Матрица БКГ
Что такое матрица БКГ?
Матрица BCG — это метод разработки портфеля продуктов компании для оценки производительности каждого продукта и его доли на рынке. Это графическое представление матрицы два на два (4 ячейки), созданное Boston Consulting Group, США. Он анализирует рост и долю фирмы на рынке по сравнению с конкурентами.
Он направлен на изучение бизнес-потенциала в соответствии с его окружением. Кроме того, он показывает доминирование бизнеса на рынке. Он предназначен для поддержки долгосрочного стратегического планирования и помощи компании в оценке возможностей роста путем изучения портфеля продуктов, чтобы выбрать, куда инвестировать, прекратить производство и развивать продукты.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Это инструмент для оценки текущей стоимости подразделений компании или продуктовых линеек. Матрица доли роста помогает бизнесу определить, какие товары или подразделения следует сохранить, продать или увеличить инвестиции.
- Четыре отдельные группы в матрице: собаки, дойные коровы, звезды и вопросительные знаки. Предприятия могут использовать эти матрицы для определения важности своей деятельности.
- Ось X представляет долю рынка, а ось Y показывает скорость роста рынка.
Объяснение матричной модели BCG
Матрица BCG — это матрица доли роста, которая относится к инструменту планирования, который использует визуальное представление товаров и услуг компании, чтобы помочь ей решить, что поддерживать, продавать или тратить больше. Известная консалтинговая компания Boston Consulting Group известна под инициалами BCG.
Эксперт по управлению Boston Consulting Group Брюс Хендерсон создал его как инструмент для планирования портфеля в начале 1970-е. Хендерсон считал, что бизнес-подразделения фирмы, которые были более зрелыми и производили значительные суммы наличных денег, могли обеспечить капитал, необходимый для расширения бизнес-подразделений. Кроме того, линейка продуктов может получить ценовое преимущество за счет инвестиций в доминирование на рынке в расширяющейся области.
Термин «доля роста» относится к тому факту, что подразделения фирмы можно разделить на четыре группы в зависимости от сочетания роста и доли по сравнению с основным конкурентом. Привлекательность отрасли определяется ростом рынка, а конкурентное преимущество определяется относительной долей рынка. Таким образом, матрица доли роста отображает позиции бизнес-единиц в рамках этих двух важнейших факторов прибыльности.
Предположения
Эта гипотеза имеет два предположения. Они следующие –
- Во-первых, более значительное генерирование денежных средств будет следовать за увеличением общей доли рынка.
- Во-вторых, расширение рынков влечет за собой капитальные затраты на увеличение производственных мощностей, что поглощает денежные резервы. Таким образом, положение компании в этой матрице указывает на использование и генерирование денежных средств.
Состав
Структура стратегического управления BCG Matrix поясняется ниже.
- Звезды: они обозначают бизнес-единицы со значительной долей рынка. Звезды могут зарабатывать деньги, но из-за быстрорастущего рынка им нужны значительные инвестиции, чтобы оставаться впереди. Обычно денежный поток здесь минимален.
- Дойные коровы: это бизнес-сегменты со значительной долей рынка в устоявшемся, медленно расширяющемся секторе. Дойные коровы — это предприятия, которые требуют небольших капитальных вложений и производят денежные средства, которые можно инвестировать в другие бизнес-единицы.
- Вопросительные знаки: они обозначают подразделения компании с небольшой относительной долей рынка. Им нужны значительные деньги, чтобы сохранить или увеличить свою долю рынка. Новые продукты и услуги с многообещающим коммерческим будущим обычно отмечаются знаком вопроса.
- Собаки: Они обозначают компании с низкой долей рынка в медленно растущих отраслях. Они производят мало денег или нуждаются в больших деньгах. Эти бизнес-единицы имеют недостатки в плане затрат из-за их ограниченной доли рынка.
Как это использовать?
Вот четыре рекомендуемых подхода к использованию матрицы для планирования стратегии компании:
- Строить – Тратьте больше на звездочки и вопросительные знаки, если фирма концентрируется на инновациях. Потратив больше на вопросительный знак, фирма может превратить его в звезду, а затем в дойную корову.
- Держать – Держите продукт в том же квадранте и не делайте никаких дополнительных инвестиций.
- Урожай – Чтобы повысить общую рентабельность продукта, уменьшите инвестиции и извлеките максимально возможный денежный поток.
- Отказаться – Инвестиции, сделанные в продукт, должны быть переведены и использованы в другом месте.
Примеры
Его применение можно лучше понять на следующих примерах.
Пример №1 – Матрица BCG для Apple
- Звезды – iPhone всегда был главным продуктом Apple! Однако из-за растущего числа конкурентов его рост может быть более очевидным, а спрос на него относительно высок.
- Дойные коровы – MacBook входит в число нынешних лидеров рынка. Его высокая продажная цена связана с тем, что он производится в огромных количествах и его качество соблюдается.
- Вопросительный знак — Apple TV — это новое устройство с низкой прибыльностью в то время, поскольку оно не соответствует своим конкурентам, таким как Amazon «Firestick» и Alexa и т. д. Однако у него есть значительные возможности для расширения.
- Собаки – iPad становятся специализированным товаром для художников-графиков и компаний. Рост возможен, но он свежее, чем был несколько лет назад.
Пример №2 – Матрица БЦЖ Nestle
- Звезды – Nescafé может привести к будущему с более высокой отдачей от инвестиций. Возможно, потребуются значительные инвестиции, чтобы стать более заметным на этом рынке, но как только они это сделают, эти товары могут быстро стать дойными коровами.
- Дойные коровы – KitKat – уже популярный продукт. Они требуют относительно небольших финансовых затрат.
- Вопросительный знак – Nesquik считается дилеммой среди некоторых молочных продуктов Nestlé. Поскольку он находится на стадии развития, этот сектор нуждается в дополнительных инвестициях. Кроме того, инвестиции в него сопряжены с высокой степенью риска.
- Собаки – Nestea и другие товары в этой категории не предлагают много заслуживающих внимания преимуществ. Поэтому будущие инвестиции рассматриваются как пустая трата денег.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы этого можно понять следующим образом.
Преимущества
- Он прост и понятен в использовании и понимании.
- Более крупные предприятия могут использовать его для получения объема и достижения результатов. Он предсказывает будущее поведение компании.
Недостатки
- Бизнесы здесь либо низкие, либо высокие, но их можно отнести и к средним. В результате подлинный характер бизнеса не мог быть очевиден.
- Довольно сложно определить, что выше, а что ниже.
Матрица БКГ и матрица Ансоффа
Бостон и матрица Ансоффа — это маркетинговые инструменты, созданные для помощи предприятиям в изучении портфелей своих продуктов и планировании того, на чем сосредоточить свои усилия.
Некоторые из их аспектов обсуждаются:
- В то время как Бостонская матрица сравнивает каждую линейку продуктов по двум показателям, то есть доле рынка и росту рынка, тогда как Ансофф сравнивает новые и старые продукты с рынками, на которых они предлагаются для продажи.
- Матричный маркетинг BCG создает стратегию для текущих продуктов компании на конкретном рынке. Он определяет товары, приносящие больше всего денег, которые имеют наибольший потенциал для этого в будущем, в какие из них следует инвестировать, а какие должны быть сняты с производства, что упрощается.
- Матрица Ансоффа используется для разработки продуктовой стратегии для различных рынков. В нем рассматривается, должны ли текущие модели ориентироваться на существующие и новые рынки и будет ли прибыльным внедрение новых товаров на новые или существующие рынки.
Разница между матрицей BCG и матрицей GE
Крупные организации используют матрицу BCG, чтобы определить, как ресурсы должны распределяться между различными бизнес-подразделениями. В то же время матрица GE помогает компаниям определить свою стратегию в отношении нескольких линеек продуктов. Поэтому матрица GE была разработана для преодоления ограничений матрицы BCG.
Основа Матрица БКГМатрица GE
Вовлеченные клетки Четыре Девять
Задействованные факторы Рост рынка и доля рынка.
Рост бизнеса и привлекательность. Классификация На две степени: высокую и низкую. На три степени: сильную, среднюю и слабую.
Цель Помогите фирмам распределить ресурсы между бизнес-подразделениями. Помогите фирмам расставить приоритеты между бизнес-подразделениями.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Что символизирует зеленый цвет в матрице БКГ?
Это означает разрешение для фирмы инвестировать и расширяться. Зеленая зона побуждает фирмы «двигаться вперед», развиваться и расти и подталкивает их к использованию тактики роста. В результате предприятия зеленой зоны привлекают значительные инвестиции.
2. Когда использовать матрицу БКГ?
Его использование уместно, если:
– Это крупный производитель.
– Компания предлагает широкий спектр продуктов, или, если они управляют несколькими отдельными бизнес-подразделениями (SBU), они имеют хорошую долю рынка в нескольких областях.
– Компания предпочитает действовать логично и подходить к планированию со стратегической точки зрения.
3. Актуальна ли еще матрица БКГ?
Приложение BCG Matrix, несомненно, изменилось, чтобы отразить эпоху цифровых технологий. Тем не менее, это по-прежнему полезный инструмент для изучения общей картины, хотя он и менее важен, чем раньше.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством к тому, что такое BCG Matrix. Мы объясняем ее примеры, преимущества, недостатки, сравнение с матрицей Ансоффа и способы ее использования. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь –
- Портфель продуктов
- Картирование компетенций
- Низко висящий фрукт
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)