нишевых клиентов и их удержание намного меньше, чем на массовый маркетинг, так как продукты разных размеров рынка меньше.
  7. Лучше качество – Небольшой рынок позволяет фирме анализировать спрос, меняющиеся предпочтения и т. д., что помогает улучшить управление продуктами и клиентами.
  8. Обширные исследования – Необходимо определить области для маркетинговых ниш, поскольку они обычно остаются неисследованными большинством фирм.

Как сделать?

Компании могут определить ниши путем надлежащего исследования рынка, учитывая вкус, предпочтения, потребности, доход, социальный статус и т. д. Затем необходимо определить правильную возможность и разработать товары в соответствии с ней. Ниша может относиться к любому сектору, будь то здравоохранение, мода, путешествия, развлечения, спорт или домашнее хозяйство.

Маркетинговые продукты ниши идентифицируются следующими способами.

  1. Исследования рынка – Для определения ниши требуется обширное исследование рынка. Поэтому каждая фирма должна внимательно изучить рынок, так как этот первый шаг имеет решающее значение для успеха.
  2. Проверка на конкурентов – В новой нише обычно мало или совсем нет конкурентов. Но если есть другие игроки, необходимо изучить и их стратегию.
  3. Привлекайте клиентов – Следующий шаг – привлечь клиентов, поняв их и то, что отличает их требования от того, что уже доступно на рынке.
  4. Агитация и реклама – Кампании и реклама играют значительную роль в достижении целевой аудитории. Если это будет успешно сделано, нишевый рынок будет знать, что продукты доступны для удовлетворения их потребностей.
  5. Определение площадок для запуска – Это похоже на рекламу, но относится к тому, какой метод используют фирмы для рекламы. Например, это может быть цифровая форма через социальные сети и поисковые системы, организация мероприятий, рекламные щиты, телевизионная реклама или любая другая платформа, которая подходит фирме и типу продукта.
  6. Создайте лояльность к бренду – Следующим шагом является создание лояльности к бренду за счет качественных продуктов и услуг и постоянных инноваций посредством исследований. Клиенты остаются лояльными, если они постоянно получают то, что требуется, наряду с лучшими стандартами.
  7. Захватить и удержать рынок – Последний шаг в нишевом маркетинге – это захват и удержание рынка, что очень важно для фирмы, поскольку гарантирует ее дальнейший рост и получение прибыли.

Примеры

Некоторые примеры нишевого маркетинга, приведенные ниже:

Пример №1

Cuisine Show — это телевизионный канал, который провел обширное исследование рынка и выявил отсутствие каналов с рецептами блюд, приготовленных без использования огня или тепла. Такие рецепты хороши тем, что приготовить их могут даже дети или люди, которые не могут подойти к огню по состоянию здоровья.

Так, Cuisine Show связалась с известными поварами, участвовавшими в кулинарных шоу, и убедила их показать такие рецепты, полезные для аудитории, на которую нацелен канал. Перед запуском программы они провели большую кампанию и рекламу, чтобы люди знали о новой и ценной программе, которая будет транслироваться.

Канал приобрел огромную аудиторию и стал чрезвычайно известным благодаря своей уникальной идее, которая служила цели людей, которым приходилось зависеть от кого-то другого, когда они хотели что-нибудь поесть.

Из приведенного выше примера мы увидели, как нишевый маркетинг приносит пользу бизнесу, одинаково ориентирован на клиентов и помогает компании быстро расти.

Пример #2

Финансовым консультантам часто нужна помощь идентификация подходящие возможности для бизнеса, потому что они пытаются одновременно обслуживать обширный рынок, не сосредотачиваясь на нишевом рынке, который нуждается в специализированной финансовой помощи в отношении инвестиций.

Такие рынки заставят их использовать и наращивать опыт в других интересных финансовых областях, увеличивать прибыль и приобретать лояльных клиентов, чтобы иметь преимущество перед конкурентами.

Пример №3

Пандемия COVID-19 привела к массовому шип в бизнесе компаний, которые нацелены на нишевые рынки через онлайн-продажи. Кроме того, покупательские предпочтения потребителей резко сместились из офлайна в онлайн из-за ограничений на передвижение. Таким образом, малый онлайн-бизнес, который никогда бы не ожидал такого роста, растет как на дрожжах.

Преимущества и недостатки

Процесс управления нишевым маркетингом имеет определенные преимущества и недостатки, а именно:

#1 – Преимущества

  1. Лояльность к бренду — важное преимущество, которое получает нишевая маркетинговая группа. Это связано с тем, что предприятий, обслуживающих таких потребителей, значительно меньше, а иногда и полное отсутствие, хотя спрос есть.
  2. Такие рынки менее затратны в управлении и удержании, потому что конкуренция меньше, и клиенты легко остаются лояльными к брендам. Таким образом, на рекламу тратится меньше средств.
  3. Получение опыта является еще одним преимуществом. Компании сосредотачиваются на конкретном продукте или услуге и их улучшении или инновациях, что делает их экспертами в этой области.
  4. Маржа прибыли выше из-за меньшей конкуренции и меньших затрат.

#2 – Недостатки

  1. Конкуренты обязаны войти в нишу рынка через определенный период. Поэтому конкуренция на небольших рынках оказывает огромное негативное влияние на бизнес.
  2. Нишевый бизнес имеет ограниченный потенциал роста, потому что спрос будет стагнировать или сокращаться, как только рынок удовлетворит свои потребности. Следовательно, должны быть постоянные инновации для создания спроса.
  3. Первоначальное определение нишевой аудитории не только сложно, но и дорого. Необходимы инвестиции в детальное изучение и исследование.

Нишевый маркетинг против массового маркетинга

Маркетинг ниши относится к выявлению и обслуживанию небольшой группы потребителей, тогда как массовый маркетинг относится к выявлению и обслуживанию широкого рынка. Однако некоторые различия между ними заключаются в следующем.

Нишевый маркетингМассовый маркетингБизнес обслуживает небольшую группу целевых клиентов. Бизнес обслуживает обширный рынок. Дешевле привлечь и удержать. Более дорого привлечь и удержать. имеет высокую конкуренцию. Из-за меньшего количества игроков прибыль больше. Из-за большего количества игроков прибыль меньше.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Как технологии повлияли на нишевый маркетинг?

Технический прогресс повлиял на эту маркетинговую стратегию, помогая предприятиям быстро идентифицировать цель с помощью онлайн-инструментов, таких как социальные сети и поисковые системы. Кроме того, небольшие компании электронной коммерции получили возможность роста, занявшись в своей нише через онлайн-покупки.

2. Чем нишевый маркетинг отличается от индивидуального маркетинга?

Нишевый маркетинг нацелена на небольшую группу потребителей, которым нужны специализированные товары или услуги, которые либо недоступны, либо недостаточны для удовлетворения общего спроса. Индивидуальный маркетинг возможен только в том случае, если фирмы имеют доступ к данным о клиентах и ​​хотят предлагать индивидуальные продукты или услуги, подходя к ним индивидуально.

3. Когда нишевый маркетинг лучше всего работает для компании?

Нишевый маркетинг будет работать лучше всего, если компания стремится обслуживать потребителей, которые хотят чего-то отличного от того, что уже доступно, или фирмы, которые хотят увеличить свою клиентскую базу и лояльность к бренду, прежде чем сосредоточиться на прибыли.

Это было руководство по нишевому маркетингу и его значению. Мы объясняем его характеристики, примеры, преимущества и сравнение с массовым маркетингом. Вы можете узнать больше о финансировании из следующих статей –

  • Микромаркетинг
  • Партнерский маркетолог
  • Брендинг

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *