Маркетинговый комплекс


Что такое маркетинг-микс?

Маркетинговый комплекс относится к набору инструментов и стратегий, используемых предприятиями для охвата потенциальных клиентов и увеличения продаж. Его цель — помочь компаниям найти разумное сочетание продукта, рекламы, цены и т. д., чтобы они могли получить преимущество перед своими конкурентами.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Правильный маркетинговый комплекс включает в себя ряд важных стратегий, которые позволяют владельцам бизнеса ориентироваться на конкретный рынок и создавать имидж бренда, привлекающий потенциальных покупателей. Это имеет решающее значение для краткосрочных и долгосрочных стратегий организации в отношении увеличения продаж. Существуют различные компоненты комплекса маркетинга, например, место, продвижение, процесс, продукт, цена, люди и т. д.

Оглавление

Ключевые выводы

  • Определение маркетингового комплекса относится к различным факторам, которые компании могут контролировать, чтобы повлиять на потребителей, чтобы они покупали их продукты. Он включает в себя различные направления как часть комплексного маркетингового плана.
  • В нем семь элементов; цена, продукт, вещественные доказательства, реклама и место — вот лишь некоторые из них.
  • Эта концепция помогает предприятиям избежать ненужных расходов, используя свои сильные стороны, и позволяет им более эффективно планировать предложение продуктов.
  • Это связано с определенными недостатками. Например, разработка эффективной стратегии комплекса маркетинга может занять много времени. Кроме того, предприятиям могут потребоваться значительные средства.

Объяснение стратегии маркетингового комплекса

Определение маркетингового комплекса относится к набору контролируемых инструментов, которые помогают компаниям понять, какие элементы они должны объединить для достижения своих маркетинговых целей. Его цель состоит в том, чтобы привести маркетинговую деятельность бизнеса в соответствие с требованиями целевых клиентов. Этот термин часто относится к классификации, которая началась с четырех P — цена, продукт, продвижение и размещение.

Организации полагаются на эту концепцию, чтобы определить свои наиболее жизнеспособные предложения и основные ценности. Разумный маркетинговый комплекс должен быть целенаправленным, корректируя каждую переменную для достижения оптимальных продаж. Сосредоточение внимания на различных инструментах из этого сочетания позволяет организациям адаптироваться, реагируя на покупательское поведение клиентов.

Эта концепция также является важной частью фирменного стиля бизнеса, позволяя компаниям отличаться от конкурентов или выходить на новую аудиторию.

7 пунктов маркетингового комплекса

Давайте подробно рассмотрим элементы 7P комплекса маркетинга.

  • Цена: то, как бизнес определяет ценообразование, зависит от различных факторов, например, есть ли у организации особые характеристики или уникальная торговая позиция, которая может привлечь клиентов, доступны ли какие-либо скидки или рекламные акции для потребителей и т. д. После того, как компании установили цену, они должны ее просмотреть. это периодически, чтобы определить, подходит ли это для текущей рыночной ситуации. Цена продукта или услуги влияет на продажи бизнеса и общую прибыльность.
  • Продукт: продукт или услуга, предлагаемая бизнесом, оказывает непосредственное влияние на охват клиентов. Организации, продающие товары и услуги, выполняют определенные требования, ориентируясь на определенный тип пользователей. Этот элемент также касается производственного процесса и срока службы продуктов. Все предприятия должны оценивать свои продукты, чтобы определить, сопоставимы ли они с предложениями своих коллег, и если нет, то какие шаги они должны предпринять для повышения качества.
  • Люди: Любой человек, который вступает в контакт с клиентами, попадает в эту категорию. Другими словами, сюда входят операционный персонал, деловые партнеры или люди, которых клиенты могут ассоциировать с компанией. Эти люди — лицо бизнеса. Следовательно, для организаций крайне важно обеспечить, чтобы такие люди получали надлежащее обучение, верили в бизнес-цели и понимали бренд.
  • Процесс: бизнес-процесс влияет на взаимодействие с пользователем. Следовательно, это критический элемент этой концепции. Он включает в себя процедуру выполнения заказа и то, с кем клиенты взаимодействуют в процессе продаж. Чем более бесшовные процессы организации, тем счастливее клиенты.
  • Вещественное доказательство: это предлагает ощутимые признаки качества опыта, предлагаемого организацией. Вещественные доказательства могут быть особенно полезны для клиентов, если они ранее ничего не покупали у предприятия и хотят получить подтверждение, или когда им необходимо заплатить за какой-либо продукт до доставки. Например, в случае с ресторанами вещественными доказательствами могут быть меню, униформа персонала и онлайн-обзоры.
  • Повышение: этот элемент включает в себя все, что компании используют, чтобы рассказать своим клиентам о своем продукте, услуге или бренде. Другими словами, он включает в себя рекламные площадки, например, социальные сети, радио, телевидение и т. д. Он тесно взаимодействует с продакт-плейсментом, чтобы лучше охватить целевую аудиторию. Компании должны проводить углубленные исследования рынка, чтобы определить, какие инструменты и каналы могут обеспечить наилучший отклик клиентов.
  • Место: Место, где бизнес продает свою продукцию, определяет, какие маркетинговые инструменты будут успешными. Онлайн-продажи требуют от компаний реализации стратегий, отличных от тех, которые используются в обычных магазинах.

Этот элемент влияет на накладные расходы компании и модель распределения, включая количество сотрудников, которых они должны нанять, и процесс предоставления продуктов или услуг. Определение того, нужно ли протестировать услугу или продукт или увидеть их лично, имеет решающее значение для определения места. Более того, предприятия должны принимать решение, исходя из того, насколько активно они будут взаимодействовать с клиентами.

Шаги

Предприятия могут выполнить следующие шаги, чтобы создать эффективную стратегию комплекса маркетинга:

  1. Ставьте цели и задачи
  2. Создать бюджет
  3. Определить уникальное торговое предложение (УТП)
  4. Определите целевой рынок
  5. Спросите у клиентов совета
  6. Подробно опишите продукт
  7. Выберите каналы распространения
  8. Установите ценовую стратегию
  9. Выберите рекламные технологии
  10. Используйте входящий маркетинг

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров комплекса маркетинга, чтобы лучше понять концепцию.

Пример №1

Dollar Tree оценивает все в своих магазинах по цене 1 доллар или ниже, таким образом используя цену как фактор. Покупатели думают, что они сэкономят деньги, делая покупки в магазинах.

Пример #2

Еще одна компания, на которую можно обратить внимание, чтобы понять концепцию комплекса маркетинга, — это Red Bull. Рассмотрим некоторые его элементы:

  • Продукт: Помимо оригинального напитка Red Bull предлагает ряд энергетических напитков с разными вкусами, например, Red Bull Total Zero и Red Bull Sugarfree.
  • Место: Red Bull доступен более чем в 170 странах мира. Таким образом, он легко доступен, как Coca-Cola. Компания продает свою продукцию в местах, где люди не ложатся спать поздно.
  • Цена: Red Bull использует стратегию премиального ценообразования. благодаря высокой доле рынка и качеству продукции.

Важность

Следующие пункты подчеркивают важность этой концепции.

  • Это помогает компаниям понять, какие продукты или услуги они могут предложить потребителям.
  • Предприятия могут использовать эту концепцию для эффективного управления и распределения бюджета.
  • Концепция комплекса маркетинга позволяет предприятия получают полезную информацию о будущих тенденциях.
  • Это помогает организациям определить рентабельность инвестиций и эффективность маркетинга.
  • Предприятиям легче планировать предложение продуктов, если они используют эту концепцию.
  • Это позволяет компаниям использовать свои сильные стороны и избегать ненужных расходов.

Недостатки

Недостатки следующие:

  • Это требует значительного времени и средств.
  • Этой концепции не хватает прозрачности и стандартов измерения. Предприятиям часто бывает сложно получить подробную информацию о том, как создавать модели комплекса маркетинга или какие меры они используют.
  • В концепции конкретно не рассматриваются некоторые важные маркетинговые мероприятия, например упаковка.

Маркетинговый комплекс против маркетинговой стратегии

Ниже приведены некоторые ключевые различия между комплексом маркетинга и маркетинговой стратегией:

  • Маркетинговая стратегия относится к тому, как бизнес планирует получать доход и делать свои продукты и услуги конкурентоспособными на рынке. С другой стороны, маркетинг-микс включает в себя различные элементы, такие как цена, люди, продукт и место, связанные с управлением стратегией.
  • В то время как маркетинговая стратегия включает в себя целостный подход к постановке целей, предприятия могут настраивать маркетинговый комплекс, чтобы формулировать стратегии, основанные на рыночных условиях и отдельных продуктах.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Когда был придуман термин «маркетинговый комплекс»?

Джеймс Каллитон ввел этот термин в 1948 году. Он описал роль менеджеров по маркетингу как «смесителя ингредиентов», поскольку они смешивают различные P маркетинга, например, цену, продукт и место вместе.

2. Как маркетинг-микс помогает бизнесу?

Это помогает компаниям определить правильную маркетинговую стратегию для своего бизнеса. Это первый шаг еще до создания маркетингового плана или бизнеса. Это связано с тем, что решения по комплексу маркетинга также влияют на решения организации в отношении таргетинга, позиционирования и сегментации.

3. Как комплекс маркетинга может создать конкурентное преимущество?

Организации адаптируют свой маркетинговый комплекс, чтобы попытаться убедить клиентов в том, что их предложения лучше, чем продукты и услуги их конкурентов. Основной целью таких адаптаций является получение конкурентного преимущества. Предприятия могут сделать это, продавая продукт или услугу, которые заполняют пробел на рынке.

4. Какой маркетинговый комплекс является наиболее важным?

Хотя продукт является наиболее важным элементом маркетинговой функции, для достижения успеха требуются другие компоненты (место, продвижение, цена и т. д.).

Это было руководство по тому, что такое Marketing Mix и его определение. Здесь мы объясняем его элементы, примеры, важность, недостатки и различия с маркетинговой стратегией. Вы можете узнать больше о финансировании из следующих статей –

  • Микромаркетинг
  • Внутренний маркетинг
  • Социальный маркетинг

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *